Ольга Рыжкова
Предметное рисование в подготовительной группе, выполненное в технике пластилинографии.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Чтобы жили мы на свете как хорошие соседи: панда и бурый медведь".
Цели:
1. Закрепить умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого предмета через более точную передачу формы частей тела.
2. Продолжать учить выделять общие и конкретные признаки и различия животных, форму частей тела, их величину и местоположение по отношению к главной части, сравнивать, анализировать, делать выводы.
3. Учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Публикация «Предметное рисование в подготовительной группе, выполненное в технике пластилинографии,» размещена в разделах
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
4. Расширять словарный запас детей, активизировать его в самостоятельных высказываниях.
5. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
6. Учить детей использовать свои познания об особенностях внешнего облика живтоного в своей художественно-творческой деятельности, формировать бережное отношение к природе и животным.
Словарная работа: панда, бамбук, медвежонок, медведица,бурый, медвежий.
Материал: - плотный картон светло-зеленого цвета 1/2 листа; простой карандаш
- набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, картины из серии "Дикие животные разных стран".
Ход занятия:
Включить звукозапись голосов животных, прослушать. Кто может так рычать? Где можно услышать такие голоса? В зоопарке. Здесь собраны животные с разных уголков мира. Прослушайте загадку про одного из таких животных:
Он большой и косолапый.
А в малинник как придет,
Ягоды широкой лапой
В свой зубастый рот кладет.
Но к зиме устанут ноги -
До весны лежит в берлоге.
Правильно, это бурый медведь, его можно встретить в наших лесах. А как он выглядит? Рассмотрим иллюстрации. Где он обитает и чем питается? Почему он называется бурый?
Прослушайте ещё одно стихотворение:
Ушки черные и лапы,
Может грозно зареветь.
Панда - тоже косолапый,
Но бамбуковый медведь.
Посмотрите на картинку - это тоже медведь - панда. Живет в непроходимых бамбуковых лесах Китая. Бамбук - это такое растение, которое является любимой пищей этих необычных мишек. Панда может поедать бамбук много часов подряд, без остановки. Подобно обычным медведям, они лазают по деревьям и забираются туда, чтобы вздремнуть.
Давайте ещё раз рассмотрим, чем похожи эти мишки, а чем отличаются (рассмотреть схемы).
Отличаются эти животные по месторасположению, способу питания и окраске, а строение тела у них одинаковое (схемы: овальное туловище, круглая голова, передние и задние лапы вытянутой овальной формы, уши полукруглые). Не смотря на то, что медведи крупные и сильные животные, некторое из видов находятся на грани вымирания и занесены в Красную книгу.
Теперь, зная все сходства и выбрать любого из медведей и сделать набросок карандашом. Но перед этим надо размяться.
Физкультминутка "Панда":
Настала ночь, пора вставать,
Листья, стебельки жевать.
Панда вышла из берлоги,
Потянулась ото сна
Бело-черная краса.
Чтоб скорее ей проснуться,
Нужно снова потянуться.
Наклониться вправо - влево,
А потом назад - вперед.
Панда по лесу идет,
Бамбука веточки жует.
Наконец она наелась,
На пенек верхом уселась,
Скоро солнышко взойдет,
Панда спать опять пойдет.
Дети встают со своих мест.
Ходьба на месте. Потягивания - руки вверх.
Потягивания - руки вверх.
Наклоны вправо - влево.
Наклоны назад - вперед.
Ходьба на месте.
Руки вверх, "срывать" веточки.
Дети гладят руками себя по животику.
Поднять руки вверх, растопырить пальчики - "лучики".
Садятся на свои места. (Г. Давыдова)
Когда набросок будет готов, можно наносить пластилин, отщипывая мелкие кусочки и растягивая его от центра к краям, не выходя за контур. В конце работы стекой показать ворсистую поверхность животных, добавить характерные детали (бамбук, ягоды малины, пятна у панды, трава и т. д)
Работу дети выполняют под звуки леса. В ходе занятия проговариваются названия "членов" медверьей "семьи": Медведь, медведица, медвежонок. Семья чья? Медвежья.
Затем разместить готовые работы на заранее подготовленный стенд и отметить аккуратность и выразительность работ, и прочитать стихотворение В. Орлова:
"Дом под крышей голубой"
Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье,
Потому что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки,
И река и облака,
И травинки, и тропинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья!
Ребята, если все мы будем жить мирно и дружно, заботиться друг о друге, о животных, тогда не нужно будет охранять животных, заносить их в Красную книгу.