Надежда Бондаренко
Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению открытки к Дню Победы в технике пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Нетрадиционная техника рисования- пластилинография».
Тема: Поздравительная открытка ко Дню Победы.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению открытки к Дню Победы в технике пластилинографии» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- День Победы. Пластилинография к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цели: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Развитие творческих и художественных способностей детей, эстетического восприятия, закреплять умение распределять пластилин равномерно, правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность.
Задачи:
развивать индивидуальные творческие способности при изготовлении поделки из пластилина
развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук
воспитывать самостоятельность, аккуратность при изготовлении поделки в технике пластилинография.
Материалы и инструменты :
1. картон
2. пластилин
3. доска для пластилина
Методы обучения: беседа; объяснение материала; педагогический показ; диалог.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Выход на тему.
3. Основная часть (объяснение материала).
4. Практическая работа.
5. Итог занятия.
Ход занятия : Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте настроимся на занятие, улыбнёмся себе, соседу с одной стороны и с другой стороны и нашим гостям.
Воспитатель: - Какую дату, в мае, будет отмечать вся страна?
Дети: - 70 годовщину со дня Победы над фашистами.
Воспитатель: - Какого числа этот праздник?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: - Как отмечают этот праздник?
Дети: - Люди идут на парад, с цветами и венками, чтобы отдать почести погибшим героям.
Воспитатель: - Какие чувства у людей в этот день?
Дети: - Чувство гордости и радости, восторга за нашу Родину, печали и грусти за тех, кто сложил свои головы на той страшной войне, чувство благодарности ветеранам за их Победу над фашистами.
-Ребята, а кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
(Дети читают стихи.)
Воспитатель: Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы А, как вы думаете что принято делать в праздник ( Ответы детей: поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки, ходить в гости) Предлагаю для ветеранов сделать поздравительные открытки и поздравить их с праздником ( работа за столами: дети оформляют открытки).
Физкультминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
-Но, прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь,
за работу я возьмусь».
-Молодцы ребята!
Посмотрите на образец моей открытки. Что на ней изображено? (ответ детей). Как вы думаете с помощью чего раскрашена моя открытка? (ответ детей). Какие цвета использованы? (ответ детей).
Перед вами листы картона с шаблоном рисунка, который мы должны раскрасить.
Берем пластилин нужного цвета и разминаем его (разогретый пластилин лучше ложится на бумагу). Начинаем «рисовать» нашу картинку, обклеивая определённые участки пластилином разного цвета (используя технику раздавливания и размазывания). Берём немного пластилина, кладём на картон и начинаем размазывать, придавливая пальцем.
Приступаем к гвоздикам. Берём пластилин розового и белого цветов и выкладываем лепестки. Ажурность лепесткам придаём с помощью стеки.
Раскатываем «стебельки и листочки» разной толщины и длины (используя технику колбаски).
Накладываем их на рисунок в соответствии с контуром.
Катаем маленькие шарики из синего и жёлтого пластилина.
«Рисуем» наши незабудки (техника сплющивания). Кладём шарик на лепесток и раздавливаем, немного растягивая в длину. Жёлтый шарик кладём в серединку цветочка и тоже немного сплющиваем.
Стекой прорисовываем узоры на лепесточках.
Выкладываем звёздочки (техника многослойной аппликации). Для этого раскатываем длинные и тоненькие колбаски из пластилина жёлтого цвета.
Покрываем звёзды красным пластилином (помогая себе стекой, а затем выкладываем их по контуру жёлтыми колбасками.
Воспитатель: Ребята, кто-то проведёт праздник в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад, если вы 9 мая увидите ветерана, то подойдите и поздравьте его с праздником и скажите- «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что все помним о той трудной победе.
Итог НОД; анализ детских работ
-Ребята, я вам предлагаю сделать выставку из наших открыток. Понравилось вам делать открытки с помощью пластилина? Какие работы вам понравились? Как вы думаете вам пригодиться ещё данная техника? Где? Вы все сегодня молодцы!