ольга кирш
Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчёт по предметно-развивающей среде в средней группе
Публикация «Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада» размещена в разделах
воспитателя Емельяновой Л. М.
МБДОУ №23 г. Миасса Челябинской области
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребёнка. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении большая роль отводится созданию предметно-развивающей среды. Организация развивающей среды с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В своей группе мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а окружающая обстановка была комфортной, подвижной, доступной, эстетичной.
Чтобы каждый ребёнок смог найти себе занятие по душе, в группе выделены центры организации определённого вида деятельности. Каждый центр развития отграничен от остального пространства с помощью мебели или воздушного зонирования.
Центр музыкально-театрализованной деятельности представлен набором детских музыкальных инструментов, шумовых самодельных инструментов, музыкально-дидактическими играми, альбомами с иллюстрациями любимых песен, атрибутами к музыкальным играм, сказкам, записями любимых песен из мультфильмов, весёлыми плясовыми. Здесь каждый ребёнок чувствует себя артистом. (Фото 1,2)
Центр по безопасности дорожного движения пользуется большой популярностью у мальчиков, потому что каждому из них хочется хоть на минутку стать инспектором ГИБДД. Здесь расположен макет улицы и необходимые атрибуты для игр по изучению правил дорожного движения. (Фото 3,4)
Центр познавательно-речевого развития стимулирует развитие интереса и познавательной активности детей. Здесь у нас выставлены детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, детская художественная литература, детские журналы, проспекты. Здесь же, дети знакомятся с правилами пользования книгой. (Фото 5,6)
Игровой центр в нашей группе занимает центральное место, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. Дети могут посетить магазин «Магнит» (Фото 7, а в «Салоне красоты» - сделать модную причёску (Фото 8). В кукольном уголке можно приготовить обед и посидеть дружно за чашкой чая (Фото 9). Девочкам можно поиграть в уголке Барби (Фото 10, а мальчики могут стать конструкторами, строителями (Фото 11).
Создавая предметно-развивающую среду в группе, мы стремимся обеспечить психологический комфорт ребёнка в образовательном учрежд. енииФото