Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе ДОУ. Паспорт группы (8 фото)

Лена Иванова
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе ДОУ. Паспорт группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт группы «Аленький цветочек».

Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФОП для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность: программа воспитания и обучения в детском саду Единая Федеральная Образовательная Программа

Парциальная образовательная программа «Веселый день дошкольника (ВеДеДо)», Коренблит С. С.

Публикация «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе ДОУ, Паспорт группы» размещена в разделах

Парциальная программа «Одаренный ребенок», Венгер Л. А.

В соответствии с программой предметно - развивающая среда в группах делится на функциональные центры.

Предметно - развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы.

Организация развивающей среды с учетом ФОП строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Все, что окружает ребёнка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, воспитатели, берём на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно - пространственной развивающей среды.

Воспитатели: Иванова Лена Петровна, высшая квалификационная категория, Иванова Валерия Эдуардовна, соответствует занимаемой должности.

Техническая характеристика группы : Группа находится на первом этаже детского сада. Общая площадь группового помещения 113,8 кв. м, приемная для детей – 18,9 кв. м, буфетная – 7,9 кв. м, санузел – 17,8 кв. м. Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения. Освещенность группы : естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан. Пин гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.). Освещение искусственное – люминесцентное (20ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание. Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Помещения группы :

Приемная.

Цели:

Информирование родителей, консультативная помощь семьи.

Обучение навыкам самообслуживания в песнях.

Обучение детей навыкам самообслуживания.

1. Информационный стенд для родителей содержит следующие рубрики: «Приятно познакомиться», «Расписания НОД, кружков, режим дня (в холодный и летний периоды, «Наши достижения», «Учите с нами».

2. Информационный стенд «Обьявления»

3. Настольный перекидной держатель с официальной информацией ДОУ

4. Настенный перекидной держатель «Консультации для родителей»

5. Папки-передвижки для консультаций родителей

6. Информационный стенд «ВеДеДо» (Веселый День Дошкольника)

7. Плакаты «Времена года» (сменяемые, «Алгоритм одевания»

8. Стенд «Меню»

9. Календарь «Дни рождения»

10. Стенд «Наше творчество»

11. Рисунки детей в рамках

12. Полочка для поделок.

13. План эвакуации группы, марлевые повязки.

14. Индивидуальные шкафчики для раздевания

15. Полочки для обуви;

13. Скамейки

14. Корзина с выносным инвентарем для игр на прогулке.

15. «Кабинка забытых вещей»

16. Столик

17. Стаканчик с ручками, держатель для листочков

18. Дезинфектор для рук

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе ДОУ. Паспорт группы
Фото №1 Паспорт группы Паспорт группы Аленький цветочек

Групповая комната.

Цель: Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

1. Столы детские (15 шт.) детские стулья (38шт.) маркированные в соответствии с ростом детей;

2. Шкафы для игрушек, пособий.

3. Мольберт.

4. Термометр.

5. Интерактивная доска.

6. Бактерицидный увлажнитель.

7. Бактерицидная лампа.

8. Напольные, настенные полки для пособий,

настольных игр, книг.

9. Стенд.

10. Посудный шкаф.

11. Раздаточный стол.

12. Табуретки (2шт.).

Спальня. Цели:

Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

1. Маркированные детские кроватки (38 шт.)

2. Список детей на кроватки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

5. Жалюзи

Комната для умывания и закаливания. Туалетная комната. Цели:

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

Развитие культурно-гигиенических навыков.

Формирование навыков опрятности.

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец для детей

3. Маркированные шкафчики для ручных полотенец для взрослых

4. Поддон

5. Унитазы (детские 4 шт., для взрослых 1 шт.)

6. Писсуар детский

7. Раковины (детские 4 шт., для взрослых 1 шт.)

8. Шкаф для моющих средств.

9. Шкаф для верхней одежды.

10. Список расчесок.

11. Кармашки для расчесок.

12. Плакат «Алгоритм умывания рук»

Модель РППС в группе :

Центр двигательной активности, ЗОЖ.

Оборудование: массажные коврики-дорожки для оздоровления и профилактики плоскостопия, массажные мячики, массажеры для рук из ребристых карандашей, мячи резиновые, бубен, канат, кегли, обручи, клюшки, гантели, платочки, флажки, кольцеброс, мешочки с песком, скакалки, детский тренажер «Беговая дорожка», напольная игры «Твистер», «Классики», шапочки для подвижных игр, дидактическая игра «Вредно-полезно».

Дидактическое обеспечение: картотеки дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа, физминуток, наглядно-дидактические пособие «Виды спорта», лепбук «ЗОЖ».

Центр сюжетно – ролевой, режиссерской игры.

Оборудование: атрибуты к играм «Театр», «Школа», «Супермаркет», «Поликлиника», «Ветеринарная клиника», «Аптека», «Салон красоты», «Автомастерская», «Мой дом», «Банкомат», «Кукольный домик», макеты «Городок», «Арктика», «Ферма», «Мир динозавров», мелкие игрушки животных, человечков, различных персонажей.

Дидактическое обеспечение: серия наглядно дидактических пособий: «Профессии», «Мой дом».

Фото №2 Направленность программа воспитания и обучения в детском саду Единая Федеральная Образовательная Программа Парциальная образовательная программа Веселый день дошкольника ВеДеДо Коренблит С

Музыкально-театральный центр.

Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный центр, переносная колонка, диски с детскими песнями и сказками, классической, народной музыкой, со звуками природы, диски и дидактический, наглядный материал из серии "ВеДеДо", пальчиковый, настольный деревянный, магнитный театры, настольная ширма для кукольного театра, куклы-бибабо, шапочки, костюмы различных персонажей.

Дидактическое обеспечение: картотеки дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа, физминуток, наглядно-дидактические пособие «Виды спорта», лепбук «ЗОЖ».

Центр творчества.

Оборудование: трафареты, трафареты-силуэты, краски, стаканчики, кисточки, палитры, губки, цветные карандаши, мелки, фломастеры, маркеры, альбомы, пластилин, соленое тесто, стеки, дощечки для лепки, картон, цветная бумага, фетр, ватные диски, палочки, трубочки, синельная проволока, помпоны, бусинки, пряжа, ножницы, клей, природные материалы, раскраски; дидактические игры.

Дидактическое обеспечение: серия наглядно-дидактических пособий: «Дымка», «Гжель», «Городецкая роспись», «Хохлома», «Якутские узоры», портреты художников, репродукции картин, схемы поэтапного рисования, лепки, оригами.

Центр строительства и конструирования.

Оборудование: геометрические формы, деревянный конструктор «Строим сами», конструкторы «Лего», «Лего Дупло», «Изобретатель», «Гигантские шестеренки», магнитные, металлические, мягкие конструкторы, конструктор «Мозаика», пластмассовый конструктор «Замок».

Дидактическое обеспечение: наглядно дидактический комплект «Конструирование из строительных материалов. 5-6 лет. ФГОС ДО»,

картотеки схем с образцами построек.

Центр безопасности.

Оборудование: макет «Городок», форма и атрибуты инспектора ДПС, дорожные знаки, светофор, машины, машины спецтехники, телефон с номерами вызова экстренных служб, книги, пазлы, настольные игры.

Дидактическое обеспечение: серия наглядных дидактических пособий: «Транспорт», «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Безопасность дома и на улице», картотека игр по ОБЖ.

Центр развития речи и обучения грамоте.

Оборудование: дидактические настольные игры и материалы, пособия и игры для развития дыхания, мелкой моторики, артикуляционной гимнастики, игр-драматизаций, сенсорного развития, зеркала, магнитная азбука, лото букв, пособия и игры для обучения грамоте, карточки для звукового анализа слов.

Дидактическое обеспечение: наглядно-дидактическое пособия, рассказы по картинам: «На ферме», «Мой дом», «Расскажи про детский сад», «Времена года», «Сказки», серия наглядно-дидактических пособий:

«Профессии», «Семья», «Части тела», «Транспорт», «Мебель», «Посуда», «Продукты», «Одежда», «Инструменты», картотеки загадок, пословиц, потешек, чистоговорок, игр и упражнений для развития дыхания, мелкой моторики, артикуляционой гимнастики со схемами, мнемотаблицы.

Центр природы и науки.

Оборудование: дидактические игры, природный материал, инвентарь для ухода за комнатными растениями, наборы игрушек животных, насекомых, птиц, рептилий, рыб, пособие «Старик Годовик», календарь природы, компас, весы, лупы, зеркало, кинетический песок, лопатки, грабли, формочки, вертушки мыльные пузыри, различные материалы для экспериментирования.

Дидактическое обеспечение: детские энциклопедии, альбомы с изображением природы, растений, лекарственных растений, животных Якутии, картотеки опытов, серия наглядно- дидактических пособий: «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Животные средней полосы», «Птицы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья», «Пресмыкающиеся», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды», «Цветы», «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Родная природа», «В деревне», «Времена года».

Фото №3 РППС Темочки Парциальная программа Одаренный ребенок Венгер Л

Центр «ФЭМП».

Оборудование: дидактические настольные игры и пособия для развития мышления, логики, внимания, напольная игра «Геометрический судоку», стенд с наглядными пособиями: «Числовой ряд, состав числа, дни недели, время суток, геометрические фигуры», пособия из фетра на липучках: «Математические пальчики: сложение и вычитание», «Учимся считать», модель часов, календарь, весы, счетный, раздаточный материал, линейки, карандаши, тетради по математике.

Фото №4 В соответствии с программой предметно

Центр "Книги".

Оборудование: детские книги, энциклопедии, книжки-малышки, портреты детских писателей и поэтов.

Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

Центр патриотического воспитания.

Оборудование: государственная символика РФ, и РС (Я, карта РФ, глобус, национальная посуда, игрушки, сувениры, магнитики, макет русской деревянной избы, куклы в национальных костюмах, народные, настольные, дидактические игры.

Дидактическое обеспечение: наглядный дидактический материал, картотеки народных игр, альбомы: «Природа России», «Народы России», «По родному краю», «Город Якутск».

Фото №6 РППС развивающая среда в группах делится на функциональные центры

Центр финансовой грамотности.

Оборудование: игры из УМК «Финансовый сундук в Умном городе» :

- дидактическая игра «День покупок»

- напольная игра-стратегия «Строим умный город»

-развивающая математическая игра “Кошелек”

макет «Банкомат», дидактическая игра «Супермаркет», копилка, муляжи карт, купюр, монет, валюты, раскраски, рабочие тетради.

Дидактическое обеспечение: УМК «Финансовый сундук в Умном городе», Пашкевич М. П., дидактический материал «Азы финансовой культуры для дошкольников», Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю.

Фото №7 Предметно развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы

Центр трудового воспитания.

Оборудование: стенд с фотокарточками детей «График дежурства», фартуки, ведра, тряпочки, щетки, совки.

Мультимедийный центр.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, переносная колонка.

Дидактическое обеспечение: презентации, интерактивные игры, видеотека.

Публикации по теме:

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Предметно-развивающая среда подготовительной группыПредметно-развивающая среда подготовительной группы Согласно требованиям ФГОС, в образовательных учреждениях должна быть создана развивающая среда, где дети могли бы без ограничений пользоваться.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группыПредметно-развивающая среда подготовительной к школе группы Вот и стали мы на год взрослее, а значит пришло время обновить и пополнить предметно - развивающую среду в группе. Предметно-развивающая.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Предметно-развивающая среда в подготовительной группе. Фотоотчет. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотим Вам продемонстрировать развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе "Солнышко".

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации образовательного процесса, охраны.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе ДОУ. Паспорт группы
Опубликовано: 30 января 2024 в 18:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе ДОУ. Паспорт группы» (включая файлы) размещена пользователем Лена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД