МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда в ДОУ «ТРИЗ». Творческая студия по решению изобретательских задач

Лина Констанкевич
Предметно-развивающая среда в ДОУ «ТРИЗ». Творческая студия по решению изобретательских задач
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд: «ТРИЗ» Творческая студия по решению изобретательских задач.

2 слайд: Идейная (творческая) среда :

• Сила её не в твердости духа, а в полёте, порыве, движения.

• Здесь не работаешь, а радостно веришь.

Творишь сам не дожидаясь.

• Нет повеления – есть добрая воля.

• Нет догм – есть проблемы.

• Нет благоразумия – есть жар души, энтузиазм.

Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ „ТРИЗ“, Творческая студия по решению изобретательских задач» размещена в разделах

3 слайд: В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий, который обеспечивает развитие детей в ДОУ. Одним из важных условий является развивающая предметно-пространственная среда - фактор развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4 слайд: Сегодня мы говорим о будущем в настоящем времени. Сегодня общество нуждается в людях, способных на творчество в любой сфере человеческой деятельности. Возникает необходимость изменения стратегии образования детей, которым предстоит жить в быстро изменяющемся мире: важно сформировать у дошкольников исследовательские навыки, исследовательский склад мышления, способность быстро входить в новые предметные области; анализировать новые ситуации; ставить и решать нетиповые проблемы; обучать работе с информацией; коммуникациям, адаптировать к динамичной картине мира. Иными словами – создавать педагогические условия для формирования ключевых компетентностей.

5 слайд: Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

• Содержательно – насыщенной

• Трансформируемой

• Полифункциональной

• Вариативной

• Доступной

• Безопасной

6 слайд: Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить и развиваться.

7 слайд: Цель создания студии «ТРИЗ»

Развивать:

речь;

творческое воображение и творческие способности;

мышление системное, гибкое, подвижное, диалектичное;

творческое мышление и воображение;

поисковую активность;

стремление к новизне.

Привить ребёнку радость творческих открытий!

8 слайд:Структура студии «ТРИЗ»

Центр системного мышления

Творческий центр «Фантазёры»

Мультистудия (интерактивный стол, доска)

Игротека

Центр «Маленький гений»

Библиотека для педагогов и родителей

9 слайд: Центр системного мышления. Помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой.

10 слайд: Творческий центр «Фантазёры» данный центр осуществляет развитие творческого, неординарного мышления и воображения в таких видах деятельности как нетрадиционное рисование, конструирование, словотворчество, а также развитие эмпатийного отношения к окружающему миру.

11 слайд: Мультистудия. В мультистудию планируется приобрести интерактивный стол, где воспитанники будут закреплять свои знания и навыки в интерактивных играх, ну и конечно создавать новое. В настоящее время в МБДОУ имеются, начиная со средней группы интерактивные доски и они используются как в образовательной деятельности, так и в свободной деятельности.

12 слайд: Игротека. В игротеке собраны различные настольные игры на развитие логического, творческого, ассоциативного системного мышления. Также подобрана картотека ТРИЗ – игры по всем возрастам.

13 слайд: Центр «Маленький гений» В центре «маленький гений осуществляется инновационный проект «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста».Целью данного проекта является повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания с помощью ТРИЗ-технологии. И совместная работа с педагогом-психологом по развитию умственной одарённости старших дошкольников.

14 слайд: Библиотека для педагогов и родителей. В этом центре подобрана методическая литература для педагогов и родителей.

15 слайд: Благодаря функционированию в ДОУ студии ТРИЗ происходит развитие творческого стиля мышления детей. Увидеть невидимое, объединить разное, упростить сложное – все это и многое другое происходит в студии ТРИЗ. Одним словом дети приучаются к творческой активности, к творческому труду, к творческому поиску и решению. Доброе волшебство позволяет детям стать героями сказок, историй, событий, ситуаций в процессе, которого они проявляют свои творческие силы в преодолении самых разных трудностей, применяя смекалку, добрый юмор, дружеские отношения.

16 слайд: модель выпускника:

• Активная жизненная позиция, есть чувство успеха, имеется интерес к новизне

• Владеет диалектическим мышлением, интеллектуально развит, высоко развито креативность и воображение

• Использует осознанно инструментарий ТРИЗ в жизненных ситуациях и в самостоятельной творческой деятельности

• Сформирована самоорганизация и творческая личности

17 слайд: взаимодействия с другими образовательными организациями и совместное использование ТРИЗ-ресурсов на муниципальном и федеральном уровне осуществляется как диссеминация передового педагогического опыта «Педагогическая мастерская» на сайте ДОУ, интернет сайтах таких как «Мульти – урок», «МААМ» и т. д. Проводятся мастер – классы, открытые занятия в ДОУ, а также участие воспитанников и педагогов в проектной деятельности.

А так же публикуются занятия, игры на различных педагогических сайтах.

В данный момент налаживается связь с другими детскими садами и центрами развития ребенка которые работают по ТРИЗ-технологиям для обмена опыта.

18слайд: Развитие детей не возможно без целостной, многофункциональной, насыщенной среды. Поэтому развивающая среда в студии ТРИЗ обеспечивает разные виды деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.

Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в ДОУ «ТРИЗ». Творческая студия по решению изобретательских задач
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 18:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ «ТРИЗ». Творческая студия по решению изобретательских задач» (включая файлы) размещена пользователем Лина Констанкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД