Лина Констанкевич
Предметно-развивающая среда в ДОУ «ТРИЗ». Творческая студия по решению изобретательских задач
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: «ТРИЗ» Творческая студия по решению изобретательских задач.
2 слайд: Идейная (творческая) среда :
• Сила её не в твердости духа, а в полёте, порыве, движения.
• Здесь не работаешь, а радостно веришь.
• Творишь сам не дожидаясь.
• Нет повеления – есть добрая воля.
• Нет догм – есть проблемы.
• Нет благоразумия – есть жар души, энтузиазм.
Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ „ТРИЗ“, Творческая студия по решению изобретательских задач» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
3 слайд: В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий, который обеспечивает развитие детей в ДОУ. Одним из важных условий является развивающая предметно-пространственная среда - фактор развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
4 слайд: Сегодня мы говорим о будущем в настоящем времени. Сегодня общество нуждается в людях, способных на творчество в любой сфере человеческой деятельности. Возникает необходимость изменения стратегии образования детей, которым предстоит жить в быстро изменяющемся мире: важно сформировать у дошкольников исследовательские навыки, исследовательский склад мышления, способность быстро входить в новые предметные области; анализировать новые ситуации; ставить и решать нетиповые проблемы; обучать работе с информацией; коммуникациям, адаптировать к динамичной картине мира. Иными словами – создавать педагогические условия для формирования ключевых компетентностей.
5 слайд: Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
• Содержательно – насыщенной
• Трансформируемой
• Полифункциональной
• Вариативной
• Доступной
• Безопасной
6 слайд: Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить и развиваться.
7 слайд: Цель создания студии «ТРИЗ»
Развивать:
речь;
творческое воображение и творческие способности;
мышление системное, гибкое, подвижное, диалектичное;
творческое мышление и воображение;
поисковую активность;
стремление к новизне.
Привить ребёнку радость творческих открытий!
8 слайд:Структура студии «ТРИЗ»
Центр системного мышления
Творческий центр «Фантазёры»
Мультистудия (интерактивный стол, доска)
Игротека
Центр «Маленький гений»
Библиотека для педагогов и родителей
9 слайд: Центр системного мышления. Помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой.
10 слайд: Творческий центр «Фантазёры» данный центр осуществляет развитие творческого, неординарного мышления и воображения в таких видах деятельности как нетрадиционное рисование, конструирование, словотворчество, а также развитие эмпатийного отношения к окружающему миру.
11 слайд: Мультистудия. В мультистудию планируется приобрести интерактивный стол, где воспитанники будут закреплять свои знания и навыки в интерактивных играх, ну и конечно создавать новое. В настоящее время в МБДОУ имеются, начиная со средней группы интерактивные доски и они используются как в образовательной деятельности, так и в свободной деятельности.
12 слайд: Игротека. В игротеке собраны различные настольные игры на развитие логического, творческого, ассоциативного системного мышления. Также подобрана картотека ТРИЗ – игры по всем возрастам.
13 слайд: Центр «Маленький гений» В центре «маленький гений осуществляется инновационный проект «Секреты экономики как средство формирования экономического мышления у детей дошкольного возраста».Целью данного проекта является повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания с помощью ТРИЗ-технологии. И совместная работа с педагогом-психологом по развитию умственной одарённости старших дошкольников.
14 слайд: Библиотека для педагогов и родителей. В этом центре подобрана методическая литература для педагогов и родителей.
15 слайд: Благодаря функционированию в ДОУ студии ТРИЗ происходит развитие творческого стиля мышления детей. Увидеть невидимое, объединить разное, упростить сложное – все это и многое другое происходит в студии ТРИЗ. Одним словом дети приучаются к творческой активности, к творческому труду, к творческому поиску и решению. Доброе волшебство позволяет детям стать героями сказок, историй, событий, ситуаций в процессе, которого они проявляют свои творческие силы в преодолении самых разных трудностей, применяя смекалку, добрый юмор, дружеские отношения.
16 слайд: модель выпускника:
• Активная жизненная позиция, есть чувство успеха, имеется интерес к новизне
• Владеет диалектическим мышлением, интеллектуально развит, высоко развито креативность и воображение
• Использует осознанно инструментарий ТРИЗ в жизненных ситуациях и в самостоятельной творческой деятельности
• Сформирована самоорганизация и творческая личности
17 слайд: взаимодействия с другими образовательными организациями и совместное использование ТРИЗ-ресурсов на муниципальном и федеральном уровне осуществляется как диссеминация передового педагогического опыта «Педагогическая мастерская» на сайте ДОУ, интернет сайтах таких как «Мульти – урок», «МААМ» и т. д. Проводятся мастер – классы, открытые занятия в ДОУ, а также участие воспитанников и педагогов в проектной деятельности.
А так же публикуются занятия, игры на различных педагогических сайтах.
В данный момент налаживается связь с другими детскими садами и центрами развития ребенка которые работают по ТРИЗ-технологиям для обмена опыта.
18слайд: Развитие детей не возможно без целостной, многофункциональной, насыщенной среды. Поэтому развивающая среда в студии ТРИЗ обеспечивает разные виды деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.