Ирина Посохова
Предметно-развивающая среда по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда по ФГОС.
Я организовала предметно-развивающую среду таким образом, чтобы были задействованы все виды деятельности, такие как игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно требованиям ФГОС.
В группе оформлены центры по разным видам детской деятельности. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволят детям объединяться подгруппами по общим интересам.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2021
В «Центре творчества» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
В уголке «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
В Центре «Природы и опытно-экспериментальной деятельности» содержатся различные комнатные растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», календарь природы. Оформлены макеты (домашние и дикие животные). представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.
В уголоке настольно-печатных игр представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы, шнуровки, настольные игры т д
Уголок «Математики» имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами,.
В «Патриотическом» центре помещена государственная символика России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. мини музей тряпичной куклы
В группе расположен центр Технического творчества, в котором в разнообразии представлены различные виды конструкторов. Центр дополнен игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
«Музыкально — театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Здесь размещаются ширма, различные виды театров, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей.
В книжном уголке находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы дошкольников весьма разнообразны, вся игровая мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит макет с разметкой улиц и дорог. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
«Спортивный уголок» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Музыкальный и театрализованный уголок помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Он оснащен детскими музыкальными инструментами, персональными ширмами, костюмами для спектаклей, играми драматизации, игрушками для театрализации знакомых сказок, представлены различные виды театров.
В шумном пространстве игровой комнаты есть островок тишины и спокойствия. это «Уголок уединения» Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения.
В группе произведена систематизация и упорядочение накопленного материала, рационально размещено оборудование в условиях группы. Выполнено зонирование группового помещения согласно рекомендациям и принципам построения развивающей среды.
Разработаны образцы игр, пособий, игрового материала для наполнения предметно-развивающей среды. Большая часть оборудования для игр хранится в коробках, но дети имеют к ним свободный доступ, знают, где что находится.
Среда в группе выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Созданная предметная среда, позволяет каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
При создании предметной среды я руководствовалась следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:
полифункциональности: предметная развивающая среда открывает перед детьми множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса.
трансформируемости: изменяется по ситуации,
вариативности: периодически меняется игровой материал, появляются новые предметы, стимулирующие исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;
насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, а также возрастным особенностям детей;
доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
Посохова Ирина Викторовна.
Воспитатель МОУ "Старохуторская ООШ" (группа детского сада).