ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА ЕЛОВИКОВА
Предметно-развивающая среда моей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с принятием новых Федеральных требований (ФГТ) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты и новые ориентиры в создании предметной среды. С удовольствием поделюсь с коллегами новыми подходами к формированию предметной среды своей группы. От традиционных игровых уголков «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», которые провоцируют стереотипные действия,вносят в игру детей штампы,препятствующие проявлению самостоятельного игрового творчества ребенка-я отказалась. Элементы каждого функционального уголка меняются,появляются новые предметы вызывающие эмоциональный отклик, стимулирующие двигательную, познавательную активность,развитие игровой деятельности. 50% группы используется для игровой деятельности, 30% для учебной, и 20% для спокойной релаксации. В группе созданы такие игровые уголки как уголок эксперементальной деятельности, физической культуры, творчества, конструирования, природный уголок растительной природы и животной, военный,театральный, уголок по формированию воздушной струи,уголок уединения,уголок ПДД и т. д. В группе созданы два мини-музея : «Подводное царство», «Музей волшебных вещей»,приложением к которому стоит сундук со сказками. От многих игрушек пришлось отказаться,передать их малышам,т. к. фантазия детей 4-5 лет способна превратить конкретные предметы в воображаемые. У нас много игрушек для режиссерских игр,костюмы-маркеры для игр-драматизаций, игр с правилами. Особое внимание уделяю эстетике интерьера группы. Рационально использую все помещения для размещения разнообразных зон-группа,раздевалка,коридоры. Именно такое гибкое полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для эмоционального благополучия детей.