Елена Абросимова
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
МЕБЕЛЬ И ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТСО
№ п/п Наименование Количество Примечания
1. Зеркало настенное 1
2. Стол детский 2
3. Стул детский 8
3. Стол письменный 1
4. Шкаф 1
5. Книжная полка 1
6. Касса букв настенная 1
7. Зонды логопедические
8. Стул взрослый 1
9. Зеркала индивидуальные 4
10. Доска настенная 1
11. Лампа настенная 1
Материалы для логопедического обследования
№ п/п Наименование
Публикация «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
1 Материалы для логопедического обследования.
2 Карта логопедического обследования.
3 Диагностика мелкой моторики детей.
4 Альбом для логопеда. О. Б. Иншакова.
5 Альбом по развитию речи детей. В. В. Володина
6 Протоколы обследования речи детей.
7 Мониторинг развития устной речи обучающихся.
8 Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования :
• «Обследование произношения».
• «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
• «Обследование слоговой структуры слова».
• «Обследование словаря».
• «Обследование грамматического строя речи».
• «Самостоятельная речь».
Учебно-методическое обеспечение.
1. Арганович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
2. Арганович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
3. Арганович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2004.
4. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. -М. 2002.
5. Башинская Т. В. ,Пятница Т. В., Чудесные превращения «неговорящего ребенка в болтуна.
6. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. – СПб: Детство – Пресс, 1999.
7. Васильева С. А. Логопедические игры для дошкольников (с приложением). – М. : Школа – Пресс,1995.
8. Васильева С. А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М., 2000.
9. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М. : Просвещение, 1991.
10. Волина В. В. Учимся играя. – М. : Новая школа, 1994.
11. Гаркуша Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. -М. 2000.
12. Герасимова А. ,Жукова О. Уникальная методика развития речи дошкольника- Москва; 2002.
13. Глазунова Е., Залмаева Р. Сам себе логопед. -СПб. 2001.
14. Жукова Н. С. Логопедия. – Екатеринбург, 1999.
15. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М., 2003.
16. .Курицына Э. М. Игры на развитие речи. -М. ,2007.
17. Коноваленко В. В. Домашние тетради для закрепления произношения свистящих звуков [с], [з], звука [р], шипящих [ш], [ж], [щ], [ч] и звука [л].
18. Коноваленко В. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. ,1999.
19. Коноваленко В. В. Коррекция произношения звука [й]. – М., 2002.
20. Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1-3 периоды обучения). – М. : Гном – Пресса, 1999.
21. Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с детьми с ОНР (1-3 периоды обучения). – М. : Гном – Пресса, 1999.
22. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Хлоп-топ (Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми)-М. ,2004.
23. Кравченко И. А. Игры и упражнения со звуками и словами. – М. : Гном – Пресса, 1999.
24. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. – СПб, 2001.
25. Кузнецова Е. Логопедическая ритмика. -М. 2004.
26. Кулешова Л. А. Занятия по обучению грамоте в ДОУ. -Воронеж. 2005.
27. Лапковская В. П., ВолодьковаН. П. Речевые развлечения в детском саду. -М. 2009.
28. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [л], [л']. – М., 2004.
29. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [р], [р']. – М., 2004.
30. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [c], [с’], [з], [з’]. – М., 2004.
31. Лозбякова М. И. Учимся правильно и четко говорить. -М. 2003.
32. Мазанова Е. В. Учусь не путать звуки. Гном и Д. ;2006.
33. Мазанова Е. В Учусь работать с текстом.. Гном и Д. ;2006.
34. Мазанова Е. В. Учусь работать со словом.. Гном и Д. ;2006.
35. Микляева Ю. В. Логопедический массаж и гимнастика. –М. ; 2010.
36. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. - СПб: Детство – Пресс, 2004.
37. НищеваН. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР. 2006.
38. Нищева Н. В. Мой букварь. – СПб: Детство – Пресс, 2004.
39. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
40. Нищева Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
41. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
42. Полякова М. Самоучиель по логопедии. -М. ;2006.
43. Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет. – СПб, 2004.
44. Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. – Ярославль: Академия развития, 1998.
45. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
46. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. – СПб: Каро, 2004.
47. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. – М. : Владос, 1999.
48. ПьянковаЕ. А. Читаю легко и правильно. -М. 2007.
49. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. -М. 2002.
50. Ткаченко Т. А. В первый класс без дефектов речи. – СПб: Детство – Пресс, 1999.
51. Ткаченко Т. А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. -М. 2005.
52. Ткаченко Т. А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [з], [з'], [ц]). – М. : АРКТИ, 2004.
53. Ткаченко Т. А. Фонетические рассказы с картинками (звук [л]). – М. : АРКТИ, 2005.
54. Ткаченко Т. А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [р], [р']). – М. : АРКТИ, 2005.
55. Ткаченко Т. А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [ш], [ж]). – М. : АРКТИ, 2004.
56. Успенская Л. П. Учитесь правильно говорить. – М. : Просвещение, 1991.
57. Цвинтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. – М. : Центрополиграф, 2002.
58. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. – М., ГКОМ и Д, 2007.
59. Шорох-Троцкая М. К. Коррекция сложных речевых расстройств. Эксмо-Пресс. 2000.
(CD)
1. Овчинникова Т. С. Повижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой.
(DYD)
2. Гордеева Т., Копсергенова З. Пальчиковая гимнастика с предметами для старших дошкольников.
3. Домашний логопед. Центр коррекции речи.
Документация учителя-логопеда
№ п/п Наименование
1 Нормативно-правовая база. Законы РФ.
2 Должностная инструкция учителя-логопеда.
3 График работы учителя-логопеда
4 Циклограмма деятельности
5 Протоколы обследования ПМПК.
6 Паспорт логопедического кабинета.
7 Речевые карты.
8 Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда.
9 Планы-конспекты фронтальных (подгрупповых, индивидуальных занятий
10 Календарно-тематический план фронтальных занятий. (Средняя,старшая,подготовительная группы)
11 Перспективный план коррекционно-педагогической работы. (Средняя,старшая,подготовительная группы)
12 Табель учета посещаемости логопедических занятий
13 Тетрадь взаимодействия логопеда с воспитателями.
14 Журнал консультаций.
15 Папка с печатными материалами по темам консультаций.
16 Перспективный план взаимодействия с другими специалистами.
17 Индивидуальные тетради детей.
18 Тетрадь по самообразованию (повышение профессионального мастерства).
19 План работы с родителями.
20 Годовой отчет.
Дидактические материалы по формированию лексико- грамматического строя речи.
- Папки по словарным темам:
«Овощи» «Фрукты»
«Домашние животные» «Деревья»
«Семья» «Транспорт»
«Зимующие птицы» «Перелетные птицы»
«Весна» «Зима»
«Игрушки» «Дикие животные»
«Мебель» «Одежда»
«Посуда» «Обувь»
«Современные профессии» «Насекомые»
«Музыкальные инструменты» «Цветы»
- Картинки «Многозначные слова».
- Картинки на подбор слов – антонимов «Скажи наоборот».
- «Исключи лишнее»
- Пособия на падежные формы существительного в единственном и множественном числе (в том числе несклоняемых существительных).
- Пособия на предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами).
- Картинки «Словообразование».
-Картинки «Ударение».
-Картинки «Антонимы».
Дидактические материалы по формированию звукопроизношения.
- Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.
- Папка с профилями артикуляции звуков.
- Предметные картинки на все изучаемые звуки.
- Тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.
- Речевой материал для автоматизации шипящих звуков.
- Речевой материал для автоматизации свистящих звуков.
- Речевой материал по автоматизации сонорных звуков.
- Веселые скороговорки «Чики – чок, чики – чок, пусть попляшет язычок».
- «Чья песенка».
- Картины из серии «Учимся говорить (дифференциация звуков).
- «Звуки поменялись».
- «Звуки заблудились».
- Пособия для формирование слоговой структуры слова.
-«Звуковое лото» (на все звуки).
-«Трудные звуки».
Дидактический материал по развитию связной речи:
- Картинки В. В. Гербовой. «Картинки по развитию речи детей старшей группы».
- «Разноцветные странички».
- Схемы для составления рассказов.
- Наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов.
- Серии сюжетных картинок.
- Тексты для пересказа.
Дидактический материал по обучению грамоте.
- «На что похожа буква». - «Найди звуки и буквы».
- Ребусы. Кроссворды. - Веселая азбука.
- «Найди слово». - «Чтение по слогам».
- Азбука (развивающая речь). - Словарик. (Составляем
слова)
- Касса букв (демонстрационная и раздаточные).
- Экраны для письма.
- Палочки, шнурки, проволока для выкладывания букв.
- Семена, фасоль, манная крупа для написания букв.
- «Чудесный мешочек» и объёмные буквы.
- Карточки со слогами, со словами, предложениями, рассказами.
Материалы для развития мелкой моторики и речевого дыхания.
- Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.
- «Волшебные шнурки».
- Мозаики, кубики, конструкторы.
- Трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши.
- Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.
- Пластилин.
- Су-джок. Массажные мячи и колечки.
- Флаконы, султанчики, ветрячки.
- Счетные палочки.
- Вкладыши.
-Дудочки, трубочки,тренажеры.
Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
- Символы звуков.
- Схемы – слияния.
- Схемы предложений.
- Пособия для определения позиции звука в слове.
- Схемы звуко-слогового состава слова.
Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.
- Мозаики, пирамидки, матрёшка, счётные палочки…
- Дидактические игры типа «Чудесный мешочек», «Чем отличаются картинки», «Что перепутал художник», «Подбери картинку к слову».
- Разрезные картинки, «Четвертый лишний», «Запоминай-ка», «Двойняшки», «Времена года», «Волшебный цвет», «Игры в кармашке».
Физкультминутки на логопедических занятиях.
Пальчиковые гимнастики.
Зрительные гимнастики