Ракишева Татьяна Валериановна
«Рассказывание на заданную тему «Мебель». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ракишева Татьяна Валериановна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 28 «Аленушка» г. Кудымкар
Тема: «Рассказывание на заданную тему «Мебель»
Возрастная группа – средняя (дети 4-5 лет).
Задачи :
Связная речь: Учить детей высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта;
Публикация «„Рассказывание на заданную тему „Мебель“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Словарь: учить правильно называть предметы мебели, знать их назначение; Грамматика: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед.
Интеграция: образовательные области «Познание», «Социализация».
Принципы отбора содержания: доступности, учета возрастных особенностей, интеграции образовательных областей.
Материал: Игра «Моя комната», предметные картинки из серии «Мебель».
I Организационно- мотивационная часть
Игровая образовательная ситуация: «Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Моя комната». (Приложение 1).
Воспитатель предлагает составить комнату, она пустая, в ней ничего нет
Что для этого надо? (мебель)
II Организационно-практическая часть
1). Игра «Моя комната»
«Стол»
Давайте поставим посередине комнаты стол.
- Для чего нужен стол? (для того, чтобы за ним сидеть и кушать).
- Если мы за столом едим, то, как он называется? (обеденный)
- Если мы за столом пишем, рисуем …. (письменный)
- Если мы за столом играем на компьютере …. (компьютерный)
«Стул»
Что еще надо поставить в комнату?
- Куда поставим стул? (сбоку от стола справа и слева).
- На чем еще можно сидеть? (на табурете, кресле,).
- Чем стул отличается от кресла? (у кресла есть подлокотники).
- Чем отличается стул от табурета (у стула есть спинка).
«Диван и кресло»
А теперь найдите место для дивана.
- Куда мы поставим диван? (перед окном)
- А кресло сбоку от дивана.
- Для чего нам нужен диван? (чтобы сидеть, отдыхать, спать)
- На чем еще можно спать? (на кровати)
«Шкаф»
Что еще не хватает в комнате?
- Для чего нужен шкаф? (для того, чтобы вешать одежду, складывать белье)
- Куда поставим шкаф? (у стены)
Столы бывают разные, и шкафы бывают разные.
- шкаф для одежды - … (платяной)
- шкаф для книг - … (книжный)
- шкаф для посуды - … (буфет)
«Полочка»
- Куда мы можем еще положить книги, посуду, игрушки? (на полочку)
2). Физкультминутка
Игра «Найди, что назову».
Загадки:
1. Этих предметов в комнате два, они коричнево-серого цвета, их сиденья и спинки квадратной формы. Они похожи на стулья, только у них есть подлокотники.
2. Он белый, прямоугольной формы, изготовлен из дерева. Он нужен для хранения игрушек.
3. Он желтый, прямоугольный. У него 4 ножки. Он деревянный, за ним кушают, занимаются, играют.
3). Пальчиковая игра «Мебель»
Это стул – на нем сидят,
Это стол – за ним сидят.
Вот кровать – на ней лежат.
В шкаф мы вещи убираем
На прогулку все шагаем.
4). Рассказы детей из личного опыта.
Расскажите, какая мебель есть у вас дома. (опрос 4-5 детей).
5). Игра «Что пропало?» (на доске предметные картинки из серии «Мебель»).
III. Обобщающая часть (Рефлексия)
- О чем мы сегодня говорили?
- В какие игры играли?
Для свободной деятельности детей предложить раскраски «Мебель».