Косова Елена Геннадьевна
Предметно-развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому ребенку представлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в ДОУ – правильная организация предметно- развивающей среды (ПРС).
Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа ДОУ строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями детей. Таким образом, организация ПРС в нашей группе строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
В группе имеется книжный уголок, стеллаж для книг, в котором еженедельно меняются книги по темам;
«Библиотека» по программе и любимые книги детей, энциклопедии,сказки, стихи великих поэтов, загадки, игры.
Центр изобразительного и конструктивного творчества.
Этот центр выполняет разные функции, прежде всего, способствует развитию креативности, любознательности, инициативы у детей. Направлен на:
- развитие навыков изобразительной и конструктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования из природного материала, бумаги, коробок и т. д;
- развитие навыков и умений по использованию различных изобразительных материалов, освоение различных изобразительных техник;
- приобретение опыта координации руки и зрения;
- освоение элементарных способов рисования и лепки предметов и объектов окружающей действительности;
- формирование представлений о свойствах и качествах различных изобразительных материалов.
- знакомство с линией, цветом, формой и текстурой;
- формирование представлений о разных жанрах художественного искусства: живопись, графика,
- развитие восприятия произведений искусства, чувства гармонии и красоты, художественного вкуса;
Центр «С/р игр»
расположен в группе на ковре, пространство для с/р игр, четко определено и имеет границы, которые препятствуют детям, не занятым в игре, вбегать в эту зону и прерывать игру, и в то же время у других детей при желании есть возможность присоединиться.
Здесь есть картотека с/р игр, имеются необходимые атрибуты и оборудования для более 10 сюжетно-ролевых игр, подобраны тематические коллекции игрушек, имеются наборы детской мебели, комплекты постельного белья, кукольная одежда по сезонам, куклы разных размеров. Также имеются предметы заместители, предметы ряжения, телефоны детские, мягкие и резиновые игрушки.
В Центре «Экспериментирования» :
Большинство детей получают огромное удовольствие от игр с песком, водой. Математическое развитие: отработка понятия количества, сохранение количества, мерка, независимость кол-ва от формы, порядковый счет и т. д. Развитие естественнонаучных представлений : экспериментирование и наблюдение, изменение состояния веществ. Физическое развитие: использование координации глаз – рука, освоение тонкой и мелкой моторики.