МАРИНА ЦОЛЬ
Предметно-пространственная среда в группе. Характеристика группы
▼ Скачать + Заказать документы
В мою группу ходят дети с младшей группы. В группе 11 мальчиков и 10 девочек.
Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Публикация «Предметно-пространственная среда в группе, Характеристика группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. В группе есть мягкая мебель, (мягкий уголок, что создает уютную атмосферу.
Детский сад работает по общеобразовательной программе, поэтому все центры в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей среде : учтены основные требования и основные принципы организации среды.
Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры: трансформируемая; доступная, безопасная, здоровьесберегающая.
Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Центр сюжетно-ролевой игры для мальчиков,
Центр сюжетно-ролевой игры для девочек,
Центр познание,
Центр безопасности,
Центр художественного творчества,
Центр музыки,
Центр экспериментирование,
Центр книги.
1.
Центр сюжетно-ролевой игры для мальчиков
Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые.
Целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Имеется необходимое оборудование; машины, строительный материал.
2.
Центр сюжетно-ролевой игры для девочек
Имеется необходимое оборудование для сюжетно-ролевых игр; «Дочки матери», «Семья» мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта.
3.
Цель: Формировать умение комбинировать различные сюжеты в единый игровой
центр познание
В центре познание имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число» «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор.
Цель: Содействовать развитию умственных способностей детей, через математические
4. центр экспериментирования
В центре экспериментирования имеется необходимое оборудование; различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. д.
Цель: Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.