Татьяна Дзюба
Предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему: «Предметно-развивающая среда в соответствии ФГОС ДО»
Подготовила воспитатель: Дзюба Т. М.
Слайд 1. Предметно-пространственая развивающая среда 1 младшей группы.
Слайд 2. Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.
Публикация «Предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах
Слайд 3. В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:
-Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей;
-Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации программы ФГОС;
-Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми, так и со взрослыми.
Слайд 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Слайд 5. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
• возможность самовыражения детей.
Для детей младшего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Слайд 6. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает :
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Слайд 7. 4) Вариативность среды предполагает :
- наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает :
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Слайд 8. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Слайд 9. Игровые развивающие центры для детей младшего возраста:
Уголок игры
Уголок строительства
Физкультурный уголок
Уголок настольных игр
(сенсорный)
Книжный уголок
Уголок рисования
Уголок природы
Слайд 10-11. Уголок игры способствуют развитию у детей желания играть вместе со сверстниками, формируем начальные навыки ролевого поведения.
Слайд 12. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут. Дети активно используют музыкальные инструменты во время совместных игр.
Слайд 13. Уголок строительства – зона гендерного воспитания (для мальчиков) развивает усидчивость, мелкую моторику, логическое мышление, воображение.
Слайд. 14. Физкультурный уголок способствует развитию двигательной активности детей. Использование разнообразного оборудования, массажных ковриков, формирует интерес к занятиям физкультурой.
Слайд. 15-16. В уголке настольных игр дети учатся не только развитию моторики, усидчивости, логического мышления, но и дружелюбному совместному общению.
Слайд 17-20. В книжном уголке дети рассматривают и пересказывают по картинкам знакомые сказки, что способствует развитию памяти и речи. Дети как с интересом слушают и смотрят постановки сказок, так и участвуют в них, развивая при этом творческие способности, учатся раскрепощено чувствовать себя при посторонних, учатся взаимопомощи. Помогают изготовлению атрибутов для театрализованных постановок.
Слайд 21. В уголке рисования у детей развивается самостоятельность творчества, усидчивость.
Слайд 22. В уголке природы дети учатся бережному отношению к растениям, помогают протирать крупные листья на цветах, поливать; участвуют в посадке лука в огороде на окне, что развивает знания о здоровом питании.
Слайд. 23-24. Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО РППС нами создаётся для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
Содержательно-насыщенной;
Трансформируемой;
Полифункциональной;
Доступной;
Безопасной.