Получи документы

Предметно-пространственная среда

Дания Рамазанова
Предметно-пространственная среда

Предметно - пространственная среда.

Организация предметно - пространственной среды в дошкольной организации с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Предметно-пространственная среда» размещена в разделах

Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагогов. Каждый ребёнок получает возможность индивидуально, в паре, или малой подгруппе построить своё общение, организовать игру опираясь на ранее полученные навыки.

Психология дошкольника такова, что всё должно быть освоено и закреплено им в практической деятельности, а педагог внимательно наблюдает, делает выводы и организовывает для детей развивающее пространство или, другими словами, зону ближайшего развития.

Наше дошкольное учреждение является экспериментальной площадкой по внедрению в работу технологии ОТСМ – ТРИЗ - РТВ.

Целью ТРИЗ-педагогики является формирование у ребенка сильного логического мышления, развитие полноценной творческой личности и, конечно же, подготовка дошкольника к решению различных сложных проблем, которые могут встретиться ему в будущем.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предметно-развивающую среду   предлагаем обогатить  универсальным пособием по освоению с детьми способов познания, назвали мы это пособие «По морям, по волнам».

Цель: Освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной деятельности.

Задачи:

- Способствовать к осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов).

- Упражнять детей в узнавании и назывании символа признака, давать характеристику объекту по определенному признаку.

- Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.

- Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов.

- Способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приёмов типового фантазирования. Развитие способностей к воображению и фантазированию.

Наглядность: Пособие представлено на морскую тематику «По морям, по волнам»

на универсальном пособии предоставлен образ мульт. героя Банифация с обозначенными органами чувств (глаза, уши, нос, руки,язык);

Изображён корабль с 17-ю пустыми кружками (трюмы), схемы имён признаков появляются там по мере освоения их детьми;

Дым от корабля – это схемы сими типов вопросов (восполняющий, описательный, каузальный, оценочный, воображаемый, уточняющий, субъективный).

Якорь у корабля помещаются два кармашка, между ними две стрелки: направо и налево. (причина – следствие)

Схемы преобразователей (шесть приёмов типового фантазирования – «волшебники») на универсальном пособии находятся в подводном царстве на рыбках.

На морском дне находится дидактическое пособие для индивидуальной и подгрупповой работы

«Задаём вопросы»(по схеме).

На обратной стороне находятся круги Луллия.

- Пособие "Круги Луллия".                                                                                    

"Круги Луллия" используются в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным разделам программы: экология, развитие связной речи, обучение грамоте,, развитие элементарных математических представлений. Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов.                      

Цель данного пособия:  уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов.              

"Составь слово" - используется для составления слов.                              

 "Смешивание цветов" - закрепление получения цвета и его оттенков.      

"Сочини сказку" - используется для составления различных вариантов сказок.

«Полезные продукты» - используется для закр

«Зимующие птицы» - используется для закрепления знаний о зим. птицах и чем они питаются

«Придумай фантастическую птицу» - используется для нахождения частей объектов и побуждать к фантазированию.

«Интересные задачки» - используется для составления математических задач. современным детям героев придают играм ещё большую привлекательность.

А также пособие «Девятиэкранка»

Почти все элементы универсального пособия съёмные, ламинированные, поэтому дети имеют возможность играть с ними самостоятельно.

Для игр требуется лишь фантазия, хорошее настроение, незначительный дополнительный материал в виде карточек с предметными изображениями и картинок или игрушек — «гостей» подводного мира

Вот несколько игр с пособием, особенно полюбившихся нашим детям.

Игра: «»

Цель: формировать обобщённое понятие о том, что у каждого объекта есть признак «количество»; развивать интерес ребёнка к проблемам связанным с изменением количества объектов, либо количество его частей.

Оборудование:

1-й круг – числа, расположенные не по порядку;

2-ой круг – объекты (стая 8 птиц, 1 слон, 2 банана, 3 гриба. 4 тарелки, 5 пирожков в корзинки, 6 карандашей. 7 цветов, 9 пчёл)

3-ий круг – место (болото, море, футбольное поле, пустыня, театр, небо, Антарктида, квартира)

«Подбери число под картинку»

«Соедини любые цифры и объекты, объясни необычное сочетание»

«Придумай фантастическую историю или сказку». (цифра 4 – слон – футбольное поле. Команда слонов из четырёх игроков играли на футбольном поле)

«Реши проблему» (проблема слонов,играющих в футбол, в том, что при беге образуются большие ямы. Как сделать так, чтобы ямы не мешали игре).

«Мы по острову пойдём, что найдём, всё разберём»

Цель: Упражнять детей в умении делить объекты на части и считывать схемы признака.

Игровое действие:

Дети идут по кругу со словами: «Очень весело играем, всё на части разбираем».

Ведущий называет имя ребёнка

Например: «Витя!» Витя выходит в круг и говорит: «По острову пошёл, что-то нашел…» И называет части какого-нибудь объекта. Дети по частям угадывают целый объект.

Результат: дети умеют разбирать объекты на части.

«Отгадай загадки»

Цель: Упражнять в узнавании объектов на основе описания отдельных признаков.

Дополнительный материал: загадки.

Игровое действие: Дети отгадывают загадки и находят признаки.

Маленькое, сдобное колесо, съедобное. Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем.

Загадка составлена по признакам РАЗМЕР, ФОРМА, ЧАСТЬ

Результат: закрепляем имена признаков.

Приятно осознавать, что дети, благодаря ТРИЗ-технологии, стали непринуждённее, научились мыслить образно, стали почемучками. Хочу добавить, что больше всего нас привлекает в ТРИЗ — это возможность научиться у детей способности так фантазировать, удивлять и удивляться. Глядя на их вдохновлённые фантазией лица, хочется творить и выдумывать.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе В группе " Золотая рыбка" предметно - пространственная развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она отвечает.

Предметно пространственная среда Анализ созданной развивающей предметно-пространственной среды в средней группе №12 (воспитатели Бадюл Е. В. ,Павлюхина Т. С.) При организации.

Предметно-пространственная среда сельского ДОУ Предметно-пространственная среда сельского ДОУ. Неблагодарное дело повторять прописные истины об определяющей роли предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основных направлений развития ребенка. Познавательное.

Развивающая предметно-пространственная среда Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда в первую очередь способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей дошкольного возраста. Рождаясь,.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию построение развивающей предметно - пространственной среды в нашей.

Развивающая предметно –пространственная средаРазвивающая предметно –пространственная среда Чтобы дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Мы организовали развивающую предметно - пространственную среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 20:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД