Владлена Скачкова
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей первой младшей группы
Вид детской деятельности :
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»
Подготовил воспитатель: Скачкова В. А.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Публикация «Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками „Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
Задачи:
Познакомить детей с новой строительной деталью - призмой. Вместе с детьми обследовать её : показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно)
Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель) ,призма (красный цвет, мягкая игрушка (большой зайка,маленькие зайчики для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети входят группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте, поищем (находят зайку).
Зайка : «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?
Дети: Новый домик построить, (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Веня, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берёт призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша - хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим ещё один кирпичик на длинную,узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (Обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание)
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайки жили в нём.
Зайка заходит в гости в каждый дом.
(Раздаётся снова плач)
Воспитатель: Кто там ещё плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).
Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?
Зайчата: Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами)
Воспитатель даёт оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли, какой чудесный домик получился, стены ровные. У Карины крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные.