Дерягина Наталья
Презентация дидактической игры «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
Цель: всестороннее развитие ребенка с ОВЗ через использование многофункционального мягкого пособия.
Задачи:
1. Сенсорное воспитание:
-продолжать работу по обогащению непосредственно чувственного опыта детей; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;
-развивать зрительно-моторную функцию: побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним, обводить руками части предмета, гладить и т. д. ;
-упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
2. Ребенок и окружающий мир:
Публикация «Презентация дидактической игры „Домик“» размещена в разделах
-учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны;
-учить различать по внешнему виду овощи;
-классифицировать группы предметов.
3. Развитие речи:
-Способствовать развитию речи как средства общения;
-Обогащать словарь детей;
-Развивать понимание речи, умение вести игровой диалог.
4. Формирование элементарных математических представлений:
-Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, учить различать количество предметов: один – много;
-Учить различать предметы по форме, величине и различать их.
-Воспитывать интерес к познавательной и поисково-исследовательской деятельности.
5. Игровая деятельность (дидактические игры) :
-Обогащать чувственный опыт детей, закреплять знания о величине, форме, цвете предметов, учить сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков;
-Развивать внимание и память, тактильные ощущения, мелкую моторику.
Игры по развивающей книге «Домик»
«Найди такой же формы» (найти на страницах книжки-домика предметы такой же формы, как у меня,
«Помоги Кукле развесить белье» (в порядке возрастания длины, и убывания», «Сосчитай цветочки и скажи», «Назови какой это цветок по счету»,
«Какого цвета», «Найди все коричневое», «Назови оттенки»,
«Расскажи, что где?» (на ориентировку, «Где спряталась кукла?»,
«Погладь, сравни и скажи» (определение фактуры материалов на ощупь, «Угадай по запаху»,
«Где овощи, где фрукты?», «Мой дом» (определение назначения различных помещений дома», «Назови одним словом» (обобщающие понятия, «Что можно приготовить из этих продуктов», «Что из чего?»(суп из гороха-гороховый)
«Правила поведения и сервировка стола», «Режим дня»
Видео: https://www.youtube.com/embed/fVbl3eWljeU