Елена Солодова
Предметная аппликация в старшей группе «Во поле березка стояла…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы.
Задачи: - закреплять умение работать с ножницами;
- учить вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое;
- закреплять умение разрезать бумагу на полоски;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;
- приобщать к традициям русского народа;
- прививать любовь к природе своего края;
Публикация «Предметная аппликация в старшей группе „Во поле березка стояла…“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о березе, ее роли в жизни наших предков, обычаях и традициях, связанных с ней, рассматривание репродукций и иллюстраций с выделением основных частей, из которых состоит дерево, чтение стихотворений и разучивание песен о березе.
Материалы: картины с изображением березы, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые для вырезания крон деревьев, белые – стволов, цветные карандаши черного цвета.
Ход занятия:
Вводная часть. Воспитатель рассказывает детям о том, что скоро будет отмечаться православный праздник Троица, которому предшествует особая неделя – Зеленые святки. Обязательной частью Зеленых Святок была береза. В эти дни наши предки украшали березы разноцветными лентами, водили вокруг них хороводы с песнями, а еще украшали ветками березы свои дома. Считалось, что это принесет счастье в семью и хороший урожай, ведь береза издавна была символом мира и плодородия. Воспитатель предлагает детям последовать этой хорошей традиции и украсить группу, но не обрывать для этого ветки, а сделать березки самим, с помощью аппликации и повесить их в игровой комнате.
Основная часть. Воспитатель задает детям вопросы:
- из каких основных частей состоит дерево? (ствол, крона)
- чем береза отличается от других деревьев? (белым стволом)
- какая форма кроны у березы, на что она похожа?
Воспитатель обращает внимание детей на заготовки на столах: цветная основа – для фона, белый прямоугольник для вырезания полоски, которая будет изображать ствол, зеленый прямоугольник – для вырезания кроны.
Чтобы крона получилась аккуратной и красивой, педагог предлагает детям освоить технику симметричного вырезания
Воспитатель показывает, как вырезать крону: лист бумаги складывается пополам и прорезается со стороны противоположной линии сгиба, затем заготовка разворачивается и приклеивается к фону вместе со стволом. Для ствола необходимо отрезать полоску от белого прямоугольника уже известным детям способом «ножницы шагают». После того, как основная работа будет закончена, можно взять черный карандаш и дорисовать на стволе черточки и пятна.
Прежде чем начать работу воспитатель спрашивает детей о правилах работы с ножницами – вырезать на своем рабочем месте, класть ножницы кольцами к себе, подавать ножницы кольцами вперед, не оставлять ножницы открытыми, не играть с ножницами и не подносить их к лицу.
Помощь детям в процессе работы. Педагог следит за соблюдением техники вырезания, поощряет творчество, при необходимости оказывает помощь индивидуально.
Анализ детских работ. Воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы и выбрать самую стройную березку, самую высокую, с самой пышной кроной и т. д.,
Заключительная часть. Воспитатель рассказывает детям, что с помощью техники симметричного вырезания они могут делать из бумаги бабочек, листья, цветы, предлагает пофантазировать дома с родителями, а потом принести в сад и показать всем ребятам. В завершении педагог помогает детям развесить березки в группе.