МААМ-картинки

Предметная аппликация в старшей группе «Во поле березка стояла…»

Елена Солодова
Предметная аппликация в старшей группе «Во поле березка стояла…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы.

Задачи: - закреплять умение работать с ножницами;

- учить вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое;

- закреплять умение разрезать бумагу на полоски;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;

- приобщать к традициям русского народа;

- прививать любовь к природе своего края;

Публикация «Предметная аппликация в старшей группе „Во поле березка стояла…“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о березе, ее роли в жизни наших предков, обычаях и традициях, связанных с ней, рассматривание репродукций и иллюстраций с выделением основных частей, из которых состоит дерево, чтение стихотворений и разучивание песен о березе.

Материалы: картины с изображением березы, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые для вырезания крон деревьев, белые – стволов, цветные карандаши черного цвета.

Ход занятия:

Вводная часть. Воспитатель рассказывает детям о том, что скоро будет отмечаться православный праздник Троица, которому предшествует особая неделя – Зеленые святки. Обязательной частью Зеленых Святок была береза. В эти дни наши предки украшали березы разноцветными лентами, водили вокруг них хороводы с песнями, а еще украшали ветками березы свои дома. Считалось, что это принесет счастье в семью и хороший урожай, ведь береза издавна была символом мира и плодородия. Воспитатель предлагает детям последовать этой хорошей традиции и украсить группу, но не обрывать для этого ветки, а сделать березки самим, с помощью аппликации и повесить их в игровой комнате.

Основная часть. Воспитатель задает детям вопросы:

- из каких основных частей состоит дерево? (ствол, крона)

- чем береза отличается от других деревьев? (белым стволом)

- какая форма кроны у березы, на что она похожа?

Воспитатель обращает внимание детей на заготовки на столах: цветная основа – для фона, белый прямоугольник для вырезания полоски, которая будет изображать ствол, зеленый прямоугольник – для вырезания кроны.

Чтобы крона получилась аккуратной и красивой, педагог предлагает детям освоить технику симметричного вырезания

Воспитатель показывает, как вырезать крону: лист бумаги складывается пополам и прорезается со стороны противоположной линии сгиба, затем заготовка разворачивается и приклеивается к фону вместе со стволом. Для ствола необходимо отрезать полоску от белого прямоугольника уже известным детям способом «ножницы шагают». После того, как основная работа будет закончена, можно взять черный карандаш и дорисовать на стволе черточки и пятна.

Прежде чем начать работу воспитатель спрашивает детей о правилах работы с ножницами – вырезать на своем рабочем месте, класть ножницы кольцами к себе, подавать ножницы кольцами вперед, не оставлять ножницы открытыми, не играть с ножницами и не подносить их к лицу.

Помощь детям в процессе работы. Педагог следит за соблюдением техники вырезания, поощряет творчество, при необходимости оказывает помощь индивидуально.

Анализ детских работ. Воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы и выбрать самую стройную березку, самую высокую, с самой пышной кроной и т. д.,

Заключительная часть. Воспитатель рассказывает детям, что с помощью техники симметричного вырезания они могут делать из бумаги бабочек, листья, цветы, предлагает пофантазировать дома с родителями, а потом принести в сад и показать всем ребятам. В завершении педагог помогает детям развесить березки в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла»Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла» 11 апреля – отмечается День березы. Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русского народа. Стройную, кудрявую, белоствольную,.

«Обрывная аппликация «Березка». Конспект итоговой ОД по кружковой работе «Оч умелые ручки» во второй младшей группе«Обрывная аппликация «Березка». Конспект итоговой ОД по кружковой работе «Оч умелые ручки» во второй младшей группе Итоговая образовательная деятельность по кружковой работе во 2 мл. гр «Оч*умелые ручки» Тема: обрывная аппликация «Березка» (нетрадиционная.

Календарное планирование тематической недели «Луг. Лес. Поле. Насекомые» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России»Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России» «Березка – символ России» Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Конспект НОД «Во поле береза стояла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №78 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект НОД для детей старшей группы «Во поле береза стояла…».

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Технологическое мышление. Мастер-класс по рисованию «Березка в поле» для детей старшей группы Цель: Учить детей рисовать картины гуашью без предварительного прорисовывания карандашом по фотографии. Задачи: Знакомить детей с особенностями.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования в старшей группе «Маковое поле»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования в старшей группе «Маковое поле» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой Задачи: - побуждать детей к творческим поискам и решениям; - развивать чувство.

Проект в старшей группе «Вырос в поле колосок»Проект в старшей группе «Вырос в поле колосок» Проект в Старшей группе на тему: "Вырос в поле колосок" Тип проекта: познавательный Вид проекта: Познавательно-исследовательский По продолжительности.

Развлечение «Во поле береза стояла»Развлечение «Во поле береза стояла» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Во поле береза стояла». Оформление зала: на центральной стене – панно «Березовая роща», в центре зала – бутафорская березка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметная аппликация в старшей группе «Во поле березка стояла…»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 07:38
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметная аппликация в старшей группе «Во поле березка стояла…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солодова (УИ 487290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД