Марина Николаевна Иванова
Конспект занятия по математике «Предмет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет и форма.
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах; учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание. Закреплять навыки счёта.
Задачи:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать навыки счета в пределах 5.
2. Коррекция мышления, памяти, внимания.
3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.
Оборудование: счетные палочки (спички, веревочки (нитки, плоскостное изображение паровозика (схема, геометрические фигуры (круг 3, квадрат 1, прямоугольник 2, овал 1, треугольник 3).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход урока:
Организационный момент:
Кто меня видит в ладоши хлоп! Кто меня слышит ногами топ! Молодцы, все внимательно слушают. Как здорово, но даже дома мы будем заниматься, слушать, думать и говорить!
Основной этап:
Упражнение №1 «Счёт». Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А можно отправиться на поезде! Но вот беда, его у нас нет? Как же быть? (Ответы детей). А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный поезд! Его можно сделать из фигур, давайте назовем фигуры и посчитаем их (прямой и обратный счёт, сколько кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов (круг 3, квадрат 1, прямоугольник 2, овал 1, треугольник 3).
Пока мы собирались в путь, наши глаза устали, сделаем гимнастику для глаз.
Упражнение № 2 «Гимнастика для глаз»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(продолжают сидеть с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко.
(глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз.
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо - влево повернём.
(глаза смотрят вправо - влево)
Заниматься вновь начнём.
(глазами смотрят вверх вниз)
Упражнение №3 «Составь по образцу». Попробуйте каждый выложить свой поезд из фигур по образцу (схема на экране). Родители помогают детям, выложить поезд. Молодцы! Наш поезд отправляется в путь! (Музыка поезда)
Упражнение № 5 «Динамическая пауза» Под музыкальное сопровождение «Тра-та-та мы везём с собой кота».
Упражнение № 4 «Работа со счётными палочками».
Отдохнули, отправляемся дальше. Посмотрите ребята нам дальше нельзя проехать! У нас преграда на пути, нужно нам ее пройти, выполнить задания!
- составьте из палочек квадрат, треугольник. (Сколько палочек потребуется, чтоб составить квадрат, а сколько потребуется, чтобы составить треугольник) (работа ведется совместно с родителями)
- покажите стороны квадрата и треугольника. Сколько углов у каждой фигуры посчитайте?
- сделайте из шнурочков круг и овал. Можно ли составить их из палочек? Почему? (нет углов) Чем похожи эти фигуры? (не имеют углов).
- Ту-ту, ту-ту.
Вот поезд наш едет.
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят
Но вот, остановка!
Ребята, хотим отдыхать?
Дети: Да!
Рефлексия:
Ребята мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (Ответы детей). До новых встреч!
+ В