Екатерина Комарова
Предложения по коррекции взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Предложения по коррекции взаимодействия с родителями.
1. Уважаемые педагоги, при общении с родителями помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.
2. Перед встречей с родителями ответьте для себя на несколько вопросов:
- для чего нужна встреча с родителями (что бы Вы хотели от этой встречи)
- что будем обсуждать с родителями (как Вы будете вести разговор для достижения цели разговора)
Темочки:
- что может сделать родитель для ребенка (какие конкретные рекомендации Вы можете дать родителю).
3. При встрече называйте родителя по имени отчеству, покажите свою заинтересованность в ребенке. Расспросите, что думает родитель о том, как развивался ребенок, на что он лучше реагировал, что вызывало затруднение. Хорошо бы проговорить с родителем возможное участие родителя в школьных мероприятиях, показать важного этого.
4. Будьте готовы к разным эмоциям со стороны родителей, учитывая стадии адаптации родителей к проблемам ребенка.
5. Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.
6. Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Педагог не сможет понять поведение ребенка прежде, чем он поймет отношение к нему родителя.
7. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение воспитателя.
8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.
9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.
10. Каждая сторона общения воспитателя с семьей ответственна за собственный выбор поступков, способов поведения, за культуру самовыражения своих мыслей, чувств, за собственные ожидания от противоположной стороны.
11. Берегите время людей, приглашенных на собрание/беседу. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
12. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
13. Если Вы приглашаете родителей детей с ОВЗ на собрание, ни в коем случае не обсуждайте проблемы детей при всех. Однако стремитесь к тому, чтобы на родительском собрании были приняты конкретные решения относительно общих моментов, правил, мероприятий в классе (в результате обсуждения принятые решения, запишите их в протоколе (родительского собрания, беседы).
14. Если у Вас возникли негативные эмоции при разговоре с родителями, помните, что Вы тоже живой человек, но человек, обладающий специальными педагогическими знаниями и с одной стороны не нужно бояться своих чувств, а с другой стороны уметь выразить без унижения и оскорбления другого, говоря о себе, о своих переживаниях, т. е. в форме «Я – высказывания».