Мадаминова Гульнара
Конспект занятия «Празднование 9 мая»
▼ Скачать + Заказать документы
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
В целях развития чувства патриотизма и любви к Родине, уважения как к вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны, в ДОУ организуются праздники, посвященные Дню Победы. Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть.
Публикация «Конспект занятия „Празднование 9 мая“» размещена в разделах
У дошкольников необходимо формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Традиционно в этот знаменательный день в нашем детском саду дети совместно с воспитателем вспоминают те далекие дни, когда решалась судьба нашей страны, судьба всего человечества
Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страданиях людей, что пережили то время?
Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.
Вот и мы не можем промолчать и не обратиться к теме празднования 9 Мая. Уже не первый год работаем по теме: “Социализация. Нравственно – патриотическое воспитание у дошкольников”. Каждый год с детьми принимаем участие в мероприятиях посвящённом славному празднику Дню Победы. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Горько видеть, что с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Годы, болезни, старые раны берут своё.
На тематических занятиях : «Героические страницы истории ВОВ»; «Песни фронтовые»; «Дети военных лет» ребята с интересом слушали рассказы о подвигах нашего народа в военные годы. Играли в сюжетные игры: «Связисты», «Госпиталь», «Военно-полевая почта» и др.
Во время проведения спортивных эстафет на военную тематику отряды детей подготовительных групп преодолевали препятствия, сделанные условным противником. Ребята проявили смекалку, смелость, ловкость и умелость, при выполнении "боевых" заданий. После этого заработала полевая кухня, дети поели настоящую солдатскую кашу. Была организована Выставка рисунков: «Дети за мир на земле».
Оформили стенгазету: «С праздником победы», изготовили макет: «Вечный огонь». В группе была организованна творческая мастерская: «Открытка для ветеранов ВОВ».
В рамках мероприятий ко дню Победы дети побывали в Кежемском историко – этнографическом музее имени Ю. С. Кулаковой на мероприятии «Героические страницы ВОВ». Ребятам было интересно услышать рассказ о воинах участвовавших в Великой Отечественной войне, об их вкладе в победу. В экспозиции музея ребята посмотрели фотографии ветеранов ВОВ, узнали о вкладе людей, обеспечивающих в тылу солдат всем необходимым, а также о том, что женщины и дети активно участвовали в боях, сражаясь с врагом.
Большой интерес у детей вызвала экскурсия к Мемориалу Победы. Дети возложили цветы, сделанные вместе с родителями, почтили память героев минутой молчания, читали стихи. Была проведена акция: «Поздравляем с победой всех жителей города».
Благодаря нравственно – патриотическому воспитанию, дети становятся внимательнее к пожилым людям, добрее, уважительнее. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как: «долг перед Родиной»; «любовь к Отечеству»; «ненависть к врагу»; «трудовой подвиг» и т. д. Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Мы отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от детей “взрослых форм” проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, государственных праздниках, в том числе Дне Победы. Если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, нашу малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни. То можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.