Елена Дреманова
Конспект занятия по изготовлению аппликации «Гвоздики» к 9 мая
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Аппликация «Гвоздики»
Разработала: педагог дополнительного образования
Дреманова Е. Н.
Воронеж 2018
Цель: воспитание нравственных качеств ребенка
Задачи:
1. Создание условий для нравственного и духовного развития детей.
2. Развитие общей культуры дошкольников через приобщение к русской истории.
3. Приобщение родителей к учебно-воспитательному процессу.
Оборудование и материалы:
1. компьютер, телевизор
2. цветной картон
3. клей
4. ножницы
5. цветная бумага
Публикация «Конспект занятия по изготовлению аппликации „Гвоздики“ к 9 мая» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гвоздика, гвоздички. Аппликации
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Победы. Гвоздика
- Темочки
6. презентация «Памятники Воронежа»
7. аудиозаписи военных песен
8. тематические плакаты
Педагог: Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все - и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?
Дети: Это праздник, когда наша армия победила фашистскую.
Педагог: Правильно! А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась война.
Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии (звучит песня «Священная война»). И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.
Педагог: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Д: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Стихотворение.
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
О чем угодно говорить -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
Кому мешал вот этот мир -
С цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
Я буду рад.
Я буду рад.
И все мы будем рады.
Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды
Педагог:Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? (ответы детей)
Педагог: А как называется человек, совершивший подвиг?
Д:Герой.
Педагог: Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой? (ответы детей)
Педагог: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «СОЛДАТ»
Рано встали все ребята,
Маршируем как солдаты!
Руки вверх и руки вниз,
На носочки становись!
Поднимись еще разок,
Улыбнись-ка всем, дружок!
Педагог: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей стране им воздвигают памятники. И в нашем городе есть несколько таких памятников.
Площадь Победы. Братская могила №100.
.
Площадь Победы с мемориальным комплексом в память о защитниках воронежского края в годы Вов появилась в Воронеже в 1975 г. В состав мемориального комплекса входят 40-метровая стела из нержавеющей стали с макетом ордена Вов I степени и многофигурная скульптурная композиция. Позднее была оформлена могила Неизвестного солдата, куда перезахоронили останки воинов из Северного мкр. Скульптор – Ф. К. Сушков, архитектор – Н. Ф. Гуненков, инженер-конструктор – С. В. Пучков
Это могила Неизвестного солдата - это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.
Чижовский плацдарм. Братская могила №1.
Недалеко от Вогрэсовского моста, на правом берегу города, расположена
братская могила № 1, где покоятся более 15 тысяч бойцов и офицеров, павших в сражении на Чижовском плацдарме. Более 10 тысяч имен – неизвестно. Еще в 1947 здесь был поставлен памятник, а в 1975 открыт новый – высокий пьедестал с фигурами трех солдат.
Аллея Славы. Братская могила № 4.
Ребята, почему 9 Мая к обелиску Славы все возлагают красные гвоздики? (Ответ детей) .
- Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.
- Вы знаете, а что означает красный цвет? - Красный цвет является символом победы - это цвет знамени непобедимой Красной армии. Красный цвет - цвет Победы, сильный, доминирующий, мужественный.
Красные гвоздики могут также символизировать фрагменты салюта.
Красная гвоздика - олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. Ведь мы восхищаемся нашими ветеранами и обязаны им очень многим, что у нас сейчас есть!
Давайте и мы с вами сегодня сделаем коллективную работу и поблагодарим солдат за то, что мы с вами живем в мирное время. И сейчас мы с вами будем делать гвоздики. Их мы будем вырезать из красного квадратика, а листья из зеленого прямоугольника. Ребята, давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами?
Педагог показывает последовательность работы. Для начала на салфетках в 8 слоев делаем кружки и вырезаем. Складываем пополам и делаем надрезы по полукругу. Оформляем цветок. Далее гвоздику фиксируем на зеленом картоне - цветоложе и приклеить стебель с листочком Далее дети работают самостоятельно. Педагог подсказывает тем детям, которые затрудняются в выполнении.
(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).
Педагог: Молодцы, ребята! Теперь давайте возложим свои гвоздики к нашему «Вечному огню». (звучит песня «День Победы». Ребята наклеивают гвоздики к вечному огню.) Закончить это занятие мне хотелось бы чтением стихотворения под названием
«Вечный огонь»
Над могилой, в тихом парке
Расцвели гвоздики ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.