Наталья Семёнова
Конспект занятия «9 мая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представления детей об армии, о военных профессиях: связист, моряк, летчик, автоматчик, танкист (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Развивать ловкость, сноровку, двигательную активность.
3. Воспитывать чувство любви к Родине.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике «День Победы».
2. Чтение художественной литературы на военную тематику.
3. Рассматривание иллюстраций к рассказам о войне.
4. Заучивание стихотворений к занятию.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: бескозырки, пилотки солдатские, бинты (2 шт., шапочки мед. сестры, кубики, 2 грузовика на веревочке, элементы костюма связиста, летчика, танкиста, автомат, кегли, рация или телефон; шумовые инструменты для оркестра, ленты для игры «Салют».
Музыкальный ряд: песня «День победы», песня «Идёт солдат по городу», «Салют» муз. И. Дунаевского.
Воспитатель:
День Победы — праздник, занимающий особое место в жизни каждого человека. Вся наша страна отмечает этот день каждый год с особой гордостью. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее празднуют. Поздравляем Вас Всех с Днем Победы!
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
Дети исполняют песню «Идёт солдат по городу».
Воспитатель: Этот день навечно вошел в историю как память о подвиге русских людей, их мужестве и стойкости. Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Четыре долгих года продолжалась битва, решавшая судьбу и будущее всего мира.
Каждый из этих дней - огненная страница в бессмертной летописи всенародного подвига. Храбро сражались наши воины на фронтах войны.
Сценка «Мы военные» С. Михалкова, (дети надевают атрибуты)
Связист: (в руках телефон)
Алло! Орел! Я – Сокол.
Почти совсем не слышу вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Мед. сестра: (перевязывает раненого)
Что вы ревете, как медведь,
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Моряк: (смотрит в бинокль)
На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить, истребитель наш.
Летчик: (рассматривает карту)
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас!
Автоматчик: (ходит с автоматом)
Вот я забрался на чердак
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом
Врага повсюду мы найдем!
Воспитатель: Для того чтобы победить врага, нужно все уметь и всегда выходить победителем из сложных ситуаций. А знаете ли вы пословицы об армии, солдатах, о фронте?
Дети:
Жить – Родине служить.
Русский боец – всем молодец.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Смелый боец в бою молодец.
Бой отвагу любит.
Бей врага винтовкой – бей и сноровкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие пословицы знаете. А сейчас мы проверим вашу ловкость, сноровку и смекалку. И узнаем, можете ли вы защищать нашу Родину.
Давайте сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.
Эстафета «Крепость»
Участвует 2 команды по нескольку детей, у каждого из них кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Воспитатель: Зимой, по Ладожскому озеру, на грузовиках вывозили из города истощенных больных людей. Этот путь назвали Дорога жизни. 900 дней и ночей длилась героическая оборона Ленинграда. Горожане выстояли и победили в этой неравной схватке с ненавистным врагом. Ленинград был назван «Город-герой».
Игра «Дорога жизни».
Участвует двое детей. Каждый участник держит за веревочку грузовую машину. Дети должны провезти машины между кеглями, не сбив их.
Воспитатель: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
Игра – аттракцион «Перевяжи раненого».
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть /определенное место/.
Воспитатель: Помните! Через века, через года -
Помните! О тех, кто уже не придет
Никогда - Помните!
Вспомним всех поименно
Вспомним героев своих,
Это нужно не мертвым -
Это нужно живым!
Почтим память героев минутой молчания…
Воспитатель: И вот долгожданный день наступил. Мы победили!
1 ребенок: Победой кончилась война,
Те годы – позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
2 ребенок: Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов,
Шлем огромный им привет!
3 ребенок: Над землею там и тут
Загорается салют.
Взрослые и детвора
Дружно грянули: «УРА!»
Игра «Салют» под музыку И. Дунаевского.
1 часть: дети бегут по залу, в руках ленточки разного цвета.
2 часть: Сбегаются в кружочки по цвету лент. На конец музыки кричат - Ура!
Воспитатель: Дню Победы – Слава!
Дети: Слава! (машут лентами)
Воспитатель: Ветеранам – Слава!
Дети: Слава! (машут лентами)
Воспитатель: Счастью, миру на Земле –
Дети: Слава! Слава! Слава! (машут лентами)
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Но страшные года войны никогда не забудутся. Весь мир будет помнить о них, и прославлять ветеранов, людей, которые спасли мир!
Пусть наши дети подрастают
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
«Да» - скажем миру! «Нет» - войне!
Звучит песня «День Победы».