Татьяна Безуглая
Праздники и развлечения в группе для детей с ОВЗ 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(Аооп ЗПР, аооп уо, аооп рас уо)
Одной из форм социальной адаптации детей с ограниченными возможностями является праздник.
Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.
Здесь необходимо решить две основные задачи:
Публикация «Праздники и развлечения в группе для детей с ОВЗ 4–7 лет» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- создать условия, которые позволят каждому ребенку с когнитивными нарушениями реализовать себя, помогут стать уверенными в себе и жить в тесном контакте с другими людьми;
- помочь окружающим- педагогам, членам семьи, соседям, школьникам – принимать, уважать детей с когнитивными нарушениями, доброжелательно относиться к ним, ценить их возможности и способности.
Эти основные задачи можно разделять на более частные:
1. Помощь в решении проблем полноценного социального функционирования, способствующая овладению комплексом социальных ролей, норм и правил поведения (социально-бытовая адаптация).
2. Максимальное вовлечение ребенка в социум (организация совместной деятельности детей, имеющих когнитивные нарушения с нормально развивающимися сверстниками, расширение круга общение у детей, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе).
3. Формирование и удовлетворение культурных запросов детей с проблемами в развитии, расширении зоны их творческих возможностей, круга интересов.
4. Оказание эмоциональной и психологической поддержки ребенку с когнитивными нарушениями, активизация его жизненных сил.
5. Помощь в определении возможностей и способностей ребенка.
6. Информационная помощь.
7. Изменение негативных установок здоровых людей по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Решение данных задач в ходе проведения праздника требует особого подхода к его организации.