наталья демидова
Сценарий праздника здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник здоровья»
Цели: Совершенствовать основные движения, развивать умение использовать
приобретенный навык в новых условиях, вырабатывать способность выбирать лучший способ действия, развивать быструю реакцию, выносливость, ловкость. Развивать инициативу, смелость, дисциплинированность, находчивость. Приучать детей заботиться о своем теле: следить за чистотой кожи, особенно лица, рук; ухаживать за волосами. Продолжать развивать быстроту мышления, память, речевую активность.
Предварительная работа:
Д/и «Предметы личной гигиены»;
Д/и «Помоги Маше умыться»;
Публикация «Сценарий праздника здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Чтение К. И. Чуковский «доктор Айболит»;
Чтение и обсуждение «Букварь Здоровья», «Уроки Мойдодыра»;
Загадывание загадок.
Освоение детьми разнообразных навыков ходьбы, бега.
Оборудование: персонажи: Айболит, Бармалей, Грязнуля - Антошка.
Предметы: Канат, кубики по количеству детей, два больших треугольника для крыши, 2 губки, 2 мыла, 2 полотенца, расческа, 2 зеркала, 2 таза, 2 куклы, 2 машины, 2 игрушки, 2 носовых платка, 2 зубные щетки, 2 мерных кружки, 2 ведра, 2 корзины, маленькие мячи (для счета очков, листочки, карандаши для родителей, 2 кроссворда, 4 деревянные ложки. Воздушные шары по количеству детей.
Методические приемы: Под музыку заходят две команды детей, на груди пришиты эмблемы.
Ведущий: Полюбуйтесь, посмотрите!
На веселых дошколят.
Все спортивные надежды
Нынче ходят в детский сад. Рассказывают дети:
1. Наши мышцы тело, дух.
Физкультура укрепляет
Быть здоровым, сильным, ловким Физкультура помогает.
2. Кто с мячом, кто со скакалкой,
За рекордом был рекорд,
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
3. Кто из Вас, ребята, знает,
Что закалка помогает
И полезна нам всегда?
Все дети: Солнце, воздух и вода,
Наши лучшие друзья!
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами проводим праздник спорта и здоровья, и сияя
от счастья в нем принимают участие 2 команды дошколят. Вот они здесь в
ряд стоят. Справа от меня команда. Перебивая ведущего, вбегает Грязнуля. Грязнуля: Кто-нибудь, скорей спасите!
Помогите! Помогите!
Ведущий: Здравствуйте! Что такое, что случилось? Почему ты так кричишь?
Грязнуля: Ой, несчастье! Ай, беда! Бармалей со своими друзьями заколдовали
сказку. Превратили ее в загадку. Что же делать? Как быть же быть? Детям как
без сказки жить?
Ведущий: Подождите-ка, объясните по порядку. Грязнуля: Спор у Бармалея с Айболитом вышел.
Кто из них больше нужен ребятам или зверятам. Кто из них самый смелый,
ловкий, умелый. Увидел тут меня Бармалей, и говорит Айболиту: «Вот
видишь, - говорит он - даже этот мальчик за меня, просто чудесно!»
Расстроился Айболит, а Бармалей взял и заколдовал сказку.
Ведущий: Вот беда - то, какая, а мы и объявления повесили, что открыта больница
для зверят и птиц. И большие звери уже пришли.
(Айболит идет в зал с печальным видом, Бармалей довольный толкает его).
Ведущий: Здравствуйте Айболит и Бармалей, наслышаны о вашем споре-раздоре. Давайте решим его таким образом. Вот две команды готовые к стартам. Одна команда будет Айболита, другая Бармалея. Чья команда победит, тот и будет самым смелым и ловким, да умелым. Дети же должны будут спасти сказку. Отгадывать загадки Айболита и Бармалея. Выполнять правильно спортивные задания, судить состязания будет Грязнуля. (Грязнуля выставляет две корзинки, в которые будут ложиться мячи, это и будут очки).
Приветствие 1 команды:
- Команда Айболита, физкультпривет!
- Команда Бармалея, физкультпривет!
Ведущий: А сегодня наши родители и гости непросто зрители, но и активные участники. Справа от меня болельщики за команду - Бармалея, а слева - Айболита.
Соревнование «Лучшие болельщики»
Бармалей: Говорит дорожка - два вышитых конца. Помойся хоть немножко, грязь
смой с лица! Иначе же в пол - дня испачкаешь меня!
Дети отгадывают: полотенце.
Бармалей: Отгадали, а теперь я хочу посмотреть кто из вас самый сильный.
Игра «Перетяни полотенце»
Сначала соревнуются дети вместе с Айболитом и Бармалеем. Если побеждает команда Бармалея, на помощь приходит Грязнуля. Затем проводиться соревнование для родителей. Грязнуля судит соревнование.
Айболит: Моя задача:
Был один Антошка -
Посмотрел в окошко -
Там другой Антошка,
Что это за окошко.
Куда смотрел Антошка? (зеркало)
Айболит проводит игру «Зеркало»
Показывает движения, дети должны быстро и четко их повторить. Второй раз движения показывает Бармалей.
Ведущий: Молодцы ребята! А вот задание для родителей и гостей. Отгадывание кроссвордов.
Бармалей: А теперь про чей-то дом разговор мы поведем,
Плещет теплая вода в берегах из чугуна,
Отгадайте, вспоминайте.
Что за море комнате? (ванна)
Ванна есть, а где же дом?
Стены тут мы возведем (строительство дома) Ведущий: Построен дом, славно в доме заживем. Грязнуля: Дом готов и ванна в нем,
Полотенце под окном.
Но чего - то не хватает,
Может дальше, мы узнаем? Айболит: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без. (воды)
Эстафеты с водой
1. дети носят и переливают деревянными ложками воду из ведра в мерные стаканы.
2. дети носят двумя ложками в мерные стаканы.
Ведущий: Что-то наших болельщиков не слышно, они тихо аплодируют, думают легко воду ложками носить. Предлагает выйти трем болельщикам за одну команду и 3 за другую, тоже переливают воду.
Бармалей чешет затылок: «Какую же еще загадку загадать этим ребятам?»
- Резинка - Акулинка, пошла, гулять по спинке.
А пока она гуляла - спинка розовая стала (губка)
Эстафета с губкой «Высуши лужу»
Ведущий: наши гости - Айболит и Бармалей, знают много загадок.
А знают ли загадки болельщики? Айболит: Гладкое, душистое, моет чисто (мыло)
Грязнуля: Понял я, ваша ванна, вода, мыло, полотенце, зеркало. Я больше не хочу быть Грязнулей, выручите меня, помогите вернуться в сказку.
Эстафета «Помоги Грязнуле умыться»
На столе предметы выбери те, что помогут Грязнуле стать чистым и опрятным. С каждой команды по 1 ребенку. Умытый Грязнуля смотрит в зеркало, - Какой я стал чистый, умытый. Бармалей злобно потирает руки.
- Чистый то чистый, а лохматый. Про гребешок то забыли? Загадка:
Зубастая щука идет через лес.
Зубов много, а ничего не ест (расческа).
Грязнуля, расчесывается, радостно улыбается и подсчитывает очки. Если победила команда Бармалея, то ведущий придумывает еще конкурс для болельщиков. Грязнуля считает очки, и объявляет - команда Айболита победила.
Бармалей грустным голосом:
- Да с вами соревноваться не интересно, и, чему вас только в детском саду
учат? Все чистые, аккуратные, смотреть противно. Пойду к своим друзьям. Грязнуля: Ребята, победила дружба, я специально Бармалею так сказал, что
победила команда Айболита, чтобы Бармалей ушел. Все дети очень старались
спасти сказку, и то, верно, что без Бармалея и сказки бы не было. Ведущий: Ну, вот друзья, на этот раз, вновь связала дружба нас.
Добро ведь победило зло.
И зло наказанным ушло. Грязнуля: И больше я не Грязнуля.
Антошкой меня зовут.
Позовите меня, пожалуйста, как меня мама всегда звала.
Дети: Антошка! Айболит:
Но теперь мне пора спешить в сказку, зверей лечить. Но чтобы сказка продолжалась, мы с Антошкой приготовили вам сюрприз. Уходят и приносят две связки воздушных шаров. Антошка раздает одной команде, Айболит
другой, ведущий вручает приз «Лучшему болельщику», шар с надписью. Дети под музыку выходят из зала и машут Антошке и Айболиту ш