Екатерина Гренадер
Сценарий праздника «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе.
Задачи:
-расширить знания о природе своей местности;
-развивать у детей интерес к изучению местного природного окружения;
-воспитывать уважительное отношение к красоте и природе малой родины;
- формировать навыки сознательной заботы о природе родного края.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются во
время мероприятий, проводимых на тропе, ориентированы на развитие у детей и взрослых экологической культуры и экологического сознания.
Ход праздника:
Ведущий 1 собирает детей на улице (возле главного входа) в круг и задает вопросы:
- Дети, какое сейчас время года? (лето)
- А какой месяц? (июль)
- Расскажите, какая сегодня погода? (теплая, небо голубое, чистое, солнце светит)
- Да, дети. Все вокруг расцвело, зазеленело, потому что на дворе лето.
Затем воспитатель меняет тембр голоса и загадочным голосом сообщает:
- Ребята, к нам торопится гость! А кто - нужно отгадать:
Угадайте, что за птица?
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пяточком,
Ушастая голова. Это (сова)
- Правильно, дети, это сова. Давайте все вместе ее позовем!
Зовут сову. Под музыку выходит сова.
- Здравствуйте, дети!
Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное приключение – путешествие по экологической тропе. Вы окунетесь в мир природы, узнаете много интересного и будете выполнять разные задания, которые я оставила на каждой остановке-тропинке. А в конце всего пути вас ждет сюрприз.
Ведущий:
- Ну что ж, ребята, пора отправляться в дорогу.
Дети расходятся по остановкам.
1-ая остановка «Остановка здоровья»
Воспитатель с детьми подходят к спортивной площадке.
Ведущий 2:
Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
от телесных разных бед.
И душе в здоровом теле
доброй, чистой легче жить.
Значит надо в самом деле
с физкультурою дружить.
- Для чего нужна в детском саду спортивная площадка? (ответы детей)
- А вы любите заниматься спортом?
- Давайте все вместе позанимаемся и наберемся сил на предстоящее путешествие.
Игра «Догони свою пару» (перебежки на другую сторону площадки).
- Мы поиграли, а теперь продолжаем наш путь.
2-ая остановка «Метеостанция»
Детей встречает ведущий 3:
- Ребята, что такое метеоплощадка? На метеоплощадке можно узнать температуру воздуха, количество осадков, направление ветра.
Дети рассматривают приборы.
- Какие приборы есть на экологической тропе? (Барометр, осадкомер, флюгер)
- Для чего они нужны?
(Барометр – для определения погоды, осадкомер – для определения, сколько осадков выпало, флюгер – для определения направления ветра)
- Дети, а какие приметы вы знаете?
(вечерняя роса - ясная погода на завтра; ласточки летают высоко - к хорошей погоде; голуби воркуют на хорошую погоду; вокруг муравейника кипит жизнь - к хорошей погоде; комары летают роем - к хорошей погоде; усиление ветра к вечеру - ухудшение погоды; паук забился в середину паутины - к ненастью.)
Экспериментирование: работа с термометром.
- Ребята, мы сейчас проведем эксперимент с термометром, посмотрим, как двигается его столбик, а затем с помощью термометра, определим температуру воздуха на сегодняшний день.
Демонстрирует воспитатель:
1. наливаем воды в две чашки: в одну чашку холодную воду, а в другую горячую.
2. помещаем термометр той частью, где находится шарик с жидкостью в чашку с холодной водой и смотрим, как ведет себя столбик с жидкостью на термометре.
3. затем помещаем термометр в чашку с горячей водой и снова смотрим, что теперь происходит со столбиком на термометре.
Вывод: когда мы поместили термометр в холодную воду, столбик начал опускаться, а когда поместили термометр в горячую воду, столбик начал подниматься.
3-я остановка «Огородник».
Детей встречает ведущий 4:
- Дети, скажите, что растет на грядке? (морковь, огурец, помидор и др).
- Как всё это назвать одним словом? (это овощи).
- Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
- А кто выращивает овощи? (Ответы детей).
- Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).
- А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
Солнце согревает землю, даёт растениям свет. Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни. Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь. Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц. А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя. А еще растениям помогают пчёлы, шмели, бабочки. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Вот сколько помощников у растений.
Проводится работа с грядками: полив рассады, рыхление и т. д.
4-ая остановка «Сельский дворик».
Детей встречает ведущий 5:
- Ребята, где живут ваши бабушки и дедушки? (ответы детей) Многие бабушки и дедушки живут в деревне, у них много разных животных. Как мы называем животных, которые живут рядом с людьми? (домашние)
- Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
- Да, много названий животных вы знаете, но мы сейчас проверим вас.
Дидактическая игра «Угадай животное» с загадками:
Детям показывают разрезные картинки (с задней частью туловища животного)
1. Это кто? Бородка, рожки. У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное молочко целебное. (Корова)
2. Машет радостно хвостом, когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - дом хранить от чужаков. (Собака)
3. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь. Кто же это? Это… (Гусь)
4. Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)
5. Молоко пьет, песенки поет. Чисто умывается, а с водой не знается.
(Кошка)
6. Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, в одежде шерстяной согрелись. (Овца)
Подвижная игра «Гуси – лебеди»
5-ая остановка «Люби природу»
Встречает детей лесная фея ( вокруг разбросан разный мусор: пакеты, бумажки) :
- Здравствуйте, ребята! Я – лесная фея! И живу я в лесу. Скажите, пожалуйста, что нельзя делать в лесу? (ответы детей). Правильно вы говорите! Молодцы! Посмотрите, сколько мусора здесь оставили люди, которые отдыхали в лесу (показывает на мусор вокруг). Но мы с вами знаем, что так делать нельзя. Давайте соберем мусор в разные коробки. Пакеты в одну коробку, а бумажки – в другую. Готовы? Тогда начинаем! (собирают мусор в разные коробки).
Проводится игра «Кто живет в лесу».
Возвращаются на старт.
Сова:
– Ребята, вы отлично справились со всеми моими заданиями, пополнили свои знания о природе, Молодцы, вы настоящие друзья природы!
- Любите природу!
- Храните природу!
- Не жгите траву!
- Не ломайте кусты!
- Не сыпьте на землю
-Всякую гадость!
- И даст вам природа
- Здоровье и радость!
Сова:
– Ну а теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания!
Дети - До свидания, Мудрая Сова.
Ведущий:
- Ну, что же, вот и подошло к концу наше путешествие. До свидания, ребята! До новых встреч!