Наталья Попова
Цикл «Встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Неожиданный концерт
Серый зимний день перевалил за полдень. Значит, рабочему дню скоро – конец! От этого у Гоши на минуту поднялось настроение, но… все быстро вернулось в исходное состояние. В душе царила такая же серость, что заползала с улицы в приоткрытое окно. Конец января, а на улице – 6 градусов тепла, непонятные осадки, лужи… Тело просит морозца, а тут… «Как все однообразно…» - подумалось ему. И вдруг раздался красивый женский голос: «А почему это не изменить?» «А что я могу сделать?» - ответил он, не поинтересовавшись даже тем, кто задал ему этот вопрос. Потом вскочил с рабочего места, огляделся – столы по соседству, за которыми работали его сослуживцы, были пусты. «И куда они подевались-то?» - подумалось ему, но вдруг он осознал, что никакой обладательницы мягкого, грудного голоса нигде не просматривается. «Померещилось…» - решил Гоша. «Ничего подобного!» - вновь раздался тот же волнующий тембр. – «Я тебя спрашиваю, почему бы не изменить такое однообразное течение жизни? А?» Гоша протер глаза, встряхнул головой, пытаясь избавиться от наваждения, но голос продолжал тревожить: «Думаю, настала пора вернуться к тому, что ты так любил в молодости! Филармония, театр, концерты… Помнишь? Сколько можно держать меня на голодном пайке?» «Да кто ты - возмутился Гоша, - чтобы напоминать мне о чем-то или указывать, что я должен делать!» «А ты подумай – голос незнакомки прозвучал расстроено и устало. – Что у тебя болит сейчас?» «Душа… - непроизвольно вырвалось у него. – Душа!»
Публикация «Цикл „Встречи“» размещена в разделах
Гоша от неожиданности брякнулся на стул, который тут же отозвался жалобным стоном… «Душа… да, болит моя душа от серости, убогости, поверхностности существования, именно, существования, а не жизни… И что же мы предпримем, чтобы это изменить?» Он легко принял за игру своего уставшего воображения этот глубокий голос, звучавший будто в сердце, решил подыграть ему – все какое-то разнообразие. «Как, что? Загляни в журнальчик, посмотри, где, что сегодня, звони Лизе, ты ещё утром обещал позвонить ей, и веди туда, куда поведу тебя я!» «Что ж, давай посмотрим!» - и он достал из ящика стола рекламный буклет «Выбирай», и тот сразу как-то открылся на странице с рекламой концерта Венского Филармонического Штраус Оркестра. «Ого! Мы ж билетов не купим! Поди все уж распроданы!» «Ну, если так считать, то, конечно, билетов не будет!» - голос приумолк. «А, была не была! – Гоша взял телефон, быстро набрал знакомый номер и голосом, не терпящим возражений, бросил в трубку: «Через час жду тебя в фойе драмтеатра, мы идем на концерт! Не опаздывай!» На другом конце провода раздался радостный вопль: «Ура! Мы так давно нигде не были!»
Натягивая на себя куртку по пути к лифту, Гоша лихорадочно соображал, есть ли у него с собой деньги, и хватит ли на билеты, а голос его тут же успокоил: «Все есть, я же помню, как ты клал утром деньги в бумажник! Не теряй время, быстрее в театр!»
Выскочив на улицу, Георгий даже не обратил внимания на слякоть, моросящий острый дождик, а, вскочив в автобус, думал только об одном – чтобы суметь купить билеты.
Заскочив в фойе театра, он огляделся по сторонам: «Где же кассы?» и вдруг услышал: «Гоша! Вот так встреча, так давно ты мне не звонил! На концерт хочешь?» Молодой человек смутился – у гардероба стояла мамина знакомая, что всегда для них с мамой брала билеты на концерты, представления, в театры. Как он мог так долго не вспоминать об этом? «Добрый вечер, Наталья Ильинична, да вот, решил Лизаньку на концерт сводить, а загодя о билетах не побеспокоился». «Ну, мой мальчик, для тебя я всегда найду билеты, ты же знаешь, никуда не уходи» - и она исчезла в театральных кулуарах. Не успел он и глазом моргнуть, как она протягивала ему билеты со словами: «Идите, наслаждайтесь!» «Спасибо, тетя Ната - он порывисто поцеловал её в щеку, как делал это в детстве. – Я побежал Лизу встречать!»
Через некоторое время они с Лизой заняли свои места и только тогда Гоша обратил внимание на то, что больше не слышит того голоса, что подтолкнул его на такой «подвиг»! И только он хотел спросить: «Ну, что, я справился?», как где-то внутри прозвучало тихо и ласково: «Т-с-с, давай наслаждаться!»
Свет в зале погас, и со сцены полилась музыка! Она ласкала, обволакивала и рассказывала о далеком мире, в котором все живут в любви и согласии, влюбленные встречаются ночью в саду под звуки «Маленькой ночной серенады» Вольфганга Моцарта, а на венецианских каналах гондольеры исполняют свои напевы гостям, завороженным звуками «Баркаролы» Жака Оффенбаха. Но вдруг картинка резко меняется и перед слухом внимающих предстает новое видение - «Венгерский танец» Иоганнеса Брамса. Сколько жизни и огня в нем! Зал хлопает в такт музыке в едином порыве! Но и танец заканчивается и наступает рассвет. «Утреннее настроение» из сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт» заставляет зал притихнуть почти в молитвенном восторге! Небо начинает розоветь, просыпаются птицы, в воздухе слышны сначала несмелые, а потом все нарастающие звуки нарождающегося дня и вот оно, светило, ликующее и щедро изливающее на всех свой свет и тепло. Здравствуй, Жизнь!
Антракт вернул Гошу и Лизу к действительности. «Как тебе пришло в голову пойти в театр?» – Лиза повернула к нему счастливое, раскрасневшееся личико. «Душа попросила» - абсолютно серьезно ответил тот и услышал короткий смешок где-то внутри. «Молодец твоя душа!» - одобрила девушка, вытягивая затерпшие ноги – места были не очень удобные, боковые. Но как только началось второе отделение, все неудобства были тут же позабыты!
И вот они уже сидят в карете и едут по венскому лесу, а вокруг на разные голоса щебечут птицы, издалека доносится пастуший рожок и хочется петь, петь, петь! Но что это? Выстрел? Ну, да! Неподалеку идет охота. Звуки польки веселят, заставляют двигаться быстрей, легче, задорный танец уводит за собой! Но ей на смену приходит полька «Гром и молния» - и тут уж не до шуток! Нужно спрятаться где-то… Но тучи быстро рассеиваются и вновь слышны «Голоса весны», карета приближается к вокзалу, а там в зале ожидания сам Маэстро Иоганн Штраус и играет на скрипке, и одновременно дирижирует оркестром! Ну, разве устоишь? И все, даже дирижер Андраш Деак, и группа духовых пускаются в пляс! Ах, как весело!
Фотография О. Попова. Публикуется с согласия автора
Концерт неумолимо движется к финалу! Но публика не желает отпускать музыкантов. Аплодисменты не смолкают, биссирование продолжается, и музыканты уступают под натиском аплодисментов. И вновь звучит музыка бессмертных Штраусов – отца и сыновей. Они соревнуются, переплетаются и уже трудно определить, который же из них звучит сейчас. Иоганн – отец или Иоганн – сын, а может – Иозеф? А, неважно! Важно, что под занавес все-таки прозвучал желанный «Марш Радецкого» и публика хлопала вместе, повинуясь жестам дирижера, испытывая единый порыв подчинения музыке!
Возвращаясь домой по ночным улицам, Лиза и Гоша только улыбались и иногда, повернувшись друг к другу, вдруг начинали напевать какой-то мотивчик, звучавший в концерте. Хорошо!
«Ну, как, я – молодец?» - услышал Гоша все тот же голос где-то рядом с сердцем. Вместо ответа Гоша промурлыкал кусочек «Польки Анны». А Лиза, просунув руку в застежку куртки, погладила его по груди: «Молодец твоя душа, почаще к ней прислушивайся!»