Светлана Ивакина
«Праздник славянской письменности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник славянской письменности.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить с событиями жизни святителей Кирилла и Мефодия, составителями славянской азбуки.
Оборудование: шапочки с буквами для детей, мультимедийная установка, мольберты с маркерами, музыкальный центр, фортепиано.
Публикация «„Праздник славянской письменности“, Развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День славянской письменности (Кирилл и Мефодий), 24 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Музыкальный руководитель: сегодняшняя наша встреча не простая. Попробуйте догадаться, какому событию посвящается.
Загадки: Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит).
Черные, красивые, от рожденья все немые.
Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы).
Для чего нужны нам буквы? Правильно, чтобы писать книги. А зачем нужны людям книги? (Ответы детей). Сегодняшняя наша встреча посвящается знаменательному событию – созданию славянской письменности.
Музыкальный руководитель (говорит на фоне звучания колокольного звона) : По широкой Руси нашей матушке
Колокольный звон разливается
Нынче братья Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
На экране слайд с портретами Кирилла и Мефодия.
Вспоминают Кирилла и Мефодия,
Братьев славных равноапостольных
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии.
Воспитатель: Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Дети:1. Русоволосые, сероглазые,
Лицом светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне,
Скажите, кто мы?
Мы – славяне! (хором)
2. Своею статью все пригожие,
Все родные и все похожие,
Зовемся ныне россияне,
Издревле кто мы?
Мы – славяне! (хором)
3. Мы чтим березы белоствольные,
Мы любим песни наши вольные,
Зовемся Маши, Юли, Тани,
Скажите, кто мы?
Мы – славяне! (хором)
Песня «Что такое Родина?» муз. А. Флярковского.
Музыкальный руководитель: Гой, вы славные наши гостьюшки, разлюбезные милые детушки, расскажу я Вам о Святой Руси, о далеких временах. Жили - были тогда добры молодцы, раскрасавицы – красны девицы! Умели они пахать, да косить, дома - терема рубить. И пряли, и ткали, в кузне, с глиной да деревом работали. (Показ слайдов). Много чего умели. А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать, да письма писать. В это же время жили-были два брата: ох и мудрые были. Старший – Мефодий, а младший – Кирилл. Мечтали они написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы.
Воспитатель: В монастырской келье узкой, в четырех глухих стенах
О земле о древнерусской быль записывал монах.
Он писал зимой и летом, озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год про великий наш народ.
Музыкальный руководитель: Спустя время братья создали азбуку, которую назвали Кириллицей. Каждая буква имела свое название: «Аз», «Буки», «Веди». Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди».
На экране появляется слайд с буквами. Рассматривание букв.
Воспитатель (разглядывает старославянские буквы, любуется ими) : О какие буквы дивные! Красивые, видимо, старинные!
Были они когда-то важны,
Теперь уже никому не нужны?
Под музыку вбегают буквы (на головах у детей шапочки с буквами кириллицы).
Воспитатель (удивленно) : Вы кто?
Буквы:
1. Я – буква ижица,
2. Я – фита,
3. Я – кси,
4. Я – пси,
5. Я – ять.
Воспитатель: Вы красивы и веет от вас стариной, но наш алфавит стал иной.
Мне очень жаль и скорбно весьма, что из нашего исчезли вы письма.
Буквы:
1. Что значит исчезли? Разве мы не важны?
А старые вещи вам не нужны?
2. Керосиновая лампа тоже старье,
Но вы же не выбросили её.
Воспитатель: Это ещё бабушкина мама при свете этой лампы прадедушке писала письма на фронт.
Буквы:
3. Эти вещи стали редкость,
Это память о наших предках.
4. Ну и мы такая же память,
Нас нельзя забыть и нельзя оставить.
5. Нас Пушкин, Лермонтов писал,
И светом грамоты наш путь освещал.
Воспитатель: какие красивые буквы. Вам они нравятся, ребята? Ходите попробовать их написать?
На мольберте дети пробуют написать старинные буквы.
Музыкальный руководитель: Русь талантами богата.
Русь талантами сильна.
Если будут петь ребята,
Значит, будет жить она.
Хоровод «Ах ты, вёснушка – весна». Муз. З. Роот (с платочками).
Воспитатель: А теперь встречайте современную азбуку.
На экране появляется слайд с современными буквами.
Дети сравнивают их внешний вид. На мольберте пробуют написать современную и старинную букву «О».
Музыкальный руководитель: любит русский народ работать, но любит и отдыхать. Предлагаю вам в игру поиграть.
Игра «Назови букву» (авторская).
Под музыку дети предают друг другу лукошко с буквами. Музыка останавливается. Ребёнок, у кого в руках лукошко, достаёт из него букву и называет её. Если не справляется, другие дети ему помогают.
Дети: Буквы каждому нужны, буквы каждому важны,
Формируем из них слово, а из слова будет речь!
Не писать и не читать люди б не умели,
Если б не было букв, не было б общенья.
Воспитатель: Два брата, Кирилл и Мефодий,
Спасибо хотим вам сказать
За буквы, что очень нужны нам,
Что научили нас читать!
Под русскую народную музыку дети выходят из зала.