Лучший педагог года

Праздник русского языка «Путешествие в Абвгдейку» для 3–4 классов

Марина Сапогова
Праздник русского языка «Путешествие в Абвгдейку» для 3–4 классов

Разработала: педагог-психолог

МДОУ УСОШ №1 им. А. С. Попова

г. Удомли Тверской области

Сапогова М. А.

Цель: закрепление знаний правил русского языка

Образовательные задачи: развить навыки использования правил русского языка в бытовой речи.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, грамотную речь

Публикация «Праздник русского языка „Путешествие в Абвгдейку“ для 3–4 классов» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство ответственности, сострадания, а также интерес к русскому языку.

Оформление: на стенде - карта с маршрутам, по которому будут двигаться импровизированный поезд. Места стоянок отмечены красными флажками. Когда задание выполнено на место красного флажка ставится синий. По бокам сцены стоят в ряд стулья, оформленные как вагоны поезда. (две команды - два вагона) После каждого конкурса команда ответившая правильнее и быстрее получает красную фишку. В финале команда набравшая большее количество фишек получает главный приз, проигравшая – поощрительный.

Вед: Дорогие друзья! Вчера мы получили телеграмму от жителей страны АБВГДейки. Они пишут, что самый непослушный ученик создал в их стране беспорядок, перепутал все правила. Я предлагаю отправиться в экспедицию по увлекательному миру русского языка и навести порядок в АБВГДейке. Вы согласны? (Ребята отвечают) Нас ждёт много интересных и забавных открытий. Вам, ребята, необходимо разбиться на две команды. Команде, ответившей правильнее и быстрее соперников, я буду давать красную фишку. У кого их будет больше к концу экспедиции, та команда и выиграла. Подождите, ребята, к нам кто-то стучится (входит ляпсус)

Ляпсус: Здрасьте - здрасьте! Куда это вы собираетесь?

Вед: В экспедицию, правда ребята?

Ляпсус: Ой, как интересно! А зачем?

Вед: Кто-то перепутал все правила в АБВГДейке, мы спешим на помощь!

Ляпсус: В АБВГДейке! Ой!

Вед: что с тобой? Тебе плохо?

Ляпсус: Это я перепутал правила. Я плохо учился…пропускал уроки…не делал домашних заданий… ну так получилось. я не думал, что из-за меня случится такая беда!

Вед: что же делать?

Ляпсус: Я хочу с вами! Я хочу выучить правила русского языка, чтобы самому все свои ошибки исправить. Возьмите меня с собой!

Вед: Ну что ребята! Возьмём с собой ляпсуса? Поможем ему исправить его ошибки?

Вед: Хорошо! Мы возьмём тебя с собой. Только ты внимательно слушай и все запоминай Поехали!

(дети занимают места в вагонах)

Вед: Авот и наша первая остановка. Ребята посмотрите кто нас здесь встречает (к ребятам выходит 2 бегемота)

Бегемот 1: Здравствуйте, я Бегемот.

Бегемот 2: Здравствуйте, а я Гиппопотам!

Вед: странно, ведь вы же совсем одинаковые! Ребята вы что-нибудь понимаете? (дети отвечают что Бегемот и Гиппопотам слова-синонимы т. е слова близкие по значению но разные по написанию)

Вед: Так это станция Синонимов!

Бегемот 1: Да! Мы можем об этом же сказать по-разному. Только после того как на нашей станции Побывал Ляпсус, у нас всё перепуталось.

Ляпсус: Я же не знал, что бывают такие слова!

Вед: Ребята! Давайте наведём здесь порядок, а заодно и объясним Ляпсусу что такое синонимы (ведущий даёт задание и награждает победителей). Выберите синонимы из групп слов:

1. Лаять, свистеть, жужжать, тявкать, скрипеть, гавкать

2. лошадь, кошка, корова, конь

3. маленький, средний, крошечный, большой, миниатюрный, небольшой, крохотный

4. голубой, желтый, красный, алый, зелёный, огненный

Вед: Ляпсус. А хочешь попробовать?

Ляпсус: а вдруг у меня не получится!

Вед: обязательно получится, тебе ребята помогут (вед. Называет слова, Ляпсус ищет синонимы

1. спать, сердиться, дремать, думать, почивать, болеть

2. обида, гнев, радость, боль, веселье

Ляпсус: Ух ты у меня получилось надо же как интересно)

Вед: Молодец! Ляпсус! А нас наверно уже заждались на следующей станции (дети прощаются с бегемотами, слышен гудок

Вед: а это что за станция такая? Картинки какие-то вместо названия (на плакатах летний пейзаж с подписью «холодно» и зимний пейзаж с надписью «жарко»)

Ляпсус это твои рисунки?

Ляпсус: Да-а-а. теперь я понимаю, что здесь что- то не так. Ребята, может, вы мне подскажете в чём здесь дело? (дети отвечают что перепутаны надписи, жарко-холодно антонимы, т. е. слова противоположные по значению).

Вед: Правильно. Мы на станции Антонимов. Хорошо, что вы о них помните, а иначе мы бы не смогли выполнить следующее задание. (на карточках написаны предложения, например сильный как мышь, слабый как медведь) Надо расставить всё по своим местам. Итак начали:

Трусливый как лев

Храбрый как заяц

Маленький как слон

Ленивый как пчела

Трудолюбивый как ленивец

Быстрый как черепаха

Медленный как гепард

Неуклюжий как обезьяна

Ляпсус: теперь я на всегда запомню что такое антонимы. Например, белый снег и чёрный как ночь! Здорово! А я стишки сочинил про антонимы может я их прочитаю?

Вед: Конечно, можно, ребята их с удовольствием послушают. Правда, ребята?

Ляпсус: Но это не просто стихи, а стихи-загадки. Отгадайте какие слова спрятались в этих строчках:

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой

Я в бутылке лимонада

А зовут меня (прохлада)

Я антоним шума, стука,

Без меня вам просто мука.

Я для отдыха, для сна

Да и в школе я нужна

Называюсь (тишина)

Ляпсус: Какие вы молодцы! Сразу всё отгадали. Куда поедем дальше?

Вед: какие у тебя хорошие и складные загадки получились! А мы подъезжаем к станции Словообразования! Ребята, какие вы знаете способы образования слов (приставочный, суффиксальный, соединение двух слов) Молодцы! Раз вы всё знаете вам легко будет найти потерянные слова с корнем – бег-. Но имейте ввиду, что на выполнение этого задания отводится 1 мин. ( ответы: пробег, бегать, побежал, бегун, пробежка)

Ляпсус: Молодцы как много слов вы знаете. А я знаю длинное предлинное слово, обозначающее химическое вещество. Метилциклогексентилметилбарбитуровая кислота.

Вед: Откуда ты знаешь это слово?

Ляпсус: А у меня дедушка химик. Это он мне рассказал.

Вед: Да ты что? Дед у тебя учёный, а ты уроки прогуливаешь. Как не стыдно?

Ляпсус: (виновато) Ой -как стыдно! Обещаю, больше не буду!

Вед: мы тебе верим. Правда ребята? А кто ещё знает длинные слова? (ответв) молодцы! А теперь скорее в поезд, мы спешим!

Следующая станция Окончаний. Здесь потерялись окончания у существительных, надо их срочно вернуть на место!

Ляпсус: Они не потерялись, это я их отменил! Я не знал, как их правильно поставить, ребята, помогите мне, пожалуйста!

Вед: Поможете Ляпсусу? (на карточках написаны слова с мягким знаком на конце. Необходимо зачеркнуть «ь» там где он лишний). Тогда вот такое задание: найдите среди этих слов существительные, объясните их правописание. (на конце существительных женского рода 3 склонения пишется «ь»).

Ляпсус: Вот это да! Как же трудно определить где здесь существительные. Ребята, без вас я бы ни за что не справился. я эту тему как раз прогулял. Но больше так делать не буду, обещаю!

Вед: Конечно Ляпсус, прогуливать нехорошо, но отдых иногда просто необходим. Предлагаю всем немножко отдохнуть. (на стенде висит плакат, на котором написано стихотворение с пропущенными частицами «не»). Сейчас я вам расскажу стихотворение, но оно не простое. Чтобы его понять нужно вставить частицу НЕ туда где она необходима. Вот вам карточки с частицами НЕ приклейте их туда где они необходимы.

Ляпсус: Какая важная частица эта НЕ. Маленькая, а вредная.

Вед: Но мы увидели что без неё теряется смысл. А пока мы с вами читали стихотворение поезд прибыл на конечную станцию Запятых. (на стенде плакат с предложениями, в которых неправильно стоят запятые и поэтому теряется смысл)

Зачеркните лишнюю запятую и поставьте её там где она нужна.

Ляпсус: А я и не знал что от одной малюсенькой запятой, может всё встать с ног на голову. Теперь всегда буду ставить запятые правильно.

Вед: А мы сей час это проверим! Вот задание специально для тебя, Ляпсус. Поставь правильно запятую «казнить нельзя помиловать»

Ляпсус: какое сложное предложение! Я думаю…Казнить нельзя, помиловать. Правильно?

Вед: Молодец! Ты всё сделал правильно. А наша экспедиция подошла к концу. На карте не осталось больше красных флажков, а это значит что мы проехали весь маршрут, исправили все ошибки и теперь в стране АБВГДейке всё в порядке. Ляпсус тебе понравилась наша экспедиция?

Ляпсус: Очень! Оказывается русский язык такой интересный! И сложный! Спасибо вам ребята, вы очень помогли мне и АБВГДейке! Я теперь никогда не буду прогуливать уроки. А на память я хочу подарить вам волшебные ручки, которые никогда не делают ошибок, если вы конечно знаете правила. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Противоположности». Игра для обогащения и активизации словаря детей Игра поможет детям обогатить и активизировать словарь, пополнить его словами-"неприятелями" - антонимами, развить чувство языка, интерес.

Тоже хочу похвастаться… Вот, хвастаюсь. Стала одним из победителей интернет-тура Всероссийского фестиваля русского языка 2012 (http://www.festival.mggu-sh.ru/).

Автор публикации:
Праздник русского языка «Путешествие в Абвгдейку» для 3–4 классов
Опубликовано: 7 октября 2013 в 17:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД