Сауле Акылбекова
Праздник подвижных игр «Удивительное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание радостного настроения от совместной двигательной активности
Задачи: 1)учить соблюдать правила в подвижных играх
2) развивать ловкость, внимание, координацию движений, подвижность.
3) воспитывать чувство коллективизма и дружеских отношений.
Оборудование: ширма, зайка, медведь, лиса, ежик; маски зверей, бубен, обручи, гимнастические палки, две веревки, лавочки
Ход праздника
Дети заходят в зал под музыку. Идут по кругу и повторяют за воспитателем:
По ровненькой дорожке
Публикация «Праздник подвижных игр „Удивительное путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Шагают наши ножки – дети идут шагом, друг за другом.
По камушкам, по камушкам - дети идут на носочках.
По кочкам, по кочкам - дети идут на пяточках.
В ямку – бух - присели.
А теперь мы побежали по дорожке прямо в лес, полный сказок и чудес.
(бег друг за другом, останавливаются и слушают) Шум леса
Восп: Вот мы и в лесу, садитесь на пенёчки - отдохнём. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, расскажите какие животные живут в лесу? (ответы детей).
-Что они делают в лесу? (играют, гуляют)
-А вы любите играть? А в какие игры умеете играть? Какие подвижные игры знаете?
- Как вы думаете знают ли лесные жители подвижные игры?
-А сможете поиграть с лесными жителями?
Раздаётся голос, приближается зайка
Восп: Ребята, а вы слышите, что кто-то идет по лесу. А я знаю, кто это. Отгадайте загадку
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
(Зайка)
Восп: Правильно ребятки, это заяц.
Заяц. Раз прыжок, два- прыжок
И опять присядка.
А потом опять прыжок
И опять присядка.
-Здравствуйте, ребята. Зачем к нам в лес пожаловали?
Восп: Зайка, здравствуй. Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. Мы с ребятами пришли к вам в гости, чтоб узнать играете ли вы в подвижные игры
Заяц. Спортом то я занимаюсь, а вот игры я не знаю. Видите, какие у меня ноги сильные? Да я вам сейчас покажу, дружно на ножки вставайте и за мной повторяйте.
(разминка с зайчиком под музыку).
Восп: Молодец, зайка. Видим мы, что ты сильный и спортивный. А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами. Но сначала мы повторим, какие правила должны соблюдать в играх.
1. Проговаривать слова
2. Слушать внимательно правила игры
3. Не толкаться
4. Действовать по сигналу
5. Водящего выбираем по считалке
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
«Зайка серый умывается…» (прыжки)
Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:
Зайка серый умывается. Вымыл хвостик,
Видно, в гости собирается, Вымыл ухо,
Вымыл носик Вытер сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.
Бездомный заяц
Описание: по кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-домике. По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный домик. Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того, как убрали 3-4 обруча, игра повторяется.
Правила: действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние.
Заяц. Вот спасибо, ребята, какие замечательные игры вы знаете. Пойду- ка я к своим братьям и поиграю с ними. До свидания, ребята
Восп: Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания, зайчик!
Восп: Кто то еще идет к нам. Отгадайте, кто же это?
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Выходит Мишка
Мишка. Я- хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге.
Спортом занимаюсь
Силы набираюсь.
Восп: Мишка, а ребята тоже спортом занимаются. И способны пройти любые испытания. Всё, что хочешь покажем.
Мишка. Вот сейчас проверим, что вы умеете. В лесу ветер сильный был. Наломал много веток- вот вам и задание, нужно на двух ножках перепрыгнуть все- все веточки.
(Дети выполняют прыжки на двух ножках через гимнастические палки друг за другом, поточным способом - 3 раза).
Мишка. Молодцы. Справились с заданием
Восп: Мишка, а может ты теперь с нами поиграешь в интересную игру?
Мишка. Конечно поиграю
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Считалкой выбирается водящий - «медведь». Он присаживается в центре круга. Дети, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как на горке снег, снег (идут, поднимают руки вверх, опускают)
И под горкой снег, снег (присаживаются на корточки, руки поднимают, опускают)
Как на ёлке снег, снег (идут, поднимают руки вверх, опускают)
И под ёлкой снег, снег (присаживаются на корточки, руки поднимают, опускают)
А под снегом спит медведь (дети бегут на носочках)
Тише, тише, не шуметь (останавливаются, грозят пальцем)
Просыпается медведь (медведь просыпается)
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры. (2 раза)
Мишка: Ох, ребятки, какие интересные игры вы знаете. Спасибо, что научили меня играть в них. Пойду – ка я научу своих деток играть
Восп: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой. До свидания, Мишка!
Восп: Зайку с медведем научили играть, кто же будет следующий, отгадайте загадку
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Выходит лиса
Лиса: У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с лисой
Лиса: Здравствуйте, ребятки! А я тоже ловкая и смелая. Давайте повторяйте за мной!
-Мы в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)
-В такт ногами топаем (топают ногами)
-Мы на все махнем рукой (машут рукой)
-Хлопнем раз над головой (хлопают над головой)
-Соседей за руки возьмем (берут соседей за руки)
-Руки к небу поднесем (поднимают руки вверх)
-Вправо-влево покачались (качаются вправо-влево)
-Замерли так и остались (замирают с поднятыми руками)
-Встали, сели (встают и садятся)
-Встали сели вы не дружно, заново проделать нужно.
(игра начинается заново)
Лиса: Да ребята, а вы ловкие оказывается! А вы чему можете меня научить
Восп: Поиграй, лисичка с нами в игру
«Лиса в курятнике»
Правила игры: вот эта скамейка будет курятником, в курятнике на насесте живут куры. А вот на этой стороне живет хитрая лиса. Маленький обруч это её нора. Все остальное место – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. Воспитатель говорит:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
К нам в сарай попала,
Кур пересчитала.
После слов «Кур пересчитала», куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и осторожно утащить, не успевшую взобраться на насест курочку. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Если лиса поймает 3 курицы, игра заканчивается. Выбирается новая лиса.
Распределение ролей:
- А теперь ребята мы с вами с помощь считалки выберем лису:
Кто крадёт цыплят в сарае?
В лес скорее убегая.
Рыжая сестрица
Хитрая лисица.
-Остальные ребятки у нас будут курочками.
Как должна ловить лиса кур? Осторожно, не толкать. Где у нас живут курочки? Правильно в курятнике.
-Все правила, мы запомнили, заняли все свои места, внимательно слушайте сигнал: раз- два три игру начни.
По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).
Лиса: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной. Мне очень понравилась ваша игра. Пойду к волчатам в гости и научу их играть. До свидания, ребята!
Восп: Давайте попрощаемся с лисой. До свидания, лиса!
Восп: В лесу живет много разных зверей. Отгадав загадку, вы узнаете, кого же мы еще встретим на нашем пути.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Восп: Правильно, ребята, это ежик, давайте с ним поздороваемся.
Ежик (поет) :Я ежик,ежик,ежик
От головы до ножек
Я весь в колючках серых
И ими я горжусь.
Они меня спасают,
А также украшают.
-Здравствуйте, ребята! А я умею громко петь, а вы зачем в лес пожаловали?
Восп: Ребята тоже умеют красиво петь и хотят поиграть с тобой. Будешь с нами играть?
Ежик: Ну, научите меня вашей игре
Подвижная игра «Еж и мышата»
Мышки вылезли из норок
Мышки вышли погулять,
На полянке у пенечков
Стали весело плясать
Ножки мышки выставляют
Топ-топ-топ да топ-топ-топ
В лапки мышки ударяют
Хлоп-хлоп- хлоп да хлоп-хлоп-хлоп
Еж колючий выбегает
И мышаток догоняет
Ежик: Вы ребята, молодцы и петь то умеете и игры то вы знаете. Весело с вами. Но мне пора идти. Пойду-ка я, научу своих ежат играть в эту веселую игру. До свидания, ребята!
Восп: И нам с вами пора возвращаться из сказочного леса. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? А зачем мы туда с вами ходили, что узнать хотели?
Все мы весело играли
И немножечко устали
Уходить нам всем пора
Скажем дружно все «Пока!»
До свиданья добрый лес!
Полон сказочных чудес!