Елена Мостова
«Знатоки дорожных правил». Праздник для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Публикация «„Знатоки дорожных правил“, Праздник для детей старшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, экскурсии к проезжей части дороги.
Материал. Макеты дорожных знаков, машины, "рули", обручи, картинки с машинками, разрезанные на 4 части; набор дорожных знаков; флажки красного, жёлтого и зелёного цвета; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.
Оформление участка: разметка дороги с пешеходный переход; на дороге расставлены машины и дорожные знаки; по всему участку развешаны воздушные шары.
Действующие лица.
Ведущий, баба Яга и Леший – взрослые.
Ведущий: Ребята, к нам сегодня пришёл сотрудник ГИБДД Смыслов Ю. С. Он уверен, что вы любите и, конечно, хорошо знаете правила дорожного движения. Я приглашаю всех вас на праздник «Знатоки дорожных правил».
Ведущий: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «Милые детки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба-Яга и Леший» (смотрит на часы) Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения. Входит Леший и держит Бабу-Ягу под руку.
Баба-Яга: Чуть не задавили старенькую, бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо, шла никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.
Ведущий: Что с вами случилось?
Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку - Ягулечку.
Ведущий: Как же вы переходили дорогу?
Баба – Яга: Ковыляла я по дороге, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.
Ведущий: Дети, как вы думаете, почему Бабу – Ягу чуть не сбила машина? (ответы)
Разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба-Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.
Ведущий: Дети, давайте расскажем нашим гостям, где можно переходить дорогу (дети рассказывают, что дорогу переходят на пешеходном переходе и на светофор. Затем двое детей читают стихотворения).
Ребё нок:Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт
(Показывает знак «Пешеходный переход»)
Этот знак, желает доброго пути.
Значит через улицу можно перейти.
Ребё нок: Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути!
Чтобы эту переправу, не волнуясь одолеть
И налево, и направо надо срочно посмотреть!
Ведущий: Правильно, дети, проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу. Его ещё называют «зеброй».
Баба – Яга: Я знаю, это такая лошадь в полосочку. Только причем тут зебра? (Ведущий объясняет)
Ведущий: А ещё дорогу переходят по светофору.
Баба-Яга: Светофор, светофор… Это что такое? Дерево что ли такое?
Леший: Нет. Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво! Только в вашем посёлке светофора я не видел.
Ведущий:У нас в посёлке, действительно пока нет светофора. Но наши дети знают, что такое светофор, и многие видели его в городе.
Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
1 ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 ребенок: Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Свет зелё ный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Ведущий: Для того чтобы Баба яга и Леший хорошо запомнили сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Светофор»
П. игра «Светофор» (Дети встают в круг, ведущий в середине. Ведущий показывает красный флажок – дети стоят на месте, жёлтый –хлопают в ладоши, зелёный – идут на месте.)
Баба Яга: Я, кажется, уже начинаю умнеть.
Ведущий:(обращается к Яге и Лешему) А теперь, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?
Леший: Смотря во что? В шахматы – нельзя! Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно ещё как!
Ведущий: А вы согласны, ребята? (Ответы детей)
Ребё нок: У дороги не играй, на неё не выбегай!
Вдруг споткнёшься, упадёшь – под колёса попадёшь!
Ребё нок:Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны.
На проезжей части строго игры все запрещены!
Ведущий: Поняли?
Леший:Конечно поняли. Мы больше не будем так делать.
Баба Яга: Ребята, вы знаете, я люблю играть в карты. Зашла в ближайший магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков). Я смотрю, что в них не очень – то поиграешь. Может, вы мне расскажете, что они обозначают? (Дети объясняют, что это дорожные знаки. Называют знаки).
Ведущий:(Обращается к Яге и к Лешему) Гости дорогие, а умеете вы отгадывать загадки? (Да)
Загадки о транспорте.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Начинает он копать, заменяет сто лопат. (Экскаватор)
Что за машина:
Шея, как у гуся,
Сила, как у слона? (Подъемный кран)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
Леший: У меня были красивые картинки с машинами, а Баба Яга их разрезала. Дети, помогите мне их собрать.
Игра: «Кто быстрее» Из разрезанных деталей нужно сложить машину.
Леший:Спасибо, ребята. Помогли мне собрать мои любимые картинки. Я очень люблю машины, особенно на них ездить.
Ведущий. Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Гараж»
П. игра: ГаражСтавятся по кругу стулья, на один меньше, чем детей. У детей в руках «руль». Под музыку машины (дети) начинают движение вокруг гаражей. Музыка останавливается, нужно машину поставить в гараж (сесть на стул). Потом стулья по одному убирают. Выбывает из игры и ребёнок, оставшийся без стула. Выигрывает тот ребёнок, кто последним заедет в свой гараж.
Баба – Яга: Ай да молодцы! Такие вы умненькие и ловкие ребятки! Всё-то вы умеете, всё-то вы знаете. А в мою игру вы поиграете?
Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Кто вниманье на дорогах соблюдает очень строго.
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
5. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик. ?
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Леший: Пора нам возвращаться домой в лес, теперь мы будем внимательны на дороге, и всегда соблюдать правила.
Баба Яга. Я так счастлива, так рада,
Что попали к вам в детский сад.
Смогли нас вы научить,
Как по улицам ходить!
А за это мы приготовили для вас подарки. (Конфеты)
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!