Алевтина Скрипченко
Праздник «Волшебница осень» для младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Праздник осени «Волшебница осень»-( 2 младшая группа)
Задачи:- Вызвать положительный настрой у детей и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать запас эмоций и впечатлений.
• -Углублять, расширять знания о времени года-осени, природных явлениях.
• -Способствовать формированию навыков ритмической ходьбы по кругу, упражнений с предметами.
• -Способствовать формированию умения действовать согласованно, работать в команде, в парах, развитию навыка использования музыкальных атрибутов (листочков)
Публикация «Праздник „Волшебница осень“ для младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Подготовительная работа: музыкальный руководитель: знакомит с музыкальными произведениями из цикла «Осень», слушание музыки «Времена года» П. И. Чайковский, разучивание песен «Дождик», «Дует, дует ветер», «Капуста» муз. Львова-Компанейца, сл. Мазнина, подготовка фонограмм, украшение зала, слайды,
• воспитатель -разучивает тексты песен, движения, проводит беседы, занятия с детьми из цикла «Времена года -осень», оказывает помощь и привлекает родителей к участию в изготовлении костюмов, оформлении зала.
Средства деятельности: муляжи фрукты, овощи, «лесная полянка» с грибами, осенние листья, костюмы героев, фрукты (подарок осени, корзинка с капустой, платочки, листочки осенние на палочках)
• Действующие лица:(все роли исполняют взрослые) :
• Ведущий
• Тучка
• Заяц
• Осень
Звучит весёлая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.
Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! \ на экране слайд 1- картина осеннего леса)
«Листья солнцем наливались, \ на экране показ слайдов «осень»
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу и собирает их, посмотрите!
- Ребята что за время года наступило? (Осень) Какие еще приметы осени вы знаете? (опадают листья с деревьев,часто идет дождик,прохладно на улице, солнце прячется за тучи, птицы улетают на юг).
- А знаете ли вы как называется явление в природе, когда опадают листья? (листопад! Молодцы!
Ведущий: Листочки все осенним днём
Красивые такие, \Держит листочек в руках
Давайте песенку споём
Про листья золотые! \Дети выходят и встают спиной к сцене полукругом, по мере движения берут листья в руки
Исполняется песни «Листопад» \ на экране слайды
Ведущий. Осень – очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые! \ \
1-й ребёнок. Утром мы во двор идём, \слайды «осень. листья»
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
2-й ребёнок. Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зелёный, одел новый –
Жёлтый, красный и лиловый!
3-й ребёнок. Осень золото роняет,
- До свиданья лес и луг, \ машет рукой
Мы летим на тёплый юг! \ садятся на места
Ведущий. (Прислушивается, топот и звук дождя) Слышите, ребята,
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Давайте громко ножками потопаем, чтоб нас слышали и заглянули на наш праздник.
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у неё два султанчика из новогоднего «дождика»
Тучка. Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу –
Всех дождиком смочу!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.
Ведущий. Тучка, тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе её подарим! \ дети выходят и встают полукругом лицом к зрительному залу
«Дождик» слова В. Костенко, музыка Е. Макшанцевой.
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.»
Тучка. Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки! Как же красиво вокруг! Осенью я на небе частая гостья! Но сегодня у вас праздник, разрешите мне остаться с вами,чтоб петь и танцевать? Дети. да!
Ведущий: Ну что ж, ТУЧКА, ребята посмотрите сколько вокруг много разных осенних листьев / достает из корзины осенние листья. Ребята, в какие же цвета раскрасила осень листья? Дети отвечают (желтые, красные,.) Тучка и ведущая листья раздают детям.
Ведущая: Ребята, давайте с ними поиграем. Проводится игра «Мы осенние листочки», дети вслух произносят слова и выполняют движения вместе с Тучкой
«Мы осенние листочки, \идут стайкой
Мы на веточках сидели \образуют круг,
Ветер дунул - полетели\ дуют на листочки и разбегаются
Мы летали, мы летали \ бегают размахивают листьями
Все листочки так устали! \ присаживаются
Снова дует ветерок-\ дуют на листочки
Собрались мы все в кружок, \ в середину все листики вместе собирают в букет в вазу
все листочки полетели, \ побежали по кругу и садятся на стульчики
и на землю тихо сели.
Ведущая: какой красивый букет получился, правда, ребята!
Тучка. Ребята мне очень весело с вами. Вы готовы продолжать праздник? Дети — да!
«Урожай в лесу поспел.
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придётся угадать!
Загадка: И на горке, и под горкой,
Под берёзой, и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В разноцветных шапках молодцы стоят!
Что же это?
Дети- Грибы! (на слайде «грибы)
Тучка. А как было бы здорово отправиться в лес осенний за грибами! Дети. да! Но мне очень жаль, что я не смогу пойти вместе с вами!мне пора прощаться и на небо возвращаться к солнышку.
До свидания, ребята!
Под музыку Тучка убегает.
Ведущий:- Ну что ж, я думаю Тучка проследит чтоб ясная и солнечная погода сопровождала нас на нашем пути в лес! Ребята, мне кажется, что так в лес с пустыми руками нельзя идти? Что надо взять с собой чтоб пойти за грибами? (корзинки). В руки возьмём по корзинке, в лес за грибами пойдём.
Исполняется песня-танец «По грибы», слова и музыка Л. Абелян.
1
«Мы идем дорожками, \ парами строятся и идут взявшись за руки,
Узкими тропинками, \
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками.
Золотым осенним днём
За грибами мы идём. \поставили корзинки Кружатся лодочкой
2
Прямо за опушкою \ идут по кругу с корзинками
Вдруг нашли волнушки мы, \
И пенек с опёнками
Под рябиной тонкою.
Золотым осенним днём \поставили корзинки, пружинка в паре
Мы грибы в лесу берём. \ идут по кругу парами
3
Крепкий подберёзовик \ взялись за руки по кругу
Вырос под берёзою.
Красный подосиновик \
Вылез под осиною.
Золотым осенним днём \ остановились, корзинки поставили, ножка на «каблучок»
Мы грибы в лесу берём.
4
С полными лукошками, \взяли корзинки и идут под музыку, за воспитателем змейкой.
С полными корзинками \
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
Золотым осенним днём
Мы грибы домой несём. !» с корзинками подходят к декорациям деревьев
Ведущий:- Игра «Съедобный несъедобный» Ребята, посмотрите, сколько грибов на нашей полянке (на экране слайд с грибами). Идут на полянку (несколько деревьев или елочка) .Дети находят под ними мухомор. дети зовут взрослых!
Ведущий: Вам знаком этот гриб?- это мухомор. Молодцы, что не взяли в руки, а позвали меня! Этот гриб ядовитый. А Этот гриб узнаете? - Боровик! Он полезен. Что из него можно приготовить? из него можно приготовить много вкусных блюд! Его можно посушить, сварить, пожарить. Какие грибы вы еще знаете? Соберите в корзинку съедобные грибы. Молодцы! \Садятся на свои места! Корзинки ставят у деревьев: все собранные грибы передадим на кухню нашим поварам!
Ведущий. Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит. \ звучит мелодия «зайчики»
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели!
Звучит музыка, в зал вбегает Заяц и танцует перед детьми.
Ведущий. Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!
Заяц. Здравствуйте, ребята!
Так спешил я, так бежал.
Что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ёй-ёй…
Я от страха чуть живой!
Ведущий. Ты, Зайчишка, успокойся,
Больше ничего не бойся!
Заяц: Ребята, вы зайчат моих не видели, может с ними что- то случилось или беда приключилась?
Ведущий: Да вот же они! Посмотри: веселенькие и здоровенькие! Все дети выходят под музыку сзади них— корзинка с капустой спрятанная за штору!
Исполняется песня- хоровод «Капуста»
1. Как на грядке
сто одежек
появилось без застежек,
Припев: Вот такие кочаны,
Вот такой величины \ показывают кочаны, круглые большие.
2. Было пусто,стало густо
Поднялась наша капуста.
Припев: Вот такие кочаны,
Вот такой величины.
3. Что ж вы дяди,
что ж вы тети,
Есть капусту не идете
Припев:
\дети садятся на стульчики
Заяц. Ах, какая прелесть эта капуста! Что ж, нам пора домой! Вам желаем - не лениться! Петь и танцевать — никогда не уставать! Ребята, Но где корзинка с капустой?
Вот секрет!
Справа нет… и слева нет.
(Оглядывается)
Кто мне сможет подсказать,
Как корзинку отыскать?
Ведущий. Ребята, поможем зайчику отыскать корзинку?
Дети: Да!
Ведущий. Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами затопаем ножками громко-громко, вот так (хлопают громко, то корзинка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем в ладоши, вот так (показывают, то корзинки рядом нет! Всё понял, Зайчишка?
Заяц (обрадовано). Конечно, конечно! Всё очень просто. Сейчас я быстро отыщу свою корзинку.
Проводится Игра «Тихо-громко» Звучит негромко веселая музыка, заяц находит корзинку с капустой и убегает под музыку «зайчики»
Дети. \Машут ему руками. \До свидания!
Ведущий. Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Тучка приходила и Зайчик! А вот Осени всё нет и нет… Давайте стихи про неё прочтём, позовём в гости, чтобы скорее нас нашла!
\Встают с мест и выходят дети рассказывающие стихи
1-й ребёнок.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!
2-й ребёнок. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя.
Осень золотая! \ хором
Ведущий: Ребята мне кажется я слышу шаги- наверно это приближается осень! Что надо сказать, ребята? :Здравствуй, Осень золотая- громко все! \На экране презентация.
Ребята, давайте встретим нашу гостью песней (Здравствуй, осень золотая)
ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
1.«Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
ОСЕНЬ-время сбора урожая,
Видишь, осень, как мы потрудились,
КАК все лето в поле не ленились.
2. Здравствуй, здравствуй, осень золотая!
Соком сладким яблок налитая,
В огороде тоже все в порядке
Много разных овощей на грядке.
ОСЕНЬ с корзинкой в руках выходит и поет в ответ! :
3. Много спелой вишни и малины,
Много меда в домиках пчелиных
Всех ребяток в гости приглашаю,
Чем богата, тем и угощаю!»
Звучит музыка, в зал входит Осень.
Осень. Здравствуйте, мои друзья! Как красиво вокруг (слайд - листья)
Спасибо ребята, какой красивой песней вы меня встретили. А вот и я! (кружится с листьями) звучит музыка Чайковского П. И (сентябрь- на экране слайды). Вставайте в хоровод- я расскажу вам сколько осенних даров я принесла в корзинке!
Осень заводит детей на хоровод (под фонограмму, ,осень в центре круга с корзинкой, показывает:
«1. Что у осени в корзинке \дети идут, хоровод шаг
листьев яркие картинки,
шишки, желуди орехи,
для еды и для потехи!
Осень — раскрасавица- всем ребятам нравится! \ кружатся лодочкой
2. Что у осени в корзинке?
И дождинки и снежинки,тучки разные, цветные \идут хороводный шаг
Осень раскрасавица, всем ребятам нравиться \ кружатся лодочкой
3.
Осень. Вот ребятки-молодцы!
Танцевали от души!
ОСЕНЬ : Спасибо вам, ребята за праздник осенний! - вот вам мой подарок — корзинка со спелыми фруктами!
(Говорит в зал) Пришла пора и нам прощаться! Не грустите, через год я снова жду вас в гости!
Берет за руку ребенка и медленно в обход по залу под музыку! До свидания! Дети машут руками!
Осень уходит, и уводит за собой детей в группу!