Елена Белогубкина
Праздник осени в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети вбегают в зал под музыку «Вальс» Грибоедова
и встают полукругом.
Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся –
Это время года…
Дети: Осенью зовётся.
1 ребёнок: Ходит Осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета
Солнце затерялось где-то.
Публикация «Праздник осени в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
2 ребёнок: Ходит Осень, бродит Осень,
Листья с клёна ветер сбросил.
Под ногами коврик новый –
Жёлто-розовый кленовый.
3 ребёнок: Дни давно короче стали
Листья золотом горят
Улетают птичьи стаи
За далёкие моря!
4 ребёнок: Тихо – тихо на опушке,
Уж кукушки не слыхать.
И готовятся зверюшки
Зиму долгую встречать.
Дети исполняют песню: «Промелькнуло лето», Ю. Слонова.
5 ребёнок: Огород весной сажали,
Урожай большой собрали.
И на радостях сейчас
Потанцуем мы для вас!
Дети исполняют: «Парный танец», кар. нар. мел.
Стучится и под музыку входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила,
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнём!
Ведущая: Проходи, проходи Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята!
Дети читают свободные стихи про Осень.
Осень: Что ж теперь вставайте,
Дружно песню запевайте!
Дети исполняют песню: «Осенний листопад», М. Дорофеевой.
Осень: Вы, ребята, хороши,
Песню спели от души!
Осенью вы время зря не теряли?
Быстро урожай собирали?
А где же мои овощи, которые выросли на грядке? Выходите о себе расскажите.
Дети надевают маски и выходят.
Морковь: Я – морковка сладкая,
Выросла на грядке я!
Я листву на грудке грела
Покраснела и созрела!
Лук: Я меня вот все боятся –
От меня газа слезятся.
Капуста: Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я дождями умывалась,
В триста платьев одевалась.
Арбуз: Я – арбуз,
Я – толстяк,
Мой вкус знает всяк.
Ведущая: Вот какой у нас большой огород. Ваня выходи, огород постереги.
Ребята, если Ваня уснёт, то вы все вместе кричите, его разбудите:
«Ваня не спи – огород стереги». Запомнили?
Выходит Ваня, обходит грядки, подметает, рассаживает овощи как надо.
Ваня: Ой, трудна моя работа
И болит спина и бок.
Ох, устал я от чего-то.
Эх, вздремну пойду часок!
Ваня отходит в сторонку и «засыпает».
Петух: (обходит, осматривает огород)
Вот и я - Петух Петрович!
Ко-ко-ко! Хозяев нет!
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед.
Сейчас арбуз я тебя съем.
Дети: Ваня не спи,
Огород стереги!
Ваня просыпается, прогоняет петушка.
Поправляет грядки и ложится спать, входит гусь.
Гусь: Вот и я Гусак Гаврилыч!
Га-га-га! Хозяев нет!
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед.
Сейчас лук я тебя съем.
Дети: Ваня не спи,
Огород стереги!
Ваня просыпается, прогоняет гуся.
Поправляет грядки и ложится спать, входит козёл.
Козёл: Вот и я Козёл Козлович!
Ме-ме-ме! Хозяев нет!
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед.
Сейчас капуста я тебя съем.
Дети: Ваня не спи,
Огород стереги!
Ваня просыпается, прогоняет козу.
Поправляет грядки и ложится спать, входит заяц.
Заяц: Повезло как мне зайчишке,
Что попал я в огород.
Нет здесь, кажется, хозяев?
Длинноухие вперёд!
Прибегают ещё 2 зайца, становятся около морковки,
потирают ладошки.
Зайцы: Сейчас морковка мы тебя съедим.
Дети: Ваня не спи,
Огород стереги!
Ваня просыпается, прогоняет зайцев.
Ваня: Притворился я, не сплю,
Огород я стерегу.
Осень: Спасибо зверюшки, проверили мы Ваню. Спасибо Ване сберёг урожай.
Ну, пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться!
Вам даю корзинку я,
Там подарок от меня.
Пойте, весело играйте
И гостей моих встречайте!
Осень ставит корзину на стол и прощаясь уходит. Под музыку Осень покидает зал, музыкальная тема меняется и в зал кокетливо входит Лиса. В руках у неё корзинка, но не такая как у Осени. В корзинке мешочек с овощами-фруктами для игры «Кот в мешке».
Лиса: Как народу много в зале!
Вы, наверно, меня ждали?
Ведущая: Здравствуй, Лиса! Проходи, мы всем гостям рады!
Лиса: Здравствуйте, здравствуйте!
Я красавица Лисица!
Петь, плясать я мастерица!
Никого я не люблю,
Только лишь себя хвалю! Вот!
Ведь я самая ловкая, самая красивая, самая хитрая!
Только я умею красиво петь и танцевать!
Ведущая: А вот и ошибаешься! А ну-ка, ребята, покажем хвастунье-лисице, как мы дружно пляшем!
Дети исполняют хороводную песню:
«По малину в сад пойдём», А. Филиппенко.
Лиса: Что ж, сплясали вы на диво
Очень дружно и красиво!
Но я знаю… Нет, я просто уверенна, что в игру «Репка» вы играть не
умеете.
Ведущая: Ребята, докажем Лисе, что она ошибается!
Лиса проводит игру «Репка».
Лиса: Что ж молодцы, молодцы, ребята! Убедили! А вот у меня мешочек есть, нужно отгадать на ощупь, что лежит фрукт или овощ.
Лиса проводит 2 игру: «Кот в мешке».
Лиса: Я вас хвалю, молодцы, ребята! Но (замечает корзину Осени) что это? Это корзина Осени. А где же моя? Вот что ж корзинки очень похожи… Правда, ребята?
Я корзинки поменяю,
Что в корзинках? Я не знаю…
Вы сидите, не шумите,
А не то я вас задам!
И от Осени подарки
Ни за что я не отдам!
Лиса меняет корзинки местами. Звучит музыка, Лиса замирает, прислушивается.
Лиса: Что я слышу? Кажется, сюда кто-то идёт.
Побегу скорей отсюда,
А не то мне будет худо…
Лиса убегает, а с другой стороны в зал входит Ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки мальчишки!
Я – лесной колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек!
Наконец, я к вам пришёл,
Путь-дороженьку нашёл!
Так спешил я, так устал,
Что чуть-чуть не опоздал!
Ведущая: Ничего, колючий ёж!
Сейчас немного отдохнёшь.
Слышишь музыка зовёт
Всех в весёлый хоровод!
Дети исполняют хоровод: «На горе-то калина»,рус. нар. мел.
Ёжик: Вижу, вы тут веселитесь,
И поёте, и резвитесь!
Осень – чудная пора!
Любит Осень детвора?
Дети: (хором) Да!
Ёжик: А вот отгадайте-ка мои загадки.
1. В золотистой шелухе
Очень нравится он мне
Стоит счистить шелуху
Слёзы проливать начну (лук).
2. Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжёлое большое,
Что это такое (яблоко?
3. Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез (туча).
4. Пыль раздувает,
Деревья качает,
Воет, завывает,
С деревьев листья срывает (ветер).
Верно, верно! Угадали!
Ведущая: Ребята, а давайте покажем Ёжику, как мы красиво танцуем.
Дети исполняют танец: «Чунга – чанга»,В. Шаинский.
Ёжик: Ай да, молодцы, танцевали хорошо. Ну, а поиграть хотите?
Ёжик проводит игру: «Собери грибы, шишки, листья».
Ёжик: Очень здорово играли,
Свою ловкость показали!
(подходит к корзинке)
В этой корзиночке должны быть подарки от Осени.
(заглядывает в корзинку, но ничего в ней не находит)
Ребята, вы не знаете, кто корзинку трогал?
(дети отвечают, что это Лиса).
Ах, это опять проделки плутовки-Лисы
Звучит музыка, в зал входит Лиса, напевая свою песенку.
Лиса: Кто тут меня вспоминает? Кому я понадобилась?
Ёжик: Нам понадобилась! Ну-ка скажи нам Лисонька, не ты ли корзинку волшебную трогала? Не ты ли её подменила?
Лиса: Нет-нет! Не я!
Ёжик: А ребята говорят, что ты!
Лиса: Да, что вы! Ёжик, милый, не слушай ты этих ребят! Всё они врут!
Ёжик: А ну, Лиса, говори правду, а то сейчас заколю иголками!
(Пугает Лису, та пятится, машет руками).
Лиса: Ладно, ладно! Ну подумаешь, поменяла корзинки! В вашей ничего особенного и не было, одни только сладости.
Ёжик: А где же они? Давай их сюда! Ведь эти сладости Осень ребятам в гостинец послала!
Лиса: Не могу я их отдать!
Ёжик: Это почему же?
Лиса: Да потому, что я их съела! Уж очень они вкусные и сладкие! (Ищет что-то в кармане, достаёт одно яблоко). Вот, только одно яблоко осталось! (Отдаёт яблоко ёжику).
Ведущая: Ёжик, что же сейчас делать? Яблоко-то одно, а ребят вон сколько, на всех не хватит!
Ёжик: (думает, затем таинственно произносит) Придётся поколдовать! (кладёт настоящее яблоко на поднос). А вы, ребята, мне помогите! Скажите дружно волшебные слова: «Раз, два, три! Яблоко расти!»
Дети: (хором) Раз! Два! Три! Яблоко расти!
Яблоко остаётся прежним.
Ёжик: Да-а. Что-то у нас ничего не выходит. Придётся по другому поколдовать. Ну-ка закройте глаза. Крепко-крепко! Да не подглядывайте, а то не получится!
(Звучит музыка. Взрослые меняют настоящее яблоко на большое сделанное способом папье-маше, внутри которого конфеты, предназначенные для угощения детей).
- А сейчас представьте, что ваше яблоко стало расти! Вот оно становится больше…ещё больше! Глаза не открывайте, а то всё исчезнет…(музыка неожиданно смолкает). Посмотрите-ка, вот так яблоко у нас получилось!
Лиса: Вот это да! Отдайте это яблоко мне! Вас ведь вон как много, а яблоко – как было одно, так и осталось!
Ёжик: Ну и что! Зато большое! И, наверно не простое. Скажем дружно: «Раз, два, три и посмотрим, что внутри! (Дети повторяют слова).
(Поднимают яблоко, из него сыплются сладости).
- А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит!
(Звучит весёлая музыка, взрослые раздают угощения детям).
Лиса: Ну вот, у всех ребят есть вкусные подарки, а это большое яблоко я себе возьму!
Ёжик: Постой, постой, Лиса! Это яблоко мы в лес унесём и всех друзей-лесных, зверей угостим! До свидания, ребята!
Лиса: До свидания! (Уходят, унося с собой яблоко).
Ведущая: Вот и праздник наш подошёл к концу.