Наталья Богатырева
Праздник «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Приобщение детей к традициям большого спорта.
Формирование навыков и воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Формирование у дошкольников положительного эмоционального настроя, устойчивого интереса к занятиям различными видами спорта.
Закаливание воспитанников.
Закрепление навыков метания, бега, прыжков.
Расширение знаний детей о видах спорта и олимпийской символике.
Публикация «Праздник „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Материалы и оборудование:
кольца (от кольцеброса) в основных цветах олимпийских колец — 5 штук, 2 клюшки с мячами, 8 кеглей, эстафетные палочки, цветные флажки для украшения, 2 дуги, 2 самоката, 2 корзины с мячами, 2 мишени, три медали – золотая, серебряная, бронзовая, угощение для ребят.
Ход праздника.
Звучит гимн Олимпиады.
Инструктор по физкультуре. Нашу Олимпиаду объявляю открытой! Начинаем наши Олимпийские состязания.
Ребенок (с флажком в руках). Мы шагаем как спортсмены,
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Инструктор по физкультуре. Внимание! Начинаем приветствие команд участников.
Проводится приветствие команд.
Инструктор по физической культуре. Молодцы! Все подготовились.
Обратите внимание на загадочные круги на доске. Что они напоминают?
Ответ детей. Олимпийские кольца.
Инструктор по физической культуре. Ваша задача сегодня: получить свои олимпийские кольца, выполнив спортивные задачи, собрать весь символ Олимпиады из цветных колец.
Звучит веселая музыка. Вбегает Олимпийский мишка.
Олимпийский мишка. Я — необычный мишка, Олимпийский. Я решил прийти к вам на помощь и научить многому. Символ Олимпиады — пять цветных сплетенных колец — обозначает дружбу между всеми континентами планеты: Европой (синий цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зеленый цвет, Америкой (красный цвет).
Инструктор по физкультуре. А где же еще моя помощница? Вы не видели ее, друзья?
Под музыку выбегает девочка-Спортик.
Спортик. Здравствуйте, мои друзья! Я со спортом неразлучна. Отгадайте загадку о спорте:
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «К».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - … (Ответ: хоккей.)
Проводится эстафета «Загони мяч в ворота» (группы № 2 и № 4).
У каждой команды по клюшке. Детям необходимо, продвигаясь вперед, забить мяч клюшкой в ворота. Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее и точнее. Победители получают от Спортика олимпийское кольцо синего цвета.
Инструктор по физкультуре. Отгадайте теперь мою загадку:
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.
За руль его мы держимся
Им можно управлять,
Чтоб нам, набравшим скорости,
Людей не посбивать!
Колесики красивые
Обычно там их два,
Еще на нем подножка есть
Что это, детвора!
(Ответ: самокат)
Проводится эстафета «Быстрые самокаты» (группы № 6 и № 5).
Двум командам нужно проехать «змейкой» между кеглями определенную дистанцию на самокатах. Побеждает команда, сбившая меньше кеглей и быстрее приехавшая на финиш. Победители получают кольцо желтого цвета.
Мишка. Отгадайте теперь мою загадку:
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - … (Ответ: фигуристы.)
Выполняется задание «Фигурист» (группы №2,4,5,6).
Приглашается по 5 участников от каждой команды. Кто дольше всех выполнит стойку на одной ноге как фигурист, тот принесет победу своей команде. Мишка вручает олимпийское кольцо черного цвета самому аккуратному и виртуозному «фигуристу».
Спортик. Отгадайте следующую загадку:
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок. (Ответ: биатлонист.)
Проводится игра «Поразим мишень» (группы № 6 и № 5).
Перед каждой командой (по 6-8 человек) на расстоянии 4 шагов расположены мишени. Игроки обеих команд поочередно поражают мишень. Команда, выполнившая больше попаданий, выигрывает. Спортик вручает победителям кольцо зеленого цвета.
Проводится инструктором по физкультуре словесная игра «Назовите виды спорта».
Дети становятся в круг, по сигналу они начинают передавать друг другу эстафетную палочку (от команды к команде). По окончании игры инструктор по физкультуре вручает последнее олимпийское кольцо красного цвета, подводит итог и сообщает, что все олимпийские кольца собраны.
Мишка. Необходимым атрибутом любых Олимпийских игр является олимпийский огонь. Я предлагаю «зажечь» его в игре.
Проводится эстафета «Олимпийский огонь» (группы № 2 и № 4).
2 команды выстраиваются в две колонны. Первые участники каждой команды бегут с олимпийским огнем до ориентира, возвращаются и передают огонь следующему участнику.
Инструктор по физкультуре.
Эстафеты вы прошли,
Мы итоги подвели.
И пускай что счет неравный,
Вы ведь дружные команды:
Все получат по медали,
Так как весело играли!
Награждение команд.
Дети проходят круг почета.
Спортик. Поздравляем наших олимпийских звезд.
Все в колонну становись,
Маршируй и не ленись!
Крикнем – раз, крикнем – два,
Олимпийское Ура!