Олеся Голенева
Сценарий праздника 1 сентября в детском саду на улице «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи.
Образовательная. Расширение кругозора.
Развивающая. Развитие артистических способностей, воображения, эстетического вкуса, ловкости, внимания. Развитие коммуникативных навыков общения.
Воспитательная. Воспитание товарищества, взаимовыручки.
Ход мероприятия:
Дети собираются на улице на спортивной площадке под песенку про лето.
Василиса: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень я рада сегодняшней встрече!
Публикация «Сценарий праздника 1 сентября в детском саду на улице „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Ребята! Я – Василиса Премудрая. Читали сказку обо мне? А за что меня прозвали Премудрой? За то, что много знаю!
Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Поздравляю вас всех и желаю, что бы вы выросли умными и смекалистыми.
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать : «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать…
Василиса: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду : Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Василиса: Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись: Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Василиса: Много нас: смешных и разных,
Вместе — дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Василиса: Как здорово мы поздоровались, садик очень рад вашему возвращению в детский сад. У меня для вас в честь праздника есть подарок – вот этот сказочный сундук Знаний. Посмотрите, он закрыт на 5 замков, а ключи от них хранятся в разных сказках. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? В пути вас ждут испытания на силу, ловкость, смекалку. А поможет нам попасть в сказку моя волшебная книга. Но прежде я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Попробуйте отгадать мои загадки:
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (красная шапочка)
2. Носик-круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик-маленьким крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их и дочего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 Поросёнка)
3. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (Айболит)
4. На сметане мешон,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покажись-ка….(Колобок)
5. Деревянным острым носом,
Всюду лезет он без спросу:
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
6. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 Медведя)
7. Живёт в лесу старушка.
Есть у неё избушка.
Летает на метле.
Детей ворует на заре.
Костяная нога,
Это… (Бабушка-Яга!
Василиса: Молодцы, ребята, все мои загадки разгадали. И за это я даю вам первый ключ.
Итак, книга открывается, сказка начинается! (Звучит волшебная музыка)
Василиса: Давайте посмотрим в какую сказку мы попали, узнаете картинку?
Дети: Да!
Под музыку выходит Айболит слушает детей, задаёт вопросы про гигиену.
Айболит: Здравствуйте ребята! Как это вы оказались в моей сказке?
Василиса: Здравствуй добрый доктор Айболит, мы путешествуем по сказкам с помощью моей волшебной книги в поисках ключей от сундука. У тебя случайно нет ключа?
Айболит: Может где-то и есть, но просто так я вам его не отдам. Мне нужно удостовериться, что все здоровы, и готовы к путешествию.
Чтобы быть здоровым и бодрым нужно каждый день по утрам делать зарядку! Давайте немного разомнемся ребята, повторяйте за мной.
«Зарядка»
Айболит: Здорово! Как вы все дружно сделали зарядку, молодцы! Ребята вы знаете, что нужно соблюдать различные правила гигиены: умываться, мыть руки, чистить зубы, принимать душ, расчёсываться, опрятно одеваться. Замечательно, всё знают, всё умеют.
Айболит: Есть ещё одно очень важное правило - это правильное питание! Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться! В следующем конкурсе вам нужно быть внимательными. Если еда полезная – отвечайте «Да», если неполезная – отвечайте «Нет».
Игра " Полезное- неполезное"
Айболит: Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый
Иногда нам полезен? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезная она? (Нет)
Кушать мухоморный суп
Это полезная еда? (Нет)
Фрукты – витаминная еда
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод
Съесть полезно? (Нет)
Овощи полезны? (Да)
Сок, компот полезен нам? (Да)
Съесть большой пакет конфет? (Нет)
На столе у нас всегда,
Только полезная еда? (Да)
Айболит: Какие вы молодцы! Для здоровья важны не только чистота, еда, физкультура, но и хорошее настроение! Чтобы ваше настроение было таким, дарю вам 1 ключ.
Василиса: Спасибо доктор Айболит. До свидания! А мы отправляемся в следующую сказку! (открывает книгу)
Книга открывается,
Сказка начинается! (Звучит волшебная музыка)
Василиса: Ребята, узнаете эту сказку? (ответы детей)
Под музыку с корзиной пирожков появляется Красная шапочка, осматривается по сторонам.
Кр. шапочка: Ой, где это я оказалась, я же шла к бабушке.
Василиса: Здравствуй Красная шапочка, это мы попали в твою сказку, в поисках волшебных ключей.
Кр. шапочка: Волшебных ключей? Не знаю, я ничего не видела, я несу пирожки своей бабушке. Я шла по лесу и громко пела свою песенку, ничего не замечая вокруг. А вы знаете мою песенку? (поё т: А-А, в Африке горы большой вышины) Здорово, а может вы и другие песни из мультфильмов знаете? Да? Сейчас проверим.
Угадай мелодию.
Кр. шапочка: Молодцы, все песенки угадали. Песни петь хорошо, но мне же к бабушке пора. (случайно сбрасывает платок с корзинки) Ой, ребята, посмотрите в моей корзинке оказался ваш ключик, держите скорее, а я побегу к бабушке. До свидания.
Василиса: До свидания Красная шапочка. Тебе спасибо за ключик, итак ребята, у нас уже 2 ключа. Продолжаем путешествие?
Нас ждёт следующая сказка!
Ну-ка книга, распахнись,
Сказка новая явись! (звучит волшебная музыка)
Под музыку появляется Буратино, ключ висит на шее.
Василиса: Ребята, так это же Буратино, и у него наверняка есть ключ! Здравствуй Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ну вот, я всё таки попал в школу? (расстроенно) Вроде шёл в другую сторону…
Василиса: Нет Буратино, это не школа, а детский сад. Мы путешествуем по сказкам в поисках ключей, как раз один из них висит у тебя на шее, не мог бы ты нам с ребятами его отдать?
Буратино: Хитренькие. Мой это ключ, не отдам.
Василиса: Буратино, помоги, пожалуйста, нам без этого ключа не обойтись, так ребята? (ответы детей)
Буратино: Просто так не отдам. Давайте хоть поиграем?
Василиса: Конечно, наши ребята очень любят играть.
Буратино: Для начала разомнемся:
Покажите мне, где ваша правая рука? А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? Похлопали! А где ваши ножки? Потопали!
Настроение отличное у нас? Дети: Да!
Все такого мнения? Дети: Да!
Все без исключения! Дети: Да!
Правда? Дети: Да!
Буратино: Крикнем дружно все: УРА! Молодцы!
А теперь, проведу я испытания,
Чтоб проверить ваши знания.
За лето всё, наверно, забыли, чему вас в садике учили?
Сколько хвостов у шести котов? (6.)
Сколько носиков у восьми пёсиков? (8.)
Сколько ушек у двух старушек? (4.)
А сколько ушей у трёх мышей? (6.)
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10.)
И с этим заданием справились. Хвалю.
Василиса: Отдай пожалуйста нам ключик.
Буратино: Ага, я вам ключик отдам, и вы уйдёте, а я один останусь.
Василиса: Не грусти Буратино. Хочешь повеселиться с нами? Тогда попробуй догнать эти замечательные мячи! Ребята, передавайте!
Игра «Догони мяч».
Детям даются несколько мячей, которые они передают под веселую музыку друг другу. Буратино пытается эти мячи догнать и забрать у детей.
Буратино: Какие вы шустрые ребята, вас не догнать, мне такие ребята нравятся! Давайте дружить? Дети: Да! Ну тогда станцуете вместе со мной танец дружба?
Танец «Дружба»
Буратино: Здорово мы с вами время провели, ладно, забирайте свой ключ, устал я. Пойду, отдохну, до свидания.
Василиса: Спасибо Буратино, а нас ждёт следующая сказка!
Ну-ка книга, распахнись,
Сказка новая явись!
На метле вылетает Баба яга.
Василиса: Здравствуй Бабушка Яга, добро пожаловать на наш праздник – День знаний!
Б-Я: Праздник? А раз праздник, то повеселите меня весёлой пляской!
Танец по показу Бабушки Яги
Б-Я: Замечательно потанцевали! Молодцы! А скажите мне, касатики, что привело вас в мою сказку?
Василиса: Мы ищем ключи от волшебного сундука Знаний.
Б-Я: Есть у меня один ключик, только его заслужить надо.
Василиса: Мы готовы!
Б-Я: Чтобы ключик получить, Бабуле надо угодить.
Давайте полетаем на мётлах и поищем. Ну-ка, мои помощницы, бабулечки-ягулечки, выходите на подмогу! Будем на мётлах летать, ребят на хвост себе цеплять.
Игра «Хвост Б-Я»
Б-Я: Отлично полетали, как я люблю, потешили бабушку. Получайте ключ! А мне пора возвращаться в свою сказку.
Василиса: Ну-ка, ребята, посчитаем, сколько теперь у нас ключей! Теперь можно
открыть сундук знаний! (волшебная музыка)
Воспитатели, подходите и подарки получите! Они вам пригодятся в новом учебном году. Ой, а на самом дне лежит волшебный колокольчик, позвоним в него и откроем новый учебный год. С праздником, ребята! (звенит)