Марина Вардересян
Занятие, приуроченное к празднику «Международный день стоматолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Вардересян М. Г., Аветисян А. Э.
Цели: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, формировать у детей здоровые привычки, формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, формировать умение работать в коллективе, познакомить с рассказами «С зубками нужно дружить.», «Про маленький, но вредный кариес».
1. Организационный момент:
У детей на столе лежат зубные щетки, карточки для игры «Вредно-полезно».
Публикация «Занятие, приуроченное к празднику „Международный день стоматолога“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Просмотр видео-презентации, где детям показано и рассказано о профессии стоматолога, для чего нужен и полезен врач – стоматолог. Показано какими были первые зубные щетки, чем раньше чистили зубы.
3. Воспитатель проводит беседу с детьми и подводит детей к правилам, как ухаживать и как правильно чистить зубы.
- чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером);
- использовать только свою зубную щетку;
- после приема пищи, чистой водой, полоскать рот;
- посещать стоматолога 2 раза в год.
Воспитатель читает стихотворение:
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
В этом стихотворении автор дает детям очень важный совет – есть больше фруктов и овощей, и меньше сладкого.
4. Воспитатель после просмотра презентации предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Вредно- полезно». У каждого ребенка на столе лежат фигурки с изображением грустного и веселого зубика. Если воспитатель называет здоровую и полезную привычку, то дети поднимают картинку с веселым зубиком, а если – вредную привычку, то дети поднимают грустный зубик.
Дидактическая игра «Вредно-полезно»
- чистить зубы 2 раза в день;
- часто есть сладкое;
- перекусывать овощами и фруктами;
- грызть ручки и карандаши;
- произносить правильно слова;
- сосать пальчик;
- 2 раза в год посещать стоматолога.
5. Физминутка «Чистим зубки».
Чистим зубки вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!
Чистить будем дважды в сутки!
Чистить долго – три минутки!
Зубы наши – частые,
Твердые, клыкастые,
Самые смехастые!
6. Воспитатель показывает детям результат поставленного ранее опыта.
Через 2-3 часа наблюдаем такую картину с яйцом, находящим в емкости с уксусом, изменилась, его скорлупа (цветной слой постепенно меняет цвет) и оно пузырится. Это уксусная кислота растворяет углекислый кальций, из которого состоит скорлупа.
Еще через несколько часов, скорлупа на яйце, находящемся в уксусе, полностью растворится. Яйцо, которое находится в уксусе, становится белого цвета и мягкое на ощупь.
Вывод: дети пришли к выводу, что если скорлупа яйца разрушается под воздействием вредных факторов, то и эмаль наших зубов, если их не чистить тоже разрушается. Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение кариеса. Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером. Кислоты разрушают зубную эмаль.
Был достигнут позитивно - эмоциональный настрой. У детей был полный восторг от этого эксперимента. С нетерпеньем ждали, что случится с яйцом в следующие часы.
7. Чтение детских рассказов про зубики.
Воспитатель читает рассказы для детей: «Про маленький, но вредный кариес», «С зубиками надо дружить».
После прочтения дети отвечают на вопросы воспитателя:
- Для чего нужно чистить зубы?
- Как правильно чистить зубы?
- Что бывает с зубами если их не чистить?
Потом, воспитатель, предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Прогоним маленький, но вредный кариес».
В заключение воспитатель читает стихотворение:
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху-вниз
Чистить зубы не ленись!
8. Рефлексия.
- Что вы сегодня интересного узнали?
- Чем мы с вами занимались и в какие игры с вами мы играли?
- Что вам понравилась больше всего?