Татьяна Божко
«Встреча с Антошей». Праздник к Дню рождения А. П. Чехова для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Встреча с Антошей…»
Праздник, посвященный 150-летию со дня рождения А. П. Чехова
для детей старшего дошкольного возраста
музыкальный руководитель высшей категории
Божко Т. Н.
2010 г.
Цели и задачи:
Формировать уважение и интерес к творчеству А. П. Чехова.
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру.
Публикация «„Встреча с Антошей“, Праздник к Дню рождения А, П, Чехова для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Способствовать эмоционально-нравственному и социальному развитию детей.
Пополнить знания детей об истории родного города; учить видеть историю вокруг себя.
Воспитывать гордость за свой город, свою Родину.
Вызвать эмпатическое отношение к творчеству писателя.
Воспитывать любовь к литературе.
Подготовительная работа:
Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города посетить с детьми музеи и памятные места, связанные с именем А. П. Чехова, произвести фото и видеосъемку.
Продолжить знакомство детей с творчеством А. П. Чехова.
Провести конкурс рисунков, выполненных совместно с родителями «Чехов и герои его произведений».
В сотрудничестве родителей, детей и педагогов выпустить альманах «Читая Чехова».
Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на места.
Вед. Ребята, как вы думаете, для чего мы сегодня собрались. Какой праздник мы отмечаем? (ответы детей) Правильно, сегодня мы с вами поговорим о великом русском писателе Антоне Павловиче Чехове, которого вы все хорошо знаете. А. П. Чехов – наш земляк, он родился в городе Таганроге 150 лет назад. Ребята, вы хотите узнать, каким был маленький Антоша? (ответы детей) Я предлагаю вам совершить путешествие во времени. Сейчас я открою книгу произведений А. П. Чехова и мы с вами перенесемся в эпоху, когда жил маленький Антоша.
Антон родился зимой, 29 января 1860 года в небольшом домике в центре города (показ видео, на Полицейской улице, которая сейчас называется его именем (улица имени А. П. Чехова).
(звучит спокойная музыка, 4 детей читают стихотворение
Марии Борисовой-Ипокреной)
Домик Чехова
Чеховский домик – уютный, пленительный,
Где обитала большая семья.
В маленьких комнатках дух удивительный, -
В них так свежа, так жива старина!
Здесь собирались вечерями длинными, -
Шутки, остроты и Библии глас.
Были те годы Антоши счастливыми, -
Столько добра в них, невинных проказ.
Ветры Судьбы ткут узорами странными…
На перекрестках случайных дорог,
Чудился домик с зелёными ставнями, –
Тихий, желанный, родной Таганрог.
Домик, тропинка, в цветах подоконники,
Низкая дверь, невысокий порог.
Тянутся в дом восхищённо поклонники,
В дом, куда сам он вернуться не смог.
Вед. Вскоре после рождения маленького Антоши, семья Чеховых переехала на самый край города в большой двухэтажный дом с двором и постройками, в котором располагалась торговая лавка «Чай, сахар, кофе и др. колониальные товары» (показ видео) В этом доме прошли 5 лет жизни будущего писателя.
Выходит мальчик.
Вед. А вот и сам Антоша.
Антоша Здравствуйте, ребята!
Вед. Здравствуй, Антон! Мы рады встрече с тобой. Расскажи нам немного о себе.
Антон Я еще только будущий писатель, я учусь в мужской гимназии (видео). У меня много обязанностей и забот. Вместе с братьями я помогаю отцу в лавке. Учусь счетному делу и искусству торговли: отмеривать и отвешивать чай, кофе, сахар, конфеты, стараюсь почтительно обращаться с покупателями. Мой папа Павел Егорович создал свой церковный хор и каждый день мы с братьями поем.
Вед. А какие песни вы поете?
Антон Вот послушайте!
Звучит музыка Чайковского на стихи Сурикова «Рассвет» в исполнении детского хора.
Вед. Ребята, вы прослушали (резюме о музыке и исполнении)
Вам понравилась эта музыка? (дети дают характеристику прозвучавшему произведению.)
Антон Когда я учился в гимназии мы слушали и исполняли серьезную музыку, которая воспитывала в нас сдержанность, порядочность и доброту.
Реб. Антоша, расскажи нам, как ты со своими друзьями проводил свободное время.
Антон О, мы с моими любим ходить на рыбалку, купаться в море, играть в лапту, салки, жмурки, ловишки.
Вед. Ребята, давайте поиграем с Антошей в игру из его детства.
Игра «Заря» стр 23
«Сало» стр. 12.; «Горелки» стр 14
(русские детские подв. игры. Изд. СПб 2006г.
по выбору педагога
Дети садятся.
Вед. Спасибо, что ты рассказал нам о своем детстве. Мы знаем, что когда ты вырастешь - станешь знаменитым писателем и в своих рассказах «Спать хочется», «Ванька», «Певчие», «Отец семейства» и в других напишешь о себе и своих сверстниках.
Реб. Антоша, а ты знаешь, что мы знакомы с твоими рассказами, некоторые из них мы уже прочитали.
Антон А с какими произведениями вы знакомы? (ответы детей)
Вед. Наши дети подготовили к твоему дню рождения подарок. Они сейчас будут изображать героев из твоих рассказов, а ты постарайся узнать из какого они произведения.
Театральные этюды.
(Дети, используя необходимые атрибуты, изображают героев из рассказов Чехова)
Антон Теперь я вижу, что вы не только умны, но еще и талантливы.
Вед. Антоша, наши дети еще и художники, они рисуют вместе с мамами и папами. И сегодня они принесли свои работы на праздник.
Игра «Найди иллюстрацию»
Вед. предлагает детям выбрать из предложенных детских работ только те рисунки, которые относятся к творчеству Чехова (по итогам выставки детских работ по рассказам Чехова :«Детвора», «Каштанка», «Белолобый», «Ванька», «Спать хочется», «Толстый и тонкий», «Дама с собачкой» (работа на перспективу).
Антон Ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете и умеете и в этом вам помогают ваши родители.
Реб. Антоша, мы знаем, что твоя мама была очень добрым и отзывчивым человеком, любящим свою семью. А отец сам научился играть на скрипке, увлекался живописью: писал красками картины и иконы. Ваши родители очень хотели, чтобы их дети выросли счастливыми, образованными и талантливыми людьми.
Антон Да, поэтому папа и мама отдали нас учиться в гимназию (видео «Гимназия»).
Реб. Антоша, что больше всего тебе нравилось, когда ты там учился?
Антон Учиться в гимназии было очень трудно. Мы изучали латынь, греческий, Закон Божий. Но больше всего я любил читать, изучать французский язык, играть в театр, слушать музыку и танцевать. И сейчас я хотел бы пригласить вас на мой любимый танец «Полька».
Танец «Полька»
Вед. Спасибо тебе, Антоша, за интересный рассказ о своем детстве.
Антоша До свидания, ребята! Любите свой город, побольше читайте, путешествуйте, открывайте мир для себя. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и тело, и душа, и мысли! А я хочу в память о нашей встрече подарить вам сувениры.
(Антон дарит детям сувениры с изображением символики юбилейной даты)
. Вед. закрывает
Ведущая и дети благодарят Антона, прощаются с ним, он выходит из зала.
Вед. Ребята, вам понравилось путешествие? Я закрываю книгу, и мы с вами возвращаемся в наше время. Нам очень грустно расставаться с Антошей, но мы не прощаемся с его творчеством. Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать и познакомитесь со многими произведениями нашего великого земляка.