валентина шапошникова
Праздник игры и игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий совместного развлечения с родителями "Праздник игры и игрушки". Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Тема: Совместные мероприятия с родителями
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: привлечь родителей к взаимодействию с детьми в игровой деятельности
Публикация «Праздник игры и игрушки» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: предложить родителям виды игр с детьми, помочь установить эмоциональные контакты с ребенком, создать положительную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей, чувство радости, удовольствия от совместных игр ;обогащать двигательный опыт детей; содействовать развитию физических и интеллектуальных качеств детей через игровую деятельность
Предварительная работа:
- подбор репертуара;
- разучивание стихов с родителями
- разучивание песен, оформление игр из семейной игротеки.
Декорации: зал празднично оформлен
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: куклы, машинки, строительные кубики
Актуальность 1.«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.
Макаренко А. С.
Ведущим способом освоения мира для ребёнка, конечно же является игра. Во время игры он знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что такое плохо. Возможности игры огромны, они:
развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение и творческие способности у детей;
тренируют наблюдательность и ум;
формируют эмоционально-чувственные качества личности ребенка;
способствуют его самопознанию побуждают к самосовершенствованию;
учат самодисциплине, настойчивости, выдержке –в общем всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач. Но самое главное, что в процессе игровой деятельности ребёнок усваивает правила и манеры поведения, которые ему понадобятся, чтобы справляться с жизненными сложностями. Но дети могут с удовольствием играть одни. В то время, когда ребёнок играет один, он ведёт своеобразный внутренний диалог. Но игра с другими детьми, а также с родителями, дедушками, бабушками, сёстрами, братьями или друзьями представляет собой коммуникацию, обмен информацией и опытом. Жаль, что важность этого мы не замечаем в гонке за материальным благополучием, за обеспечением ребенка всем необходимым. Ведь-игра это естественное состояние ребенка, она создают определенный духовный настрой, формируют добрые отношения между родителями и детьми. Играть родители с детьми могут дома, на прогулке, во время поездки. И не важно, сколько в вашей семье детей, важно, что вы вместе, что заняты очень важным делом - вы играете, а значит, воспитываете, формируете личность своего ребенка. Совместные семейные игры помогают всем членам семьи почувствовать себя единым целым, делают яркими и запоминающими праздники и семейные вечера. Очень важно, чтобы родители играли вместе с детьми, показывая пример, играя, обучали их играя различным навыкам и умениям. Весёлые подвижные игры – это наше детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек. Кто не знает любимых пряток, ловишек, салочек? Кто их придумал? Когда они возникли?
К сожалению, многие игры наших бабушек и дедушек -горелки, лапта, камешки и другие потеряли популярность или совсем забыты. Теперь предпочтение отдают спортивным играм- баскетбол, футбол, так как других игр просто не знают. Особой популярностью у ребят пользуются компьютерные игры, которые приносят больше вреда, чем пользы. Одной из традиций является совместные семейные игры. Игра помогает всем членам семьи почувствовать себя единым целым, делают яркими и запоминающими праздники и семейные вечера. Очень важно, чтобы родители играли вместе с детьми, показывая пример, играя, обучали их различным навыкам и умениям. Играя с детьми дома, помните, что нельзя подавлять инициативу малыша, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры и следите за своей речью. Ровный спокойный доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, разделяют его мысли и хотят с ним играть.
Праздник игры и игрушки.
Для проведения праздника выбираются пары мамы и дети (сын или дочь, предполагается, что в игре будут участвовать 4 мамы с мальчиками и 4 мамы с девочками) после каждого конкурса проводиться награждение победителя, в конце праздника выявляется победитель по полученным призам.
Конкурс проводит взрослые (воспитатель и герой Карлсон)
Ход праздника
Воспитатель Уважаемые родители, я вас приглашаю сегодня отправится в очень увлекательное путешествие, а именно в мир детства, игры и хорошего настроения. Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную страну «Игры и игрушки»
С самого рождения на протяжении довольно большого времени нас окружают вначале погремушки, потом неваляшки, пирамидки и …
Еще какие игрушки (дети продолжают перечислять).
Ещё немного и вы вырастете, игрушки перестанут вас интересовать и забавлять, ведь у вас появятся другие занятия и увлечения: школа, уроки, спортивные кружки. Поэтому мы и решили сегодня провести праздник «Игры и игрушки». Ура! .
Дети: Ура! –
Сейчас, мы предлагаем вам поиграть вместе с вашими детьми
Карлсон: Мальчишки и девчонки, А также их родители,
Красивые игрушки увидеть, не хотите ли?
Тогда смелее проходите, Как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок, А вот слон сел в уголок.
Воспитатель «Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком».
Карлсон А когда мамы, папы были вот такими (показать рукой) Малышами называли их тогда, Они тоже с игрушками дружили. Про игрушки стихи учили.
Воспитатель: (берет мяч). Наша Таня громко плачет (продолжает читать со всеми текст стиха, берет зайку) Зайку бросила хозяйка (продолжает читать со всеми текст стиха). Скажите, что делает бычок, когда идет и качается? Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? Прочтите. Кому слон шлет поклон? Чем расчесали Лошадке хвостик? Ведущий: - Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть своя любимая игрушка Сегодня вы пришли на праздник с игрушками. Давайте посмотрим на них. (Дети поднимают игрушки над головами и показывают свои игрушки.)
- Какие разные игрушки : и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. У меня и у ваших мам в детстве тоже была любимая игрушка и были любимые игры.
(дети с родителями садятся за столы, парами лицом друг к другу)
Карлсон А сейчас пора конкурсов Игра «Ладошки»(участвуют по 4 пары родителей с детьми) оценивается по 4 бальной системе (под музыку участники начинают играть в игру, выбывает пара, чей участник спутал последовательность выполняемых движений)
Ведущий А теперь приглашаем девочек -конкурс «Дочки матери».
Первый конкурс «Как играть с куклой?» девочки вместе со своими мамами представляют своих кукол, рассказывают, как их зовут, как они с ними играют: одевают, гуляют, кормят, укладывают спать, занимаются музыкой.
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
Карлсон А для мам с мальчиками проводиться конкурс «Как играть с машиной?» мальчики вместе с мамами составляют рассказ о своих машинах, марка машины, как они с ними играют, строят гараж, катают игрушки, едут на заправку, гоняют на них по улицам.
Воспитатель: А сейчас второй конкурс «Демонстрация моделей».
Ах вы куклы замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
Все девочки любят наряжать своих кукол. А во что наряжают кукол? (ответы девочек) Правильно. Мы сейчас тоже попробуем нарядить наших кукол. Куклы у нас бумажные, в такие куклы играли ваши бабушки и мамы. И они делали им наряды из бумаги. Вот сейчас и вы сделаете своим дочкам великолепные наряды. В конкурсе участвуют мамы с дочками, для конкурса приготавливаются бумажные куклы, для которых рисуются наряды: платье, брюки, блузки, туфли, мамы помогают дочкам, потом наряды демонстрируются, участники рассказывают о своих моделях.
Стихотворение про машину.
Карлсон А пока наши модельеры трудятся мы приглашаем на конкурс мам с сыновьями.
Для них мы приготовили конкурс «Лихие шоферы» (На игрушечные машинки ставиться стакан с водой, налитой не до края на 1 см., к машинкам привязана бечевка 7-8 м. длиной. По команде ведущего дети начинают наматывать бечевку на палочку, стараясь не расплескивать воду, если вода начинает плескаться, ведущий называет номер водителя и он останавливает свою машину. Побеждает тот водитель, чья машина первой достигла финиша. Он получает приз.)
Воспитатель. Пока водители отдыхают проведем показ мод. Мамы с дочками рассказывают о нарядах своих кукол. Победителю вручается приз.
Карлсон И снова соревнуются водители на своих славных машинах. Следующий конкурс «На стройке»
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
Участвуют грузовые машины, самосвалы, трактора с прицепами.
Их задача- быстрее привезти на стройплощадку строительные материалы. На старте перед каждым игроком лежит строительный материал для постройки моста (длинные пластины, 4 призмы, маленькие кирпичики для перил). По команде ведущего нужно загрузить стройматериал, перевезти его на стройплощадку, выгрузить и вернуться в «гараж» Побеждает тот, кто сделал это быстрее
Воспитатель: А теперь проводится конкурс для девочек и их кукол. Конкурс «Куклы топают» (довести своих кукол напоить чаем и назад.)
Карлсон Следующий наш конкурс, конкурс строителей. Участвуют мамы мальчиков.
Их задача построить быстро мост, чтобы по нему проехала машина, а под ним проплыл кораблик. Участники награждаются призами.
Воспитатель: Теперь настала пора подвижной игры. Я предлагаю провести игру «Мышеловка», в которую играли все и мамы и дети. Дети будут мышками, а мамы строят мышеловку. (Мамы делают круг и идут со словами, а дети бегают между мамами, стараясь не попасть в мышеловку)
Ах как мыши надоели
Все погрызли, все поели,
Погодите же плутовки,
Доберемся мы до вас,
Вот построим мышеловку,
Переловим всех мы вас.
А теперь настало время творческих игр.
Воспитатель: Следующий конкурс «Колыбельная песня»
В этом конкурсе участвуют девочки. Они должны уложить своих куколок спать и спеть своим «дочкам» по куплету из колыбельной песни (конкурс готовится заранее).
Карлсон Для мальчиков и их мам мы предлагаем конкурс «Наш театр»(конкурс готовится заранее)
Мамы с сыновьями инсценируют по ролям детские стихотворения «Кузнец», «Мишка лапу оцарапал», «Здравствуй киска», «Яблоко», «Дятел»
«Яблоко»
-Где же яблоко, Андрюша?
-Ах, его давно я скушал.
-Ты не мыл его похоже?
-Я с него очистил кожу.
-Молодец ты стал какой!
-Я давно уже такой!
-А куда очистки дел?
-Ах…очистки…тоже съел!
«Дятел»
Нынче дятел рано встал,
Черный галстук повязал,
Кепку красную надел,
На работу полетел,
-Дятел, дятел, что не спишь?
По коре моей стучишь?
-Ничего я не стучу!
-Я тебя, сосна, лечу!
4 тур «Блиц-опрос» с болельщиками мамами.
Воспитатель: Вопросы:
1. В какую игру вы играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки, что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети? Организуют ли старшие дети игры?
9. Какие игрушки любимые у ребенка?
10. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Карлсон Вопросы болельщикам детям
1. Во что интереснее играть: прятки или жмурки?
2. Что интереснее: играть с друзьями или играть в компьютер?
3. Кто умеет играть в мяч, мама или папа?
4. С кем больше любишь играть с бабушкой или дедушкой?.
5. Какие у тебя любимые игрушки?
6 В какие игры ты любишь играть зимой?
7. В какие игры ты любишь играть летом. ?
8. С кем ты чаще играешь с мамой или папой. Или один?
9. Какие у тебя любимые игрушки?
Ведущий: Важную роль играют и настольные игры. Я предлагаю послушать в какие настольные игры. играют ваши дети, а может и вы вместе с детьми. Уважаемые родители, расскажите нам, пожалуйста, о настольных играх в вашем доме.
Выступление родителей
Ведущий:Игрушки на пол не бросайте
Всегда на место убирайте.
Не забывайте их нигде
Не оставляйте их в беде.
Не предавайте, не теряйте.
А если выросли, отдайте
Маленьким детишкам
Девчонкам и мальчишкам.
Ведущий:Посмотрите, для нас игрушки приготовили гостинец!
Уважаемые родители, спасибо за ваше желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей.
Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома, как можно чаще, играйте в игры и игрушки, ведь детство закончится быстро.
Сюрпризный момент
Карлсон: - (Достает из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось. А я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и ам! Конфетки нет. Интересный фокус? Ведущий: - Что-то нам твой фокус не очень понравился. Карлсон: - Пустяки дело-то житейское. У меня еще есть одна конфета. (Достает большую конфету). Угощайтесь, друзья. Ведущий: - Конфета одна, а нас много. Как угощаться? Карлсон: - Так я же лучший в мире фокусник. Раз, два, три, четыре, пять Будем чудо в гости звать Я пропеллер покручу
5 И рукой своей взмахну, Скажем дружно Раз, два, три На конфетку посмотри. (Высыпает много конфет) Ох, сладка, ох вкусна, Это всем вам от меня. (Отдает ведущему) Ведущий: - Какой чудесный фокус! Спасибо, Карлсон!