МААМ-картинки

Праздник игры и игрушки

валентина шапошникова
Праздник игры и игрушки
▼ Скачать + Заказать документы

Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий совместного развлечения с родителями "Праздник игры и игрушки". Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Тема: Совместные мероприятия с родителями

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: привлечь родителей к взаимодействию с детьми в игровой деятельности

Публикация «Праздник игры и игрушки» размещена в разделах

Задачи: предложить родителям виды игр с детьми, помочь установить эмоциональные контакты с ребенком, создать положительную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей, чувство радости, удовольствия от совместных игр ;обогащать двигательный опыт детей; содействовать развитию физических и интеллектуальных качеств детей через игровую деятельность

Предварительная работа:

- подбор репертуара;

- разучивание стихов с родителями

- разучивание песен, оформление игр из семейной игротеки.

Декорации: зал празднично оформлен

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: куклы, машинки, строительные кубики

Актуальность 1.«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.

Макаренко А. С.

Ведущим способом освоения мира для ребёнка, конечно же является игра. Во время игры он знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что такое плохо. Возможности игры огромны, они:

развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение и творческие способности у детей;

тренируют наблюдательность и ум;

формируют эмоционально-чувственные качества личности ребенка;

способствуют его самопознанию побуждают к самосовершенствованию;

учат самодисциплине, настойчивости, выдержке –в общем всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач. Но самое главное, что в процессе игровой деятельности ребёнок усваивает правила и манеры поведения, которые ему понадобятся, чтобы справляться с жизненными сложностями. Но дети могут с удовольствием играть одни. В то время, когда ребёнок играет один, он ведёт своеобразный внутренний диалог. Но игра с другими детьми, а также с родителями, дедушками, бабушками, сёстрами, братьями или друзьями представляет собой коммуникацию, обмен информацией и опытом. Жаль, что важность этого мы не замечаем в гонке за материальным благополучием, за обеспечением ребенка всем необходимым. Ведь-игра это естественное состояние ребенка, она создают определенный духовный настрой, формируют добрые отношения между родителями и детьми. Играть родители с детьми могут дома, на прогулке, во время поездки. И не важно, сколько в вашей семье детей, важно, что вы вместе, что заняты очень важным делом - вы играете, а значит, воспитываете, формируете личность своего ребенка. Совместные семейные игры помогают всем членам семьи почувствовать себя единым целым, делают яркими и запоминающими праздники и семейные вечера. Очень важно, чтобы родители играли вместе с детьми, показывая пример, играя, обучали их играя различным навыкам и умениям. Весёлые подвижные игры – это наше детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек. Кто не знает любимых пряток, ловишек, салочек? Кто их придумал? Когда они возникли?

К сожалению, многие игры наших бабушек и дедушек -горелки, лапта, камешки и другие потеряли популярность или совсем забыты. Теперь предпочтение отдают спортивным играм- баскетбол, футбол, так как других игр просто не знают. Особой популярностью у ребят пользуются компьютерные игры, которые приносят больше вреда, чем пользы. Одной из традиций является совместные семейные игры. Игра помогает всем членам семьи почувствовать себя единым целым, делают яркими и запоминающими праздники и семейные вечера. Очень важно, чтобы родители играли вместе с детьми, показывая пример, играя, обучали их различным навыкам и умениям. Играя с детьми дома, помните, что нельзя подавлять инициативу малыша, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры и следите за своей речью. Ровный спокойный доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, разделяют его мысли и хотят с ним играть.

Праздник игры и игрушки.

Для проведения праздника выбираются пары мамы и дети (сын или дочь, предполагается, что в игре будут участвовать 4 мамы с мальчиками и 4 мамы с девочками) после каждого конкурса проводиться награждение победителя, в конце праздника выявляется победитель по полученным призам.

Конкурс проводит взрослые (воспитатель и герой Карлсон)

Ход праздника

Воспитатель Уважаемые родители, я вас приглашаю сегодня отправится в очень увлекательное путешествие, а именно в мир детства, игры и хорошего настроения. Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную страну «Игры и игрушки»

С самого рождения на протяжении довольно большого времени нас окружают вначале погремушки, потом неваляшки, пирамидки и …

Еще какие игрушки (дети продолжают перечислять).

Ещё немного и вы вырастете, игрушки перестанут вас интересовать и забавлять, ведь у вас появятся другие занятия и увлечения: школа, уроки, спортивные кружки. Поэтому мы и решили сегодня провести праздник «Игры и игрушки». Ура! .

Дети: Ура! –

Сейчас, мы предлагаем вам поиграть вместе с вашими детьми

Карлсон: Мальчишки и девчонки, А также их родители,

Красивые игрушки увидеть, не хотите ли?

Тогда смелее проходите, Как интересно здесь, смотрите.

Вот зайчонок, вот бычок, А вот слон сел в уголок.

Воспитатель «Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком».

Карлсон А когда мамы, папы были вот такими (показать рукой) Малышами называли их тогда, Они тоже с игрушками дружили. Про игрушки стихи учили.

Воспитатель: (берет мяч). Наша Таня громко плачет (продолжает читать со всеми текст стиха, берет зайку) Зайку бросила хозяйка (продолжает читать со всеми текст стиха). Скажите, что делает бычок, когда идет и качается? Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? Прочтите. Кому слон шлет поклон? Чем расчесали Лошадке хвостик? Ведущий: - Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть своя любимая игрушка Сегодня вы пришли на праздник с игрушками. Давайте посмотрим на них. (Дети поднимают игрушки над головами и показывают свои игрушки.)

- Какие разные игрушки : и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. У меня и у ваших мам в детстве тоже была любимая игрушка и были любимые игры.

(дети с родителями садятся за столы, парами лицом друг к другу)

Карлсон А сейчас пора конкурсов Игра «Ладошки»(участвуют по 4 пары родителей с детьми) оценивается по 4 бальной системе (под музыку участники начинают играть в игру, выбывает пара, чей участник спутал последовательность выполняемых движений)

Ведущий А теперь приглашаем девочек -конкурс «Дочки матери».

Первый конкурс «Как играть с куклой?» девочки вместе со своими мамами представляют своих кукол, рассказывают, как их зовут, как они с ними играют: одевают, гуляют, кормят, укладывают спать, занимаются музыкой.

Я пекла, варила,

Кукол накормила.

Куклы меня слушали,

Быстренько все скушали.

И суп из цветочков,

И пирог из песочка,

И котлеты из глины,

И компот из рябины.

Карлсон А для мам с мальчиками проводиться конкурс «Как играть с машиной?» мальчики вместе с мамами составляют рассказ о своих машинах, марка машины, как они с ними играют, строят гараж, катают игрушки, едут на заправку, гоняют на них по улицам.

Воспитатель: А сейчас второй конкурс «Демонстрация моделей».

Ах вы куклы замарашки,

Где испачкали рубашки?

И чулочки, и носочки.

Как же вам не стыдно, дочки?

Снова целый день стирать,

Даже некогда играть!

Все девочки любят наряжать своих кукол. А во что наряжают кукол? (ответы девочек) Правильно. Мы сейчас тоже попробуем нарядить наших кукол. Куклы у нас бумажные, в такие куклы играли ваши бабушки и мамы. И они делали им наряды из бумаги. Вот сейчас и вы сделаете своим дочкам великолепные наряды. В конкурсе участвуют мамы с дочками, для конкурса приготавливаются бумажные куклы, для которых рисуются наряды: платье, брюки, блузки, туфли, мамы помогают дочкам, потом наряды демонстрируются, участники рассказывают о своих моделях.

Стихотворение про машину.

Карлсон А пока наши модельеры трудятся мы приглашаем на конкурс мам с сыновьями.

Для них мы приготовили конкурс «Лихие шоферы» (На игрушечные машинки ставиться стакан с водой, налитой не до края на 1 см., к машинкам привязана бечевка 7-8 м. длиной. По команде ведущего дети начинают наматывать бечевку на палочку, стараясь не расплескивать воду, если вода начинает плескаться, ведущий называет номер водителя и он останавливает свою машину. Побеждает тот водитель, чья машина первой достигла финиша. Он получает приз.)

Воспитатель. Пока водители отдыхают проведем показ мод. Мамы с дочками рассказывают о нарядах своих кукол. Победителю вручается приз.

Карлсон И снова соревнуются водители на своих славных машинах. Следующий конкурс «На стройке»

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

Участвуют грузовые машины, самосвалы, трактора с прицепами.

Их задача- быстрее привезти на стройплощадку строительные материалы. На старте перед каждым игроком лежит строительный материал для постройки моста (длинные пластины, 4 призмы, маленькие кирпичики для перил). По команде ведущего нужно загрузить стройматериал, перевезти его на стройплощадку, выгрузить и вернуться в «гараж» Побеждает тот, кто сделал это быстрее

Воспитатель: А теперь проводится конкурс для девочек и их кукол. Конкурс «Куклы топают» (довести своих кукол напоить чаем и назад.)

Карлсон Следующий наш конкурс, конкурс строителей. Участвуют мамы мальчиков.

Их задача построить быстро мост, чтобы по нему проехала машина, а под ним проплыл кораблик. Участники награждаются призами.

Воспитатель: Теперь настала пора подвижной игры. Я предлагаю провести игру «Мышеловка», в которую играли все и мамы и дети. Дети будут мышками, а мамы строят мышеловку. (Мамы делают круг и идут со словами, а дети бегают между мамами, стараясь не попасть в мышеловку)

Ах как мыши надоели

Все погрызли, все поели,

Погодите же плутовки,

Доберемся мы до вас,

Вот построим мышеловку,

Переловим всех мы вас.

А теперь настало время творческих игр.

Воспитатель: Следующий конкурс «Колыбельная песня»

В этом конкурсе участвуют девочки. Они должны уложить своих куколок спать и спеть своим «дочкам» по куплету из колыбельной песни (конкурс готовится заранее).

Карлсон Для мальчиков и их мам мы предлагаем конкурс «Наш театр»(конкурс готовится заранее)

Мамы с сыновьями инсценируют по ролям детские стихотворения «Кузнец», «Мишка лапу оцарапал», «Здравствуй киска», «Яблоко», «Дятел»

«Яблоко»

-Где же яблоко, Андрюша?

-Ах, его давно я скушал.

-Ты не мыл его похоже?

-Я с него очистил кожу.

-Молодец ты стал какой!

-Я давно уже такой!

-А куда очистки дел?

-Ах…очистки…тоже съел!

«Дятел»

Нынче дятел рано встал,

Черный галстук повязал,

Кепку красную надел,

На работу полетел,

-Дятел, дятел, что не спишь?

По коре моей стучишь?

-Ничего я не стучу!

-Я тебя, сосна, лечу!

4 тур «Блиц-опрос» с болельщиками мамами.

Воспитатель: Вопросы:

1. В какую игру вы играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки, что учитываете, чем руководствуетесь?

5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети? Организуют ли старшие дети игры?

9. Какие игрушки любимые у ребенка?

10. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Карлсон Вопросы болельщикам детям

1. Во что интереснее играть: прятки или жмурки?

2. Что интереснее: играть с друзьями или играть в компьютер?

3. Кто умеет играть в мяч, мама или папа?

4. С кем больше любишь играть с бабушкой или дедушкой?.

5. Какие у тебя любимые игрушки?

6 В какие игры ты любишь играть зимой?

7. В какие игры ты любишь играть летом. ?

8. С кем ты чаще играешь с мамой или папой. Или один?

9. Какие у тебя любимые игрушки?

Ведущий: Важную роль играют и настольные игры. Я предлагаю послушать в какие настольные игры. играют ваши дети, а может и вы вместе с детьми. Уважаемые родители, расскажите нам, пожалуйста, о настольных играх в вашем доме.

Выступление родителей

Ведущий:Игрушки на пол не бросайте

Всегда на место убирайте.

Не забывайте их нигде

Не оставляйте их в беде.

Не предавайте, не теряйте.

А если выросли, отдайте

Маленьким детишкам

Девчонкам и мальчишкам.

Ведущий:Посмотрите, для нас игрушки приготовили гостинец!

Уважаемые родители, спасибо за ваше желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей.

Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома, как можно чаще, играйте в игры и игрушки, ведь детство закончится быстро.

Сюрпризный момент

Карлсон: - (Достает из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось. А я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и ам! Конфетки нет. Интересный фокус? Ведущий: - Что-то нам твой фокус не очень понравился. Карлсон: - Пустяки дело-то житейское. У меня еще есть одна конфета. (Достает большую конфету). Угощайтесь, друзья. Ведущий: - Конфета одна, а нас много. Как угощаться? Карлсон: - Так я же лучший в мире фокусник. Раз, два, три, четыре, пять Будем чудо в гости звать Я пропеллер покручу

5 И рукой своей взмахну, Скажем дружно Раз, два, три На конфетку посмотри. (Высыпает много конфет) Ох, сладка, ох вкусна, Это всем вам от меня. (Отдает ведущему) Ведущий: - Какой чудесный фокус! Спасибо, Карлсон!

Публикации по теме:

Фестиваль «Поляна-2017» — праздник Филимоновской игрушки, творчества и гончарного искусства!Фестиваль «Поляна-2017» — праздник Филимоновской игрушки, творчества и гончарного искусства! Удивительный межрегиональный творческий фестиваль "Поляна" проводиться ежегодно в Тульской области близь деревни Филимоново - родине Филимоновской.

Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки»Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки» В первую неделю ноября в нашем детском саду традиционно проходила Неделя игры и игрушки. Каждый день был не похож на предыдущий: День спортивных.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник»Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник» Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства; совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (вырезать.

Неделя игры и игрушки (фотоотчёт)Неделя игры и игрушки (фотоотчёт) Последняя неделя марта стала в нашем детском саду Неделей игры и игрушки. Целую неделю дети и взрослые посвятили практически всё своё время.

Отчет о проведении «Недели игры и игрушки»Отчет о проведении «Недели игры и игрушки» «Недели игры и игрушки». «Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться….

Неделя игры и игрушки в старшей группеНеделя игры и игрушки в старшей группе Понедельник День Дорожной безопасности. 1 половина дня Тема: Беседа «Дорожная безопасность». Рассматривание различных ситуаций на дороге.

Праздник «Народной Игрушки»Праздник «Народной Игрушки» Праздник «Народной игрушки»Для нравственного и культурного воспитания дошкольников в детских садах все чаще проводятся русские народные.

Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушкуКо Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку Игрушки очень важны для детей, мы как педагоги, знаем об этом не по наслышке. Игрушки разные нужны, игрушки разные важны. Для ребенка.

Проект «Игры и игрушки» в средней группеПроект «Игры и игрушки» в средней группе Проект «Игры и игрушки» в средней группе «Солнышко» Тип проекта: познавательно-игровой Возраст детей: средняя группа. Продолжительность.

Вязаные игрушки отмечают свой праздникВязаные игрушки отмечают свой праздник От лица символа нового года поздравляем всех рукодельниц! Ведь 2 февраля - Праздник вязаных игрушек на МААМ! Цветы от мышки Катеринки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник игры и игрушки
Опубликовано: 2 июля 2021 в 00:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник игры и игрушки» (включая файлы) размещена пользователем валентина шапошникова (УИ 732607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД