Валентина Климкина
Праздник «День Земли» для старших групп
▼ Скачать +Заказ
Праздник «День Земли» для старших групп
Дети под песню «Притяжение земли» входят в зал.
Ведущий: Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорить с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа- это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля- наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.
Публикация «Праздник „День Земли“ для старших групп» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. ребенок:
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
2.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живут в том светлом доме я и все мои друзья.
3.
Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землёю- матушкой родной, зовется этот дом!
4.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
5.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
6.
Мы забываем, что она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Ведущий: Будем праздник начинать
Петь, играть и танцевать.
Земля, прими от ребят поздравления
От улыбок и от песен станет радостней всем вместе,
И сегодня в День Земли песню дарим тебе мы!
Песня «Не уроните шарик»
Ведущий: Спасибо вам ребята. А любите ли вы загадки? И умеете их отгадывать, сейчас узнаем. А загадки эти про Землю и природные явления, хорошо вы знаете или нет.
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий- синий. (Небо).
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится-
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое- прежаркое. (Солнце).
3. Росла на лугу-
Оказалась в стогу. (Трава).
4. Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе её везет,
По соломинке ползет. (Улитка).
5. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться (Вода).
6. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Никакой –нибудь иной. (Рыба).
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы).
Кто живет под землей (Кроты,жуки)
Кто летает над землей (птицы, насекомые)
Зачем нужна вода? (пить, поливать)
Для чего нужен воздух? (для дыхания)
Ведущий: Вы, ребята, молодцы! Все про Землю знаете. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода- суша»
Игра «Вода- суша»
На столе лежат фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре стоят два мольберта, 2 игровых поля из картона- голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это- суша). Дети становятся в две команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.
Ведущий: Вы, ребята, молодцы!
(Слышен свист, вбегает Вовка- мальчишка шалунишка с рюкзаком)
Раздается свист, появляется Вовка с большим рюкзаком.
Ведущий: Ты кто такой?
Вовка: Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я турист.
Ведущий: У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Вовка: Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого.
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленым
Можно окна выбивать!
Этой палкой- выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
Ведущий: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить.
Вовка: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки (разбрасывает мусор) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Ведущий: Это ты, Вовка, намусорил.
Вовка: Это не я, а они! (показывает на ребят)
Ведущий: Ах, как не хочется в такой праздничный день, чтобы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем делать?
(Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.)
Ведущий: Спасибо за помощь. Проведем игру. «Уборка в лесу» ( рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую- ветки, в третью- пластиковые бутылки).
Игра «Кто быстрее уберет мусор»
Вовка: Послушайте, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной, защищая лес родной,
Муравейник жил без бед двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда: ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка. А пришел я- Вовка с палкой.
Ведущий: О-ё-ёй! Нашел чем хвастаться!
Ведущий: (обращаясь к детям) Да разве можно в лес такого злодея пускать?
Вовка: А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделал. Да, я сегодня постарался : березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил. Цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, мусор накидал. Вот я молодец!
Ведущий: Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.
Вовка: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны?
Вот ты муравейник разорил!
Вовка: (гордо) Разорил!
Ведущий: Напрасно ты это сделал! Муравьи- санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи- одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!
Вовка: А я этого не знал!
Ведущий: Давай-ка, Вовка, исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.
Игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Вовка: Да, я плохо себя веду, а ваши дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Вовка: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышке подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Ведущий: Ну вот,Вовка наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Вовка: Больше я вредить не буду! Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать, никого не обижать!
Ведущий: Ребята есть такие растения и животные которых на Земле осталось очень мало. А некоторые и вовсе исчезли. И чтобы как то их сохранить, люди взяли их под охрану. Занесли их перечень в книгу. А книгу назвали «Красная книга». И теперь эти животные и растения охраняются государством. Также туда входят и природные территории федерального значения.
1 реб. Ничего на свете лучше нет
Чем спасти от гибели планету
Будет лес любимый свеж и зелен
Эту радость мы с тобой разделим.
2. реб. Береги ты все живое рядом,
И на все смотри хозяйским взглядом
Знают даже маленькие дети-
Должен быть порядок на планете.
3. реб. Пусть вода всегда в реке струиться,
Пусть всегда поют над нами птицы
И природе сами мы поможем
Эту радость мы с тобой умножим!
Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым- в обиду ее никому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам всем с вами!
Флэшмоб «Страна чудес»