Мантрова Светлана
Праздник «День Земли» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад общеобразовательного вида № 1
Праздник «День Земли»
для средней группы
Воспитатель: Мантрова С. Н.
Музыкальный руководитель: Коломникова О. Г.
2015 г.
Праздник «День Земли» для средней группы
Занятие по экологии «День Земли» в средней группе.
1 Вед:
Публикация «Праздник „День Земли“ для средней группы» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Много раз встречали мы праздник в этом зале
Но такой как этот, мы еще не знали.
2 Вед
22 апреля люди всех стран отмечают праздник – день рождения Земли! В этот день все сажают деревья, цветы, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
1 Вед
Что мы с вами и вашими родителями сделали к этому дню?
Дети:
Убрали сухие ветки, мусор, окопали деревья, побелили их, посадили дерево и кустарник сирень.
2 Вед. Ччто же вы пожелаете Земле в этот день.
Ребё нок: У земли любимой у земли моей
Нынче день рождения что подарят ей?
Весна подарит праздничный розовый наряд
Звонких птичек пение ей подарит сад.
Ребё нок: Лес цветами яркими щедро одарит
Ну а море синее прохладой одарит
И порханье мотылька поле дарит ей
Пчелы дарят сладкий мед
Земле своей родной
Ребё нок: А ребята песенку веселую споют
Ей стихи подарят, песню заведут
И на этом празднике пожелают ей
Стать еще прекрасней стать еще мелей!
2 Вед. : Как вы думаете, почему весной отмечают этот праздник?
Дети:
Земля прогревается, становиться теплее, на деревьях появляются листочки, распускаются цветы, у птиц появляются птенцы, все оживает.
1 Вед. Ребята вы слышите капельки звенят,
кто же это в гости к нам спешит?
Весна: Меня зовут весною, я девочка весна
Иду тропой лесною без отдыха и сна
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи
Чтоб с юга прилетели веселые грачи
2 Вед: Здравствуй, Весна, как дела?
Весна: У меня уборка.
2 Вед: Для чего тебе метла?
Весна: Снег смести с пригорка.
2 Вед: Для чего тебе ручьи?
Весна: Мусор смыть с дорожек.
2 Вед: Для чего тебе лучи?
Весна: Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
в лес весенний приглашу…
2 Вед: Спасибо тебе весна!
Мы принимаем твое приглашение.
Ребята мы отправляемся в волшебный лес.
Физминутка «Путешествие» :
Мы идем по проселочной дороге,
по разогретой солнцем земле (топать ногами,
Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользить ногами,
Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок (растирать ладони,
По деревянному мостику переходим через реку (высоко поднимать ноги,
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку прыжки на двух ногах)
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви (поднять руки вверх, покачивая)
Справа и слева пушинки соберем их (наклоны) положим на ладошку и сдуем.
1 Вед: Что такое природа как вы это понимаете?
Дети: Природа это растения, деревья, горы, земля, животные, птицы, вода, воздух.
1 Вед: Это все что нас окружает,
что не создано руками человека.
Это все вы изобразили в своих рисунках.
Как вы думаете что стоит у меня на столе?
Дети: Это глобус!
1 Вед: 1. Это модель земли.
2. Какой она формы (круглой)
3. С помощью чего это можно показать
(рук, глазами, головой, пальцами)
4. Сколько раз земля меняет свой цвет
( 4 раза: белый, зеленый, разноцветный, оранжевый, красный, золотистый)
5. Чем пахнет земля?
(дождем, снегом, цветами, грибами, елкой)
6. Какие звуки можно услышать на земле?
(шум дождя, ветра, капели, гром, шум моря, ручейков, пение птиц, голоса животных)
Ребята вы ничего не слышите?
Да это же перелетные птицы вернулись из дальних стран.
Какие птицы прилетели?
Игра «Построим дом для скворцов».
2 Вед: К нам пришел гость. Кто догадайтесь.
На подносе у меня лежит морковка и капуста, для кого это?
Дети: Зайчик
Приходит игрушечный заяц.
Ребенок читает стихотворение о зайчике:
Кто боится всех на свете
Это заяц знают дети
И от шороха любого
И от волка злого, злого
И от рыженькой лисы
У него дрожат усы
К спинке ушки прижимая
Всех боится серый зая
Он боится даже мышки
Потому что он трусишка!
2 Вед: заботясь о своих питомцах, о вами посаженном дереве
или цветке вы становитесь добрее и заботливее к своим близким и к всему живому что вас окружает.
Какие животные живут у вас дома?
Дети: Кошка, собака…
Сценка «На поляне как то раз…» (с участием родителей)
1 Вед: На поляне как – то раз спорили зверята.
Кто важнее всех в лесу, знаете ребята?
Медведь: Я хозяин леса – медведь.
Все знают что я в лесу самый главный!
Заяц: Как ты медведь можешь называть себя хозяином леса?
Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает,
что в его доме делается?
Мы зайцы самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.
Белка: Мы, белки, быстрые и ловкие.
Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим.
Мы в лесу самые главные!
Птица: Если бы не я, птица, плохо пришлось бы в лесу.
Деревья я защищаю от вредителей.
Я самая главная!
1 Вед: Не спорьте друзья!
Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга.
Если кто – нибудь из вас покинет лес,
он обеднеет, а может и погибнуть.
2 Вед: Ребята, посмотрите какая большая туча.
Туча: Здравствуйте ребята я - мама Туча,
а вы мои детки капельки и вам пора отправиться в путь.
Игра «Ходят капельки по кругу»
Полетели капельки на землю. (прыгают, бегают).
Скучно им стало по одиночке прыгать.
Собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (беруться за руки по четыре и бегут змейкой).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну большую цепочку).
Текла – текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).
А тут солнышко пригрело.
Стали капельки легкими, потянулись вверх (присели и вытянули руки вверх). Испарились капельки под лучами солнца вернулись к маме Тучке.
1 Вед: Почувствуйте какой стал свежий воздух после дождя. Какая польза от дождя?
Дети: Поливает растения, смывает пыль,
наполняет водой реки и моря.
1 Вед: Наш лес богат ягодами.
Какие ягоды растут в лесу?
Дети: малина, черника, брусника, клюква, ежевика.
2 Вед: Как вы думаете, что на свете важнее всего?
Раздать детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха (ветра, почвы, растения, насекомого, зайца, волка, человека, микроб.
Дети:
1. Я – солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.
2. Я – вода, главная. Без меня вы погибните от жажды.
3. Я – воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.
4. Я – почва, я самая важная. Без меня ничего не вырастет.
5. Я – растение – земли украшение. Я тебя главнее я на тебе расту.
6. Я – насекомое я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!
7. Я – заяц травоядное животное тебя растение съем. Значит я важнее.
8. Я – волк, хищник. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
9. Я – человек. Могу управлять водой и вечером распахать землю посадить растение разводить животных.
10. Я – микроб. Если ты человек не вымоешь руки то заболеешь.
Значит я главный!
2 Вед: Не хвались микроб, солнце, свежий воздух и вода тебя победят!
Дети с каждой фразой берут друг друга за руки образуя круг.
2 Вед: Все связано со всем!
Это один из главных законов экологии – науки,
которая изучает как человек и природа влияют друг на друга,
и что надо делать, чтобы сохранить природу.
Ребё нок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом как поле с лугом,
Как ветер с морем трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ребё нок: Давайте будем к тому стремится,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Ребё нок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана!
1 Вед: Мы должны заботится о своем доме –
планете Земля, о своей Родине.
Каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять!
Праздник заканчивается общим танцем «Что такое доброта?»
Приложение: