Сметанина Анастасия
Сценарий праздника «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект праздника, посвященный «День Здоровья».
Цель: создать радостное эмоциональное настроение, популяризация здорового образа жизни, развить интерес к физической культуре и спорту, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
1. Ознакомление детей с необходимостью соблюдать здоровый образ жизни;
Публикация «Сценарий праздника „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
2. Привлечь дошкольников к занятиям различными видами спорта; развивать быстроту ловкость, координацию движений.
3. Воспитывать любовь к спорту.
Оборудование: фонограмма музыки, овощи и фрукты игрушечные, кегли, обручи, конусы, самокаты, баскетбольные мячи, резиновые мячи.
Ход мероприятия.
Дети собираются на площадке детского сада (если хорошая погода) Их встречает Закаляйкин (взрослый).
-Здравствуйте ребята! Я – Закаляйкин. Мне сказали, что в этом детском саду самые закаленные ребята, никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей) а еще я слышал, что у вас сегодня день здоровья, а что вы знаете о здоровье? (ответы детей)
А с чего надо начинать свой день? (с зарядки)
Правильно, ну что ж, начнем веселую зарядку?
Вместе с солнышком встаем,
на зарядку мы идем
Раз, два, не зевай,
И зарядку начинай
Дети выполняют зарядку по показу Закаляйкина под любую веселую музыку.
Закаляйкин: Ну что ж, скажем все спасибо зарядке, а теперь пришло время, чтобы справиться с моими заданиями. Давайте по путешествуем в мир здоровья. Сейчас мы проверим, какие вы спортивные, ловкие и смелые. Для здоровья нам с вами необходимы:
- витамины и правильное питание
- Спорт и физкультура
- Гигиена
- Массаж
- Свежий воздух и закаливание
Сейчас мы все отправимся с Вами на разные станции, где и проверим как следите за своим здоровьем.
1 станция Витаминок (Их встречает Пилюлькин)
Пилюлькин: Минуточку, минуточку. Я, доктор Пилюлькин, должен проверить, нет ли среди детей больных?
Воспитатель: У нас все здоровы.
Пилюлькин : А знаете ли вы, что значит быть здоровым? (ответы детей)
Вот сейчас я и проверю. Знаете ли вы, ребята, что полезно, а что вредно? Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет.
- Чистить зубы по утрам?
- А по вечерам?
- Кушать чипсы?
- Пить фанту и кока-колу?
- Мыть руки перед едой?
- Объедаться конфетами и мороженым?
- Гулять на свежем воздухе?
- Во время дождя ходить по лужам?
- Делать по утрам зарядку?
- Поздно ложиться спать?
- Кушать овощи и фрукты?
Ну что ж, молодцы, ребята, теперь я вижу, что все вы здоровы.
Предлагаю поиграть в игру «Собери полезные продукты (овощи и фрукты)»
Описание: в корзине лежат разные продукты и вещи, необходимо выбрать полезные продукты и принести в корзину Пилюлькину.
По завершению, Пилюлькин проверяет содержимое и хвалит ребят.
Пилюлькин: Молодцы ребята, теперь я уверен, что вы знаете как нужно правильно питаться, чтобы сохранить свое здоровье, быть сильным и крепким.
2 станция Здоровячки (Массаж) их встречает кот Матроскин
Матроскин: здравствуйте ребята, я кот Матроскин, у меня так болят уши и хвост, доктор мне сказал нужно делать массаж, но одному мне так не хочется, вы сможете помочь мне и сделать массаж вместе со мной? Чтобы быть здоровым? (Дети отвечают)
Матроскин: Отлично тогда давайте начнем!
Делают самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде!»
Матроскин: Молодцы, ребята! Выполняйте самомассаж регулярно и ваш
организм будет вам очень благодарен и не будет цеплять всякие болезни. Приходите почаще делать массаж и сами не забывайте, ведь свое здоровье нужно беречь с детства! А также не забывайте про закаливание ведь солнце воздух и вода наши лучшие друзья!
3 станция Спортивная встречает Закаляйкин
Закаляйкин: Ну, а, чтобы не болеть, нужно заниматься физкультурой и спортом. Готовы? Тогда начинаем.
1. «Передай мяч» Дети, стоя в колонне друг за другом, передают мяч на вытянутых руках, последний участник, получив мяч, бежит вперед, и так до конца, пока первый участник не вернется на свое место сверху передают мяч (потом можно снизу между ног)
2. Самокаты
3. Полоса препятствий. (Прыгнуть в обруч, оббежать змейкой, приседание)
4. Ведение мяча баскетбольного.
Маленькие: прокатить мяч сбить кегли/ обручи, змейка
Закаляйка: Молодцы, ребята! Вы самые дружные, ловкие, быстрые. И помните всегда:
Физкультурой заниматься И водою обливаться Никогда не унывать. Вот здоровья в чем секрет. Физкульт-привет!
4 станция «умывайка» или «Мойдодыр»
Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай
- ка»
(Замечает Мишку) Ой, смотрите, кто сидит.
(Подходит ближе) Да это же
Мишка! Он почему- то печальный.
Мишка, что случилось?
Мишка: Ребята, все мои братья всегда умытые и чистые, а я вот испачкался. Умываться и мыть руки я не умею.
Ведущий: Не волнуйся, мишка сейчас наши дети тебя научат мыть руки и умываться, и расскажут про предметы личной гигиены. Мишка, ты любишь отгадывать загадки?
Мишка: Ну, конечно, люблю! Это же так интересно!
Воспитатель: Наши ребята тоже любят загадки. Садись, мишка, поудобнее и слушай!
Загадка 1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Ведущий: А для чего нам нужно мыло? (Ответ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
(имитируют мытье рук)
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед -показывают ладошки)
Загадка 2. Мягкое, пушистое,
Чистое - пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)
Для чего полотенце нам нужно? (Ответ: Чтобы вытирать лицо и руки)
Любишь умываться,
Не забудь вытираться. (имитируют вытирание)
Загадка 3. Всех лохматых
расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам. (расческа)
Для чего нужна? Кто вас в группе после сна заплетает?
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Делаем прическу!
Загадка 4. Кто почистит зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)
Чистим, чистим мы с утра, наши зубы до бела (движения снизу-вверх)
Ведущий: Все эти предметы называются предметы личной гигиены.
Мишка: Теперь я все знаю про предметы личной гигиены, чтобы мыть руки и умываться! Спасибо вам, ребята.
После прохождения всех станций сбор на площадке где была зарядка.
Закаляйка: Ну что ребята, вот и закончилось наше путешествие в мир здоровья. Вам понравилось? Замечательно, я надеюсь вы будете соблюдать все правила, мыть руки и чистить зубы, кушать полезную еду, заниматься спортом и не забывать про массаж. А теперь я хочу с вами немного потанцевать, согласны?
Дети танцуют флешмоб со всеми героями