Светлана Мандрыкина
Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню Здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвящённый Всемирному Дню Здоровья
(для детей средней, старшей и подготовительной групп)
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать укреплять здоровье детей;
- развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, выдержку, внимание в играх и эстафетах;
Публикация «Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню Здоровья» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
- обеспечивать высокую двигательную активность детей;
- создать у детей положительные эмоции от мероприятия.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, занятия и дидактические игры в группах по теме «Познай себя»;
- просмотр мультфильмов и спортивных передач вместе с родителями;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий, презентаций о видах спорта и о том, как беречь здоровье.
- рисование на тему ЗОЖ «Здоровье – это здорово!».
Оборудование: скамейки, обручи, длинная верёвка, флажки, ориентиры, воздушные шары, мячи, кубики, корзинки, самокаты, муляжи фруктов и овощей, островки, лестницы координационные, ленточки цветные, листы (форматА-4, футбольные ворота, клюшки, фонотека для входа, игр, эстафет.
Ход мероприятия:
Дети собираются на площадке детского сада (если хорошая погода) или в музыкальном зале под музыку (Спортпопури на музыку А. Пахмутовой)
Ребёнок: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Мы зовем на праздник всех,
Пусть звучит повсюду смех.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
Ведущий: Сегодня 7 апреля – важный праздник, Всемирный День Здоровья! Здоровье - это самое ценное, что мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Кто знает надо поднять руку вверх)
Ответы детей:
1. Заниматься физкультурой и спортом.
2. Мыть руки с мылом перед едой и после прогулки.
3. Закаляться. Водой холодной умываться.
4. Чистить зубы утром и вечером.
5. Обязательно делать утром зарядку.
Ведущий: Утром ты ЗАРЯДКУ делай!
Будешь Сильным! Ловким! Смелым!
Наш праздник Здоровья мы откроем дружной и весёлой зарядкой!
Все делают зарядку по показу ведущего («Непоседы»)
Ведущий: а теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!
Я начну, а вы кончайте! Дружно вместе отвечайте!
1. Игра веселая футбол, уже забили первый … (гол)
2. Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в …. (ворота)
3. Длинная, не палка, быстрая, не галка,
С ней так весело скакать. Что это? (Скакалка)
4. В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет (Прыжки в воду)
5. На льду я вычертил восьмерку -
Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта? (Фигурное катание)
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Игра «Виды спорта» (называется вид спорта такие как плавание, бокс, л/атлетика, т/атлетика, гимнастика, а дети показывают движения).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете многие виды спорта! И поэтому сегодня вы увидите выступление настоящей спортсменки и будущей чемпионки по художественной гимнастике! (Аплодисменты детей)
Показательное выступление гимнастки.
Ведущий: Итак, после дружной разминки я предлагаю вам заняться физической подготовкой и укрепить наше здоровье! Веселые игры, конкурсы и эстафеты проведём под девизом: «Спорт - здоровье, спорт - игра скажем все Физкульт – УРА!»
Дети: Ура-ааааа!
Под музыку (муз. «Боби-Боба») выходят танцевальными движениями «Ангина» с «Микробами» (дети подготовительной группы).
Ангина: И чего кричите? Чего хотите? Здоровья что ли? Хотите быть ловкими и крепкими, сильными и чистенькими? Ничего у вас не получится!
Ведущая: Это почему же не получится?
Ангина: Да потому, что меня все очень любят! Из-за меня все сидят дома и болеют, чихают и кашляют. А я всё летаю и тоску-хандру зазываю…
Ведущая: А это кто вместе с тобой?
Ангина: Это мои верные друзья – микробы и вирусы! Их любят все грязнули и лентяи на свете!
На середину площадки выходят «Микробы».
1 «Микроб»:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 «Микроб»:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3 «Микроб»:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущая: Ребята, да кто же это такая? Что за болячка? Вы узнали её?
Дети перечисляют знакомые заболевания.
Ведущая: Да, это АНГИНА!
Ангина: Смотрите-ка, какие умные нашлись… Узнали меня! Сейчас как чихну на всех вас – сразу все заболеете! Ха – ха!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что вы делаете, чтобы не заболеть, чтобы оставаться всегда здоровыми?
Дети: Мы закаляемся, принимаем витамины, едим лук, чеснок, делаем зарядку, занимаемся физкультурой и очень любим спорт!
Ведущий: Давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
Под музыкальное сопровождение проводится конкурс:
«Кто быстрее соберётся» (для средних групп)
Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде, «паровозиком» (руки на плечах у соседа впереди) под музыку, дети двигаются по площадке (по кругу и «змейкой»). Когда музыка останавливается группы должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.
«Весёлые обручи» (для старших групп)
Дети становятся в шеренгу на вытянутые руки командами напротив друг друга. На одной стороне лежат обручи, на другой конус. По сигналу первый участник берёт обруч, пролезает через него и передаёт следующему в шеренге, а сам берёт второй обруч и т. д. Последний игрок пролезает через обруч и надевает его на конус. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Конкурс-эстафета «Выложи солнышко» (для всех возрастов).
От каждой группы 8 участников, всем выдается по ленточке. Напротив команды кладётся обруч. По свистку первый ребенок бежит с ленточкой и кладёт его у своего обруча. Возвращается и передает эстафету следующему. В итоге ленты должны лежать равномерно вокруг обруча в виде солнышка. Чья команда быстрее и аккуратнее выложила солнышко, та и выиграла.
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!
На середину площадки выходят дети – «Микробы» (старшие дошкольники)
Ангина: Вот сейчас посмотрим, как вы отгадаете мои загадки!
«Ангина» и «Микробы» загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни. Если – «ДА» хлопаем в ладоши, если – «Нет» топаем ногами.
- Можно пить холодное молоко? - Помогает при простуде липовый чай? - Можно гулять в мокрых ботинках и сапогах? - Можно лизать сосульку? - Можно объедаться конфетами и мороженым? - А смотреть телевизор целый день и не гулять совсем, это хорошо? - Солнце! Воздух и Вода! Это кто такие? (это лучшие друзья)
Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!
Ведущий: а ещё наши ребята знают классную песню про ЗДОРОВЬЕ! Ты послушай, Ангина, тебе должно понравиться.
Под фонограмму все дети исполняют песню «Если хочешь быть Здоров!»
Ангина: Ах! Не выношу я здоровых детей! Они меня раздражают! Мне с вами не интересно! Прощайте, я с вами не дружу, я ухожу!
Ведущий: Что б на месте не стоять – предлагаю поиграть!
Хочешь, ты, сейчас, Ангина, вместе с нами поиграть?
«Мяч по кругу» (со всеми группами играет «Ангина»)
Дети встают в круг и под музыку передают мяч друг другу. Музыка останавливается, у кого в руках мяч – тот называет предмет гигиены (старшие дошкольники) и полезные для здоровья овощ или фрукт (ср. гр.)
Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята умные и дружные! Всё знают! Но еще они умелые и смелые! «Микробы», хотите поиграть с ребятами вместе? (Да) Тогда присоединяйтесь!
Эстафета "Перенеси предметы»(Мячи, шарики, обруч). Участвуют 2-3 команды по 7 человек. В них по 1-2 «Микроба».
Эстафета «Переправа» (Лестница, лист А-4, конус). Старший возраст. Участвуют 2-3 команды по 7 человек. В них по 1-2 «Микроба».
Эстафета в парах «Без рук, без ног» В парах перенести воздушный шарик (мяч, зажав его животами, руки за спину. Старший возраст. Участвуют 2-3 команды по 8 человек. В них по1-2 «Микроба».
Эстафета «Витаминный урожай» На самокате доехать до обруча, взять полезный предмет в корзинку и вернуться в команду, передав самокат следующему участнику команды. Участвуют все возрастные группы по 5 человек (без «Микробов»).
Конкурс «Хоккей» (дополнительно). Забить гол воздушным шариком в ворота клюшкой. На поле 10-12 шариков. Участники воспитатели.
Ангина: Ух вы какие! Но нас так просто не возьмёшь! Всё равно мы самые быстрые! Сейчас я вас всех поймаю за хвосты, держитесь!
Игра «Ловишки с Ангиной и лентами» (по 5 человек с группы)
Ангина: Ох, устала я с вами! Сил моих нет! Но «Микробы» просто так не сдаются! Они у меня самые сильные!
Ведущий: Ребята, а мы сейчас проверим.
Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната.
Если мы победим – ты «Ангина» уходишь из детского сада и больше не придёшь к нам никогда! Договорились?.
Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми. Участники из 7-8 человек выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат с соперником на свою сторону.
Ангина: Караул! Погибаю! Всё, мне конец! Хорошо, хорошо, ухожу! «Микробы» за мной!
«Ангина» и «Микробы» убегают за угол.
Ведущий: Ребята, мы победили! Ура! Ура! Ура! (Вместе, дружно)
Ведущий: Наш праздник Здоровья подошёл к концу.
Мы желаем вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на свежем воздухе, не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!
До свидания, друзья! До новых встреч!
Ведущий: а закончим мы с вами наш праздник дружной пробежкой.
Старшие и подготовительные группы поочерёдно делают пробежку вокруг здания детского сада. Далее все дети расходятся по своим участкам.