Ирина Будникова
Праздник «День защиты детей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«День защиты детей»
Цель: Создать хорошее настроение детям, доброжелательную атмосферу в группе. Формирование стремления активно участвовать в развлечении, общаться.
Задачи:
. вовлечь детей в музыкальную творческую деятельность;
. развитие коммуникативности детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия;
. воспитывать доброе отношение друг к другу;
Оборудование:
. Цветы, шары;
Публикация «Праздник „День защиты детей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
. шапочки цветов: ромашка, розовая кашка, лютик, василёк;
. шапочки лягушат-2шт, маска комара;
. костюм аиста;
. обруч, кнут, ветка, конфета, два стакана с водой, веник;
. конфеты для детей;
. цветные мелки.
Действующие лица:
1. Ведущая
1. Аист
2. Лето
3. Клоун Вася
4. Клоун Петя
Дети входят в зал с цветами и шарами под фонограмму песни
«Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова и выполняют праздничное построение; мальчики встают полукругом, а девочки в две колонны.
Ведущая: Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем Международный день защиты детей. Поздравляю всех с этим замечательным днём!
Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.
Детство, — что это такое?
Ребё нок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.
Ребё нок: В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.
Песня «Детство»
Ребё нок: Если утро начинается, значит, солнышко взошло.
Если мама улыбается, значит детям хорошо.
Ребё нок: Нужен мир цветам и веточкам, нужен мир тебе и мне,
Нужен мальчикам и девочкам, — всем народам на земле.
Ребё нок: На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена,
У всех разноцветных всего лишь одна!
Ребё нок: Давайте, ребята, назло не по годам,
Обнимем планету своим хороводом.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущая: И пока планета кружится, надо людям в мире жить
И планету не оружием, а любовью окружить.
«Упражнение с шарами»,
под фонограмму песни «Аист на крыше»,
Ведущая: Дети во всём мире хотят радоваться красоте Земли, узнавать много нового, интересного, слушать добрые сказки, смеяться и петь, любить свою Родину.
Ребё нок: Куда ни глянешь – светится хрустальная роса,
В малинниках, орешниках – всё сказок чудеса.
Ребё нок: На эти дали дальние смотрю, не насмотрюсь,
На все четыре стороны – ромашковая Русь!
Ведущая: А знаете ли вы, как много детей живёт на планете, таких же, как вы, мальчиков и девочек? Много, очень много! Пройдёт время, вы все станете взрослыми. Вам придётся самим строить дома, растить хлеб, летать в космос. Но самое важное сейчас для всех – это мир во всём мире и дружба.
Ребё нок: С детства мы любим, играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Песня «Всё мы делим пополам», муз. В. Шаинского
Ведущая: Порядок свой имеет всё на свете; недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу: поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета, теперь пришло весне на смену лето.
Звучит музыка Поля Мориа, входит Лето.
Лето: Мой вам привет, ребята – дошколята!
Я — лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке горят,
Цветы живые – это мой наряд!
Ребё нок: Любуемся мы все твоим нарядом,
Нам можно постоять с тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть – чуть…
Тебе мы рады, лето, с нами будь.
Лето: А что такое лето?
Ребё нок: Это много света! Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Ребё нок: Это быстрая река, это в небе облака,
Это яркие цветы, это в танце я и ты!
Лето – это значит много солнечного света!
Лето: Солнца у меня на всех вас хватит. Но это в жаркий день,
А спозаранку прошу вас на цветочную полянку.
Хоровод «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой
Ребё нок: До чего ж мы рады: с нами лето рядом, да во всей красе!
Нравится нам это! Мы с тобою, лето, потанцуем все!
Общий танец «Сегодня день хороший», исп. Вирус — Ножки
Дети садятся.
Лето: А теперь, ребятки отгадайте – ка загадки.
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий
Всё ж на звёздочку похож.
(Василёк)
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Ведущая: Лето славная пора, любит лето детвора.
Песня «Лето», муз. Н. Лукониной
Лето: Летом распускаются цветы небывалой красоты,
Птичий хор в саду поёт, рано солнышко встаёт.
Песня «Прыг да скок», муз. В. Голикова
Лето: Без музыки, без песенки нельзя на свете жить,
Давайте будем с музыкой и с песенкой дружить.
Песня «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко
Ведущая: Мы зовём на праздник всех своих друзей,
Пусть они станцуют – будет веселей.
(дети импровизируют, используя знакомые танцевальные движения)
Ведущая: Сегодня замечательный летний день и хочется, чтобы у всех было хорошее настроение. Встречайте гостей из цирка. Это клоуны Вася и Петя.
Звучит фонограмма песни «Цирк, цирк, цирк», муз. И. Дунаевского
Входят клоуны, у Стёпы в руках обруч. Вася подходит к детям, здоровается с каждым ребёнком за руку.
Вася: Здравствуй, мальчик. Здравствуй, девочка…
Петя: Ты чего так здороваешься, за руку?
Вася: А как же надо, за ногу? Ладно.
(Вася здоровается с каждым за ногу)
Петя :Да не так! Вот смотри как надо: «Здравствуйте, мальчики!»
Мальчики: Здравствуйте!
Вася: Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Вася: Здравствуйте, мальчики и девочки!
Все: Здравствуйте!
Вася: Молодцы! Вот так надо здороваться, понял?
Петя кривляется. «Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, девочки»
Вася: Прекрати Петя, ты, что так себя ведёшь? Ты знаешь, куда ты попал? Это тебе не цирк.
Петя: Нет! А куда я попал?
Вася: Это детский сад. Сегодня здесь праздник и мы должны детей повеселить. И вообще посмотри, как ты одет.
Вася наклоняется, вытирает рукавом пиджака свои ботинки.
Петя: А ты как одет?
Вася: Я одел свой праздничный, концертный костюм.
Петя: А здесь что концерт будет?
Вася: Концерт давно идёт. И мы на этом концерте должны тоже что – то сделать, какой-нибудь подарок детям подарить. Подумай, вон у тебя какая красивая фуражка.
Петя :Нет, фуражку я не буду дарить.
Стё па: Фуражку не надо дарить. На концертах, дарят какие-нибудь выступления. Я придумал. Ты у нас такой знаменитый чтец. Руки вынь из карманов, голову подними и громко прочти детям стихотворение, а мы все тебе похлопаем.
Петя: Да это я запросто. Вы знаете ребята стихотворение?
Дети: Знаем!
Петя: Ну, раз знаете, чего его рассказывать?
Вася: Давай ещё разочек спроси ребят.
Петя : Ребята, вы это стихотворение знаете?
Вася подсказывает детям.
Дети: Не знаем!
Петя: Ну, раз не знают, чего я буду рассказывать.
Петя отходит в сторону.
Вася: Ребята, мы сейчас перехитрим Петю. Девочки будут отвечать – знаем, а мальчики будут отвечать – не знаем. Ну – ка, как вы будете отвечать? А теперь все вместе скажем.
Дети повторяют.
Давайте позовём Петю.
Дети: Петя!
Вася: Петя, про стихотворение у ребят спроси.
Петя: Девочки, знаете это стихотворение?
Девочки: Знаем!
Петя: А мальчики, знаете?
Мальчики: Не знаем!
Петя: Ребята, вы знаете это стихотворение?
Дети отвечают все одновременно.
Петя: Ну, ничего не пойму. Ладно, расскажу. Приготовьте только ладоши и хлопайте дружно. Я люблю это.
Читает: Села муха на варенье. Вот и всё стихотворенье.
Вася: Петя, ты маленькое стихотворение рассказал.
Петя: Они плохо хлопают. Я не буду рассказывать.
Вася: Ты большое стихотворение расскажи.
Петя: Хорошо, только ребята пусть мне помогут.
Вася: Поможете, ребята? (ответ детей)
Петя: Я сейчас скажу строчку из стихотворения, а вы говорите: «Мы тоже!»
Вася: Давайте попробуем вместе сказать: «Мы тоже!»
Дети повторяют
Петя: Я сегодня рано встал.
Дети: Мы тоже!
Петя: — На зарядку побежал…
— Скушал завтрак и обед…
— Съел четырнадцать котлет…
— В цирк скорее побежал…
— Там смотреть зверей я стал…
— В цирке видел я слонёнка…
— Он похож на поросёнка.
Дети: Мы тоже!
Петя: Ой, какие поросятки!
Вася: Нет, Петя посмотри какие ребята чистые, нарядные. Это не поросята.
Петя берёт кнут.
Ребята, что это у Пети? Плетка, какая – то.
Петя: В дрессировщики готовлюсь.
Вася: В дрессировщики? А кого ты Петя дрессировать будешь?
Петя: А кого дрессируют, ребята?
Дети: Зверей!
Петя: У вас в детском саду слона нет? (ответ детей)
И слонихи нет? А крокодила? А собаки у вас есть?
Наверное, кошки есть. Нет? Да куда я попал, что за детский сад?
Кого дрессировать тогда?
Вася: Я не знаю, кого хочешь.
Петя : А я знаю.
Петя гоняет Васю и говорит: Але – оп!
Командует: Сесть! Встать! Сесть на четвереньки, пошёл как медведь!
Вася идёт на коленях.
Петя: Медведи так не ходят. Они вот так вот ходят.
(показывает, идёт вперевалочку)
Вася: Я не медведь, Петя!
Петя: Человек, да?
Берёт обруч, заставляет Васю прыгать в обруч: Але – оп! Але – оп!
Молодец! Умница ты моя!
Петя разворачивает конфету, делает вид, что хочет отдать её Васе, а сам кладёт конфету себе в рот.
Вася : (отнимает кнут) Хватит тебе меня дрессировать. Теперь я буду тебя дрессировать.
Командует: Стоять! Сидеть! Стоять! Сидеть! Голос!
Петя: Ав! Ав! Ав!
Вася: Молодец, Петя.
(гладит по голове, даёт веник вместо конфеты и убегает)
Петя: Я так не играю.
Вася: Скажи Петя, а ты конфеты любишь?
Петя: Да!
Вася: А шоколадки?
Петя: Да!
Вася: А мёд?
Петя: Не сыпь мне соль на рану.
Вася: А ты хочешь Петя, чтобы я тебе принёс много мёда?
Петя: Бесплатно?
Вася: Да!
Петя: Конечно, хочу. Мёд я люблю больше всего на свете.
Вася: Тогда мы сейчас поиграем в пчёлок, согласен?
Петя: А что работать надо?
Вася: Нет, нет, ты будешь, только есть мёд. А я буду пчёлка. Сейчас пчёлка полетит по цветам, будет собирать много мёда, а ты Стой и жди.
Звучит спокойная, лёгкая музыка….
Вася незаметно набирает воду в рот, хлопает руками (крыльями) по коленям (2р. ,Петя повторяет хлопки.
Петя: Пчёлка, пчёлка дай мне мёда!
Вася брызгает на него водой.
Петя: Ты не пчёлка, ты трутень. Давай ещё раз поиграем. Только теперь я буду пчёлкой.
Вася: Давай.
Петя «летит», набирает воду, подходит к Васе, хлопает (2р.).
Вася не хлопает и молчит. Петя жестами показывает, что нужно делать.
Вася делает вид, что не понимает. Тогда Петя проглатывает воду и напоминает правило игры.
Петя: Давай ещё раз.
Вася: Давай.
Петя «улетает», набирает воды, подходит квасе, хлопает (2р.)
Вася тоже хлопает (2р.) и молчит.
Петя: Надо было просить: «Пчёлка, пчёлка дай мне мёда!»
Вася: Я забыл Петя. Давай ещё раз.
Петя: Ну, давай.
Петя «летит», набирает воды, Вася тоже незаметно набирает воды.
Петя подходит к Васе, хлопает по коленям (2р.)
Вася тоже хлопает и молчит. Петя показывает, что нужно ещё спросить.
Вася делает вид, что не понял.
Петя: Пчёлка, пчёлка дай мне мёда!
Вася брызгает на Петю водой.
Петя: Я тебе сейчас.
Петя гоняется за Васей по кругу. Оба убегают.
Ведущая: Спасибо нашим гостям, повеселили они нас.
Ребё нок: Дети и детство – радость земли. Пусть будет мир на планете,
Чтоб всюду на свете росли, и цвели от бури укрытые дети.
Песня «Это для нас!», муз. Т. Попатенко
Ребё нок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы…
Все дети: Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
Звучит вступление к песне, дети встают в шахматном порядке.
Танец «Сюрприз», муз. М. Минкова
Дети садятся.
Лето: Спасибо вам мои друзья, к другим ребятам надо торопиться.
Я к вам вернусь, мы будем петь, плясать,
И вместе с нами будут петь все птицы.
А за ваше выступление примите моё угощение. До свидания!
Дети:
Спасибо. До свидания!
Детям раздают сладкое угощение, а затем цветные мелки для рисования на асфальте.