Наталья Гаргаева
Конспект НОД «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гаргаева Наталья Вячеславовна, воспитатель МДОУ №20 «Золотая рыбка» Георгиевск, Ставропольский край
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы(6-7 лет) по теме «День птиц». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательного цикла, направленного на развитие у детей знаний о перелётных птицах.
Тема: «День птиц».
Публикация «Конспект НОД „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Обобщать знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни, их важной роли в природе и для человека. Формировать потребность выражать свое отношение к миру, умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов, навыки включения в игру -моделирования, умение входить в предложенную или выбранную роль. Развивать логическое мышление, любознательность, внимание, память, творческое воображение. Стимулировать познавательный интерес. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам.
Оборудование:
• шапочки с изображением птиц;
• эмблемы команд «Снегири» и «Синички» (на каждого ребёнка);
• 2 плаката с изображением кормушек для фишек-зёрнышек;
• фишки-зёрнышки (очки за правильные ответы);
• фонограмма с голосами птиц;
• дидактическое пособие «Собери скворечник»;
• силуэты птиц;
• разрезные картинки к игре «Собери птичку»;
• флажки (красный, зелёный, голубой);
• кроссворды, простые карандаши (на каждого ребёнка);
• глобус.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы.
• Беседы с детьми.
• Наблюдения, экскурсии.
• Разгадывание кроссвордов.
• Разучивание стихов, загадок, пословиц, песен про птиц.
Ход:
Педагог: Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем день прилёта птиц. Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник. Мастерили скворечники и развешивали их на деревьях, пекли булочки птички, которые называли жаворонками.
Давайте и мы с вами встретим этот праздник весёлыми песнями, стихами и играми. Но мы не просто будем играть, петь, рассказывать стихи - мы будем с вами соревноваться. А для этого нам нужно разбиться на две команды: Команду «Синички» и команду «Снегири». Оценивать наше соревнование будет жюри. За правильные ответы и за хорошие выступления команды будут получать фишки-зёрнышки. За плохое поведение команды будут лишаться фишек. И так, начинаем наши соревнования.
1 Задание: «Отгадай загадку»
Ребятам из обеих команд предлагается загадать по три загадки команде соперников, остальные загадки загадывает педагог.
Эта птичка - птичка-невеличка,
Жёлтенький жилетик, синенький беретик.
(Синичка)
Розовые яблоки на берёзе зимней, что это за чудо? Непонятно Зине.
Розовые яблоки с ветки покатились, в стайку красногрудых птичек превратились. (Снегирь).
Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)
Эту птицу знает всякий на шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает, да трещит весь день.
(Скворец)
По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач - насекомых ест всех.
(Грач)
Окраской - сероватая, повадкой - вороватая.
Крикунья хрипловатая. Известная персона по имени.
(Ворона)
Жить чужим птенцам мешают, а своих они бросают.
И в лесу среди опушки счёт годам ведут.
(Кукушки)
Всю ночь летает, мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
(Сова)
Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.
В коричневом пальтишке, прыгал.
(Воробьишка)
Птица в платье чё рно-белом растрещалась не без дела:
«Серый волк в кустах сидит», - вот о чём она трещит.
Вы отгадку подскажите, эту птицу назовите.
Птицу чёрно-белую, стрекотунью смелую.
(Сорока)
Летят, как самолётики, изящны и легки.
Раздвоенные хвостики, собой не велики.
Треугольным клювиком хватают на лету
Мошек и комариков, домой к себе несут.
(Ласточки)
На асфальте, гру-гру-гру, много крошек соберу,
Для того чтоб их хватило и подружке сизокрылой.
С ней воркую и летаю, от врагов нас защищаю.
Птицей мира я зовусь, и легко я приручусь.
(Голубь)
Педагог: А сейчас я предлагаю птичкам-отгадкам выйти (Дети в шапочках разных птиц выходят, а ребята ещё раз назовут их: команде «Синичка» назвать зимующих птиц, а команде «Снегирь» - перелётных. (Дети называют).
2 Задание: «Угадай голос»
Включается фонограмма с голосами птиц (голубь, дятел, журавли, гуси, соловей). Команды по очереди угадывают и называют птиц.
Педагог: Ну, молодцы! Хорошо птичий язык знаете. А песенку про воробья споём?
Дети: Да!
Музыкальная пауза «Воробьиная песенка»
3 Задание: Конкурс капитанов - «Построй скворечник»
Капитанам предлагается «построить» из разрезных частей скворечник.
4 Задание: «Угадай птицу по силуэту».
Педагог: А пока наши капитаны работают, я предлагаю командам угадать птичку по силуэту. (Команды по очереди угадывают).
Педагог: Молодцы ребята, правильно угадали. Посмотрите, капитаны наши тоже справились с заданием.
Реб. - Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город –
Птичий город Птицеград.
Реб. - И сегодня в день весенний
Справим птичкам новоселье.
Эти домики все вместе
На берёзках мы развесим.
Педагог - Скворушки, прилетайте, себе домики выбирайте
На дереве высоком с крылечком широким. –
Ну, а пока скворцы выбирают себе скворечники, мы с вами поиграем.
Физминутка: П/и «Красный, зелёный, голубой».
Дети идут по кругу. По сигналу воспитателя должны размахивать руками, если увидят зелёный флажок – это перелётные птицы, идут с высоко поднятыми коленями, если увидят голубой флажок – это зимующие птицы, и громко хлопают в ладоши, если воспитатель поднимет красный флажок – это домашние птицы.
Педагог: А сейчас птички полетели и на место сели. (Дети садятся на свои места).
5 Задание: «Разгадай кроссворд» - для команд и «Собери картинку» - для гостей.
Детям загадывают загадки про птиц, а они записывают отгадки. Тем временем, зрителям предлагается собрать картинки зимующих и перелётных птиц.
Кроссворд:
1. Ну а я, не зная сна, ловлю мышек допоздна.
Даже шорох лёгкий слышу - не уйти, пожалуй, мышке!
(Сова)
2. Это что за мужичок сел у дуба на сучок?
Не велик, да деловит, зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук по стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в стволе найдёт - длинный нос в неё суёт,
Вытащит за спинку всякую личинку.
Мужичок тот не простой - это доктор наш лесной.
(Дятел)
3. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива.
Стрекотунья-белобока, а зовут её.
(Сорока)
4. Птица серая парила, крылья чёрные раскрыла,
Громко каркала она, только курочка умна:
Под крылом хохлатка спрятала цыпляток!
От кого, ребятки, прячутся цыплятки?
(Ворона)
5. Весной и летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.
Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей.
(Грач)
Педагог: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием? (Дети проверяют ответы). А теперь давайте прочитаем все вместе ключевое слово, которое было спрятано в нашем кроссворде. Это слово – «ВЕСНА».
- Правильно! Весна! Именно весной просыпается природа. Возвращаются аз далёких стран перелётные птицы. И сейчас я предлагаю каждой команде прочитать по одному стихотворению об этом замечательном времени года.
Дети из обеих команд читают стихи о весне, тем самым зарабатывая для своей команды фишки-зёрнышки.
Педагог: А сейчас давайте все вместе споём песню «Веснянка». Пусть птички услышат нас и подхватят эту песенку.
Песня «Веснянка»
Педагог: На этом наше соревнование закончено и прежде, чем жюри подсчитает количество заработанных вами фишек-зёрнышек, давайте на минуту представим, что наша планета Земля заговорила с нами. (Воспитатель берёт в руки глобус). Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?
- Все народы, все люди, все, кто верит и любит, Все, в ком совесть жива, к вам Земли обращаю слова!
Дорогие люди! Я - планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших - животных и птиц. Все мы - большая семья. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом.
Педагог: А сейчас слово предоставляется членам жюри. Они озвучат количество заработанных каждой командой очков и назовут победителя нашего соревнования.
Выступление жюри.
Педагог: Сегодня в этот замечательный день – День птиц, я хочу поблагодарить всех вас за активное участие и вручить каждому участнику памятную медаль.