Сметанина Ирина
Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр!»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр!»
Цели: обобщить знания об основных правилах личной гигиены; показать, что вода является одним из главных средств личной гигиены; развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду; воспи-тывать аккуратность.
Ход праздника.
После того, как дети прочитали стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» и изучили правила личной гигиены, приходит письмо:
Темочки:
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
«Дорогие ребята! Пишет вам лучший ваш друг Мойдодыр. Я знаю, что совсем недавно вы читали обо мне, и я рад, что вы пообещали всегда быть чистыми и аккуратными. Я решил зайти к вам, чтобы пос-мотреть, как вы научились дружить с водой и следить за своей внешностью. До встречи. Ваш Мой-до-дыр!»
К празднику готовятся все. Проводят генеральную уборку в кабинете, повторяют правила гигиены, правила поведения.
В помещении, где будет проходить утренник, желательно повесить плакаты: «Обувь, платье и жилище быть должны как можно чище», «Борись с грязью и пылью», «Хорошо проветривай помещение», «Будь аккуратен, не сори, а насорил, так убери», «Есть у нас один закон: вход неряхам запрещен».
Звучит марш, на сцену выходят Мойдодыр, Мыло, Зубная паста, Гребешок.
Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Вот и приехал к вам в гости
Я – Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник и мочалок командир.
Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их? Начинаем наш праздник. Как он называется?
Ребята. Праздник чистоты!
За сценой раздается крик: «Пустите меня! Пустите меня!» На сцену выбегает чумазая девочка, а за ней два ученика.
Девочка. Пустите меня! Что вам нужно от меня?
Мойдодыр. Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Девочка. Я на солнышке лежала, руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Мыло. Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка. Я на солнышке лежала, нос я кверху держала –
Вот он и загорел!
1-й ученик. Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло!
Подходят Умывальник, Мыло. Ученики моют девочку мочалкой. Девочка кричит, отбивается.
2-й ученик. Громко девочка кричала, как увидела мочалку,
Царапалась, как кошка.
Девочка. Не трогайте ладошки, они не будут белые – они же загорелые.
Ученики продолжают отмывать руки девочки мочалкой.
Ученики. А ладошки-то отмылись!
Поднимают вверх отмытые ладошки девочки.
1-й ученик. Оттирали губкой нос – разобиделась до слез.
Девочка. Ой, мой бедный носик мыла не выносит!
Он не будет белый – он же загорелый.
Мыло. А носик тоже отмылся.
Ученики. Это была грязь.
Мойдодыр. Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? (Подходит с помощниками к ребятам, осматривает руки, шею, уши).
Мыло. Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и своей одежды.
Мойдодыр и Мыло. Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Девочка уходит.
Мойдодыр. Ребята, давайте повторим хором эти стихи, чтобы все хорошо запомнили и чаще умывались.
Все хором повторяют стихотворение. На сцену выходит грязный, неряшливый мальчик, в руках держит испачканные тетрадь, книгу, салфетку. Он растерян, пожимает плечами. К нему подходит ученик, заглядывает ему в лицо.
Ученик. Послушай-ка, дружок, ты что сегодня бледен?
Иль, может быть, ты нездоров и был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?
Мальчик. Нет, я здоров, да только странный случай…
Ученик. Ну расскажи скорей, не мучай!
Мальчик. Никак и сам я не пойму: купил тетрадку, подержал немножко,
Вдруг вижу черную кайму. И где ж? На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда. И что же? Вовсе непонятно.
Случилась сущая беда – (Показывает испачканную книжку)
Почти на всех страницах пятна. Салфеткой, думаю, сотру.
Салфетку чистую беру. Вдруг…
Ученик. Что же?
Мальчик. (Показывая салфетку с грязными пятнами)
Незадача та же: салфетка тоже точно в саже.
И так весь день, что ни возьму, я не пойму:
Черны и книги, и посуда… Быть может это фокус, чудо?
Ученик. (Понимающе качает головой). Зачем, дружок, на чудеса валить? (Поднимает вверх грязную руку мальчика). Почище руки надо мыть.
Ученик читает стих «Мой руки». В. Маяковский.
Невидали разве на руках грязь вы? А в грязи живет зараза, незаметная для глаза:
Если руки не помыв, пообедать сели мы, вся зараза эта вот к нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой. Чтоб хворь тебя не скосила,
Будь аккуратен: перед едой мой руки мылом!
Мойдодыр. Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязные как сажа.
Мыло. Да здравствует мыло душистое.
Мойдодыр. И полотенце пушистое.
Зубной порошок. И зубной порошок.
Щетка. И густой гребешок!
Все. И в ванне, и в бане – всегда и везде. Вечная слава воде!
Все уходят.
Девочка читает басню «Наташа и воротничок». И. Демьянов.
Наташа свой воротничок ругала: - Из-за тебя я так устала:
Я у корыта целый день, раз пять тебя стирала
Как пачкаться тебе не лень! Сняла, а ты опять, как сажа, чернее даже!
Хотя бы совести на пятачок. – Согласен я, - сказал Воротничок:
-Устала ты, бедняжка, у корыта, но на себя должна ты быть сердита
И мне напрасно делаешь упрек. И все же я, тебя жалея, хочу по-дружески сказать:
Ты лучше чище вымой шею, тогда не будешь часто так стирать!
Мальчик читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу». Ю. Тувим.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою: кипяченой, ключевой, из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем – перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье, смоет мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Ваш Тувим.
Девочка читает стих.
Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть: часто мыть или пореже?.
Отвечает доктор: - Еже. – Отвечает доктор гневно:
-Еже-еже-ежедневно!
Мойдодыр. Ребята, надо не только умываться, но и следить за чистотой своей одежды.
На сцену выходят Коля и Миша. Миша небрежно одет. Карманы оттопырены.
Коля. (Указывая на карманы Миши). Все в карманы Миша тащит, и набит карман, как ящик.
Миша. (Вынимает из карманов называемые вещи).
Медяшку – в карман, деревяшку – в карман.
Побрякушку – в карман и катушку – в карман.
Коля. Все, что надо, - в карман, что не надо, - в карман. Нет в кармане пустяка…
Миша. (Сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет платок, но его нет. Он пожимает плечами, с недоумением разводит руками). Носового нет платка
Миша уходит, разыскивая по дороге платок.
Коля. Нет в кармане пустяка: носового нет платка. Помните, ребята, карман – это не чемодан. В кармане должен лежать только чистый носовой платок. Коля уходит.
Ученик читает стих «Неряха». В. Лифжиц.
Тротуар ему не нужен: расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, - по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно – что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник? Кто он – этот ученик?
Мойдодыр. Есть у нас один закон: вход неряхам запрещен.
Ученица читает стих «Берегите свои вещи». С. Маршак.
Сами вещи не растут. Вещи сделать – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо, парты, доски, стол, окно, книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Мойдодыр. А сейчас мы проверим наших ребят, как они знают предметы личной гигиены. Мы вам будем загадывать загадки, а отгадывать все будем хором.
Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было… (Мыло).
Костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу прыгала. Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка).
Зубаст, а не кусается. Как он называется? (Гребешок).
Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, если есть (Водопровод).
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, собирается она спинку вымыть докрасна. (Мочалка).
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце).
Чтобы быть здоровым, сильным. Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись, на зарядку (Становись).
Руки не мыты, тетради залиты. Волосы растрепаны, чулки не заштопаны.
Как назвать такого ученика? (Неряха).
Мойдодыр. А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Ребята слушайте вопросы, если ответ отрицательный, то вы молчите, а если положительный – отвечаете хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку
Кто ложиться рано спать в ботинках грязных на кровать?
Мойдодыр. Ребята, вы сегодня молодцы! Будьте всегда чистыми и аккуратными. В заключении давайте все хором вспомним самые главные слова из стихотворения «Мойдодыр» :
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!