Ирина Дмитриевна Герасименко
Сценарий праздника чистой речи и выпуска детей в школу из старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с шарами под музыку вбегают в зал, делают построение, становятся по разным дорожкам. Весь праздник сопровождается презентацией.
Логопед : как зал наш красив,
Как наряден и светел.
Сегодня встречает он главных гостей
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей.
Ребё нок: А в руках сейчас шары
У весёлой детворы
Праздник мы свой открываем
Танец дружно начинаем.
Упражнение с шарами.
Дети стоят по разным дорожкам.
Логопед : Посмотрите сколько света,
И улыбок, и гостей!
Это добрая примета.
Публикация «Сценарий праздника чистой речи и выпуска детей в школу из старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Значит, праздник у дверей!
Логопед. Поздоровайтесь с гостями
Музыкальное приветствие
Улыбнёмся всем по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Нам здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Нам здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
Ребё нок: Позади учебный год,
Жизнь стремительно идёт.
Показать мы вам хотим,
Как красиво говорим.
Ребёнок Знают взрослые и дети
Наш красивый детский сад
На Садовой он встречает
Замечательных ребят.
Ребё нок: Здесь нас учили не спешить,
И красиво говорить, слушать,
Думать, правильно дышать,
Песни петь и танцевать.
Ребё нок: Тебе, наш детский сад, мы посвящаем песню,
И девочки и мальчики её исполнят вместе.
Песня «В «Родничке» мы весело живём»
Ребенок Наша группа непростая,
А логопедическая,
Выговаривать слова
Научились все практически.
Можем мы шипеть, жужжать,
Можем «р» мы прорычать,
Нараспев, не торопясь, мы говорим
И за речью своей следим.
Ребёнок Мы день начинали с беседы,
С проверки домашних заданий
С игры и с лексической темы,
Чтоб был у нас багаж знаний.
Ребёнок Мы делали утром зарядку,
Для пальцев, ума и для тела
И нас приучали к порядку.
Не просто так, а для дела.
Ребё нок: И в группе для всех было дело :
Учить язычок подниматься,
И делать “грибок” и “лошадку”,
А также уметь опускаться
И делать при этом “лопатку”.
Ребёнок Знакомили нас с тем, что звуки
Бывают мягкие и твёрдые,
Бывают звонкие, глухие
Они как будто все живые.
Ребё нок: Мы год учились говорить
Все звуки нашей речи,
Чтоб правильно “здравствуй” сказать.
Друзьям при каждой встрече.
Гимн детского сада. Дети садятся.
На кресле сидят мама с дочкой. Звучит мелодия «Колыбельной» (муз. Р. Паулса). Мама читает книгу «Путешествие в город Красивой речи» : - Мама: Жила-была девочка. Она говорила так, что её плохо понимали, она неправильно произносила м некоторые звуки. Малышка узнала, что за высокими горами есть город Красивой речи. Девочка решила пойти туда, чтобы исправить свою речь. Дорога была трудной … Ну вот, Вероника, на сегодня достаточно. Эту историю мы дочитаем завтра.
Вероника: —Мама, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?
Мама: — Можно. Только недолго, а то уже пора ложиться спать.
Мама уходит. Вероника: рассматривает картинки в книге, начинает зевать и, отложив книгу, засыпает в кресле. Гаснет свет. Включается зеркальный шар. Громче звучит колыбельная песня. Веронике снится сон.
Под музыку появляется Фея.
Фея: — Я Фея из города Красивой речи. (Обращается к детям) Тшшш, тише Вероника спит. - Ей снится прекрасный сон. Хотите узнать какой? Но чтобы попасть в сон Вероники, выполните моё задание: придумайте слова-родственники к слову «сон».
Дети придумывают: Соня, сонный, сонливый, сновидения, засоня, бессоница и др.
Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребёнка, дети подходят к ней, берут Веронику за руки, и Фея предлагает отправиться в сказочное путешествие.
Фея: — Молодцы, задание выполнили правильно. Итак, мы отправляемся в путешествие. А какое путешествие без весёлой песенки?
Дети с Феей идут по залу и поют песню (на мелодию из м/ф «Волшебник изумрудного города») :
Мы в город Чистой речи
Идём и ждём мы встречи
Со звуками, словами,
Они ведь там живут.
И есть у нас желание,
И есть у нас старание,
И в город Чистой речи
Мы начинаем путь.
Дети садятся на места.
Фея: Ребята, мы с вами пришли к замку и нас кто-то встречает!
Выходит Звук-ребёнок
Звук : Я - Звук!
Живу я в замке не один,
А с целою семьёю.
Все звуки – мы друзья, а для вас
Помощники веселые.
— Здравствуйте! Куда вы идёте? А вы знаете, какие бывают звуки?
Дети: звуки бывают гласные и согласные.
Зыук: А какие звуки вы учили?
Стихи о звуках. Дети выходят к Звуку.
Ребё нок: Звуки свистящие как настоящие
Могут по птичьи звучать:
С_С_С- синичка просвистела,
З-З-З- заряночка запела.
Ребё нок: Есть звуки сонорные, звонкие, задорные.
Л-Л-Л- звучит певуче, ласково и звучно.
Р-Р-Р- сказать попробуй рокочет он как робот.
Ребё нок: Шипящие звуки как змеи шипят
Или как пчёлы летают жужжат.
Словно деревья листвою шуршат,
Ручьями прохладными тихо журчат.
Ребё нок: гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
Могут в кроватке баюкать ребёнка
Но не желают свистеть и ворчать.
Звук: Чтобы найти путь к городу, давайте сделаем разминку.
Фея: Наши дети с большим старанием выполнят задание. (Фея читает)
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.
Рычалочка — тРРРРР,
Звук: Скажите, а чем обозначаем звук, когда мы его пишем?
Дети: Звук мы обозначаем буквой.
Фея: Мы не только можем писать буквы, но ещё мы можем играть с буквами, правда, ребята?
Игра на развитие общей моторики «Буквы волнуются».
Буквы волнуются – раз,
Буквы волнуются – два,
Буквы волнуются – три,
На месте буква О – замри!
Дети изображают букву О с помощью округленных и сомкнутых над головой рук.
Буквы Ф, Т, Г, Р, Л разыгрываются аналогично.
Звук: А песню про буквы знаете?
Песня «33 родных сестрицы».
Фея: Молодцы, всё вы знаете о звуках и буквах. Пойдём с нами, Звук.
Фея вместе с детьми продолжает путь с песней: Мы в город Чистой речи Идём и ждём мы встречи Со звуками, словами, Они ведь там живут. И есть у нас желание, И есть у нас старание, И в город Чистой речи Мы продолжаем путь.
Дети проходят на места.
Фея: А на нашем пути снова нас кто-то встречает!
Слово выходит:
Слово: я – слово
Много слов на земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.
У травы – зеленые слова
И слышны они едва – едва
А у ветра синие слова.
И от них кружится голова
А у солнца столько ясных слов,
Красных песен, золотых стихов.
— Здравствуйте, куда путь держите?
Фея: Мы идём в город чистой речи.
Слово: у меня для вас игра
Ну-ка быстро детвора
Все картинки разложите
Путь себе вы укажите.
Игра «Цепочка слов» Дети получают по картинке. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего (последняя картинка - слово игра).
Фея: Молодцы. Путь указали. А теперь пришёл черёд, сыграть в игру «Наоборот».
Игра «Наоборот». (дети договаривают фразу)
Фея: Ребята, в конце каждой фразы добавьте слово, со значением наоборот:
Скажу я слово «далеко», А ты ответишь … («близко») Скажу я слово «высоко», А ты ответишь … («низко») Скажу я слово «уронил» — … («поднял») Скажу я слово «потерял» — («нашёл») Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда») И вдруг скажу я слово «друг» — («враг») Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты … («храбрец») Теперь «начало» я скажу, Ответьте все … («конец»).
Фея: Молодцы, правильно подобрали слова. Хотите сыграть в игру «Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам - шлеп,
шлеп, шлеп Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.
Справа - можем,
слева - можем!
И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.
И погладим мы себя,
Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.
Дети стоят на середине зала.
Фея: Отдохнули? Путь продолжаем? Пойдём с нами, Слово.
Дети с Феей продолжают путь под песню. Сели на места
Фея: Посмотрите, кто нас встречает?
Предложение встречает детей
— Здравствуйте!
Из моих слов я состою
Детей всех я уму учу
Меня узнаете друзья
вы без объясненья
Зовусь я…
Дети: Предложение.
Предложение: Знаю я, куда вы идёте. А моё задание выполните? Предложение отгадаете?
Игра «Составь предложение по картинкам» по презентации
Предложение: замечательно выполнили задание, а отдохнуть хотите?
Танец «Дружба»
Предложение : — Молодцы! Можете смело идти дальше. Счастливого пути!
Фея: Пойдём с нами, Предложение.
Идут поют с Феей.
Дети останавливаются, видят Город за забором, на нём висит замок.
Фея: вот мы и добрались до города Чистой речи. Но, посмотрите, замок! Да не простой, а ритмический! Попробуем его открыть, ритм чётко отбить?
Дети: Да!
Скрестив пальцы, смыкают их в "замок".
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем, не размыкая пальцев)
Постучали (стучим РИТМ // ///)
Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)
И открыли! (пальцы размыкаются)
На презентации перед детьми появляется город Красивой речи.
Фея поё т: Со звуками играли, Слова вы подбирали, И в город Чистой речи Вы можете входить. Давайте же теперь, друзья, Не забывать о звуках! Давайте будем чётко, Красиво говорить!
Дети получают от Феи в подарок ордена. Одевает каждому, Фея уходит.
Снова комната. Колыбельная тихо звучит. Девочка спит в кресле. Она просыпается, потягивается, берёт книжку-подарок и выходит на середину зала.
Вероника : — Какой замечательный сон мне приснился! (смотрит на книжку). А может быть, это был не сон, а наш секрет!
«Никому про наш секрет не говори» - танец.
Ведущая:
Добрый садик наш, гнёздышко наше,
Весь в плену и забот, и хлопот.
Сделал деток ты старше и краше
И теперь провожаешь в полёт.
Пусть счастливые мгновенья
Словно в сказке проплывут.
Вспомним, как всё начиналось,
Как мы вместе жили тут.
Фотошоу о жизни детей в детском саду, начиная с I мл. гр.
Вед : Сегодня волненье сдержать невозможно.
На сердце у всех и тепло и тревожно:
Сегодня мы праздник большой отмечаем
Из детского сада детей выпускаем
Ведь выросли дети и в школу идут.
Встречайте. Выпускники 2018 года!
Под музыку выходят дети.
С места по кругу и на разные дорожки
Ведущая : Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети!
(Дети дружно хлопают в ладоши).
Ребенок: Уходит дошкольное детство однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки: машинки, скакалки,
И книжки – малышки, и куклы – пищалки.
Песня – танец «Прощайте игрушки»
1реб. : Скоро в школу в 1-й класс, скоро в школу в 1-й раз,
Называть все скоро будут первоклассниками нас.
Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников Привет!
2реб. : Очень жалко, все грустим,
Расставаться не хотим.
Все счастливые минутки,
С любовью в сердце сохраним.
3реб. : Мы уже не малыши и не дошколятки.
Яркие карандаши сменим на тетрадки,
Ручки, сумки, буквари… стали мы большие –
Знаем раз, и два, и три, и еще четыре!
4реб. : Знаем, как учить стихи, и читать немножко…
А когда в детсад пришли – мы ведь были крошки.
Вы ведь вырастили нас, нами вы любимы…
Но уходим в первый класс, детский сад, счастливо!
Песня про школу «Сережки и Наташки.» Дети садятся на стульчики
В ЗАЛ Въезжает на компьютерном кресле с роботом НЕХОЧУХА с чупа-чупсом и с сумкой.
НЕХОЧУХА: Детвора вам всем привет. Робот машет рукой
Здесь я не был столько лет. Робот машет другой рукой
Все в хорошем настроенье Робот разводит руки в стороны
Всюду праздник и веселье.
ВЕДУЩАЯ: А это ещё кто?
РОБОТ: Это великий Нехочуха. В стране Нехочухии нельзя произносить слово «хочу» По слогам говорит, подвозит к муз. руководителю.
НЕХОЧУХА (музыкальному руководителю) А ты кто такая? Сидишь здесь, деловая? А ну, вставай, это мое место! Встаёт с кресла. Робот уходит.
Муз. Рук. - Почему ты так со взрослыми разговариваешь? И не здороваешься? Это не красиво!
НЕХОЧУХА: Я Великий Нехочуха друг всех лентяев и лоботрясов. Я не хочу здороваться! И вообче, чего это вы здесь сидите?
ВЕДУЩИЙ: У нас праздник. Ребята прощаются с садиком и отправляются в школу.
НЕХОЧУХА: Праздники я люблю. Ой, а вы глупые совсем!
В школу вам идти зачем?
Чтоб от школы и от книжек
стать горбатым и слепым?
Вы скажите мне, ребята,
кто желает стать таким? (спрашивает у детей)
Ты хочешь?
А ты хочешь быть горбатым?
Ты хочешь быть слепым?
Вот сколько у вас нехочух!
И зачем вам вообче, в школу ходить? Там неинтересно, все дерутся и плачут. И вообче там тоска зеленая… Не хочу. Я не хочу. В вашу школу не пойду, не хочу.
ВЕДУЩИЙ: А вот и неправду ты говоришь, у тебя неправильная информация. Ребята, давайте расскажем Нехочухе о том, чему учат в школе
Песня «Чему учат в школе»
НЕХОЧУХА: (смеется) Ой, и наивный вы народ! Да там уроки заставляют учить, правильно и красиво разговаривать, а я и так хорошо говорю, послушайте: (дети исправляют, говоря правильно)
Я ложу книгу на стол.
Я в этом пальте очень красивый.
У меня осталась ихняя книжка.
НЕХОЧУХА: Ну и что, что дети исправили меня! А вот на мои вопросы не ответят ни за что! Отвечайте все вместе «да» или «нет»
Игра «Портфель» (дети отвечают «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берё шь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятёрки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Ведущий: Давай лучше мы с тобой поиграем в интересную игру «Собери портфель». Ведь дети то наши уже скоро в школу пойдут и ты тоже. А что положить в портфель ты не знаешь! Сейчас мы тебя и научим!
Нехочуха: О-о-о, а это интересная игра? Тогда давайте, да поскорее играйте!
Аттракцион «Собери портфель»
Нехочуха: Не хочу! Всё равно, я в школу не пойду и праздник вам сорву! Буду петь
Не хочу, не хочу, ничего я не хочу:
Ни работать, ни учиться,
Ни играть, ни веселиться,
Не хочу, не хочу, ничего я не хочу!
Эх, что то скучно стало вдруг, не хочу играть мой друг!
Ведущий: Нехочуха, а давай мы тебя развеселим и многому научим. Мы знаем много хитрых задач по математике, попробуй их отгадать, а вы ребята помогайте Нехочухе. Ладно? Вот они:
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Вспомните и
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? (1 мандарин)
На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (3 сливы)
Загадки родителям
Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют)
• Сколько яиц можно съесть натощак? ( Только одно: после первого уже будет не натощак)
• Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)
• Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
• На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите)
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (+ 15).
Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут).
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)
Нехочуха: С заданием справились! Только мне вот, что интересно. Что дают в школе за правильный ответ : зефир, мармелад, конфеты или ещё, что-то вкусненькое или вообще НИЧЕГО? И что я голодным буду? Я не хочу быть голодным!
Ведущая: Что ты, что ты, Нехочуха, сейчас наши родители всё тебе покажут.
Есть у нас провианта запас
Всё заготовлено специально для вас
Рецепт вы в руки возьмите
И бутерброд смастерите.
Упакуйте его герметично
И накормите в школе ребёнка практично.
Аттракцион с родителями «Сделай бутерброд»
Нехочуха: ну я всё понял: голодным я не буду. Только вы всё время занимаетесь и занимаетесь. Я не хочу всё время заниматься!
Вед: в школе есть перемены, на которых можно поиграть в игры. Вот, например, игра «Выложи пятёрку из ленты». Ты знаешь какую оценку получают в школе все прилежные и ответственные дети?
Нехочуха: не знаю! И не хочу знать! (хитро) А какую?
Вед: Вот наши школьники тебе всё покажут. Правда? А ты поиграй с нами.
Выложи пятёрку из ленты
атласные ленты красного цвета – шириной 5-8см
(можно и шире, длиной 1 м.
Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение (сколько детей – столько же и лент)
НЕХОЧУХА: Мне очень понравилось. Раз все всё знают и хотят идти в школу, значит там действительно интересно и весело. Я подумал и решил, что пойду с вами. И не буду говорить слово «не хочу». Я теперь буду Хочухой.
Вед. Ну что же, раз ты хочешь идти в школу, то мы подарим портфель.
НЕХОЧУХА: Да мне как — то уже стыдно учиться. Я уже такой большой.
Вед. Знаешь НЕХОЧУХА, учиться никогда не поздно.
НЕХОЧУХА. Спасибо вам всем, побегу собираться, а вам отдам всё что есть у меня в сумке.
Отдаёт угощение, убегает.
Ребё нок: Мы стали все большими,
Уходим в первый класс.
Сегодня на прощанье,
Станцуем вальс сейчас.
«Вальс» (по усмотрению музруководителя)
На проигрыш
Логопед : Дошкольные года так незаметно пролетели.
Ребята подросли и повзрослели.
Им новыми маршрутами идти.
Так будьте, дети счастливы в пути!
Дети с родителями покидают зал.