Наталия Агаркова
Праздник «1 сентября»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят на стульчиках. Появляется Василиса Премудрая.
ВАСИЛИСА: Здравствуйте, дети! Я - Василиса Премудрая. Читали сказку про меня?
ДЕТИ: Читали!
ВАСИЛИСА: А за что меня прозвали Премудрой (дети отвечают) Верно: за ум, за
смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю,например,что у вас
сегодня праздник - День Знаний. Поздравляю вас и желаю, чтобы вы росли
умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в
этом может помочь?
ДЕТИ: Что?
ВАСИЛИСА (таинственно) : За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево.
Публикация «Праздник „1 сентября“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест
хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда - жажда знаний.
Человек меняется на глазах:становится любознательным, внимательным, что
ни прочтёт в книге - сразу же запоминает. А сегодня как раз тот самый день,
когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие
конфеты знаний. Хотите их отведать (дети соглашаются) Знаю я, что дерево
то спрятано за пятью замками, а охраняет его Страж. Давайте спросим у
волшебного яблочка, что нам делать, как конфеты добыть?
(достаёт из сумки блюдце и яблочко. Катает яблочко по блюдечку)
Яблочко, яблочко, подскажи, как добраться до волшебного дерева?
ЯБЛОЧКО (голос в записи) :Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути,
Свиток спрятанный, с заданьем, надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте и замки все открывайте!
ВАСИЛИСА: Вот, оказывается, что нужно сделать: свиток, спрятанный где – то здесь,
найти. Давайте все вместе его поищем. (проводится игра "Холодно - горячо".
Дети находят свиток.)Что же в свитке написано?. Да здесь названия сказок:
«Айболит", "Золушка", "Дюймовочка", "Муха - Цокотуха", "Золотой ключик,
или приключения Буратино". А ещё здесь написано, что тот, кто захочет
попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний,
должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на
вопросы. Загадки разгадать да на вопросы ответить сможет лишь тот, кто
сказок много знает. Названия сказок - это и есть ключи к пяти замкам, на
которые заперт сад волшебный. Но как нам попасть в этот волшебный сад?
(обращается к яблочку) Яблочко, яблочко, подскажи, как нам к волшебному
саду пройти!
ЯБЛОЧКО: Нужно крепко - крепко зажмурить глаза и три раза произнести:
"Сад волшебный, появись!"- а потом сильно - сильно потопать ногами. Когда
глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.
ВАСИЛИСА: Так и сделаем (звуч. муз. ,дети, закрыв глаза, произносят заклинание и
топают ногами. В это время воспитатели ставят деревья, одно из них с
конфетами. Вокруг него укладывают 5 верёвок с 5 - ю картонными
замками)Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада. Где - то здесь
должен быть страж.
(появл. страж)
СТРАЖ: Здравствуйте, гости дорогие!
ДЕТИ: Здравствуй, Страж!
СТРАЖ: Очень рад вас видеть. Догадываюсь, зачем вы пожаловали - собрать с
волшебного дерева конфеты знаний и отведать их. Предупреждаю :чтобы
достигнуть этой цели, вам придётся преодолеть не одно препятствие,
выполнить много заданий. Вы готовы к этому (дети соглашаются)Но сначала я
предлагаю вам поиграть.
ПЕСНЯ - ИГРА:"МАЛЕНЬКИЙ КЛОУН"(м. р. 4\2005,с. 45)
СТРАЖ: А сейчас первое задание: вам нужно назвать героя сказки Корнея Чуковского,
действие которой происходит в жаркой Африке.
ВАСИЛИСА: Я помогу вам, ребята! У меня в сумочке есть предметы, которые потерял
этот герой. (достаёт мед. инструменты. Дети отгадывают Айболита)
СТРАЖ: Молодцы, ребята! С первым заданием справились - получайте ключ (Василиса
открывает первый замок. Страж показывает детям мешочек)Попробуйте
справиться и со вторым заданием. Вот у меня мешочек. В нём чечевица, горох и
бобы. Первая команда должна выбрать из общей кучки бобы, вторая - чечевицу,
а третья –горох. (высыпает содержимое мешочка, ставит рядом 3 блюда, дети
делятся на 3 ком.)Это очень кропотливая работа, а выполнить её вам помогут
волшебные заклинания. Первая ком. должна произнести: "Ох! Ох!Ох!Ох!Нужен
нам один горох!"
Вторая команда: "Если бы, да кабы, были бы одни бобы!"
Третья ком. : "Нам лениться не годится, ведь нужна лишь чечевица!"
(дети повторяют заклинания,выполняют задание,Василиса хвалит победивших.)
ВАСИЛИСА: Уважаемый страж! Дети уже догадались, о какой сказке идёт речь. (дети
называют сказку - "Золушка")По - моему,героиня этой сказки спешит к нам на
праздник. (входит Золушка)
ЗОЛУШКА: Дразнят Золушкой меня - от того, что у огня, силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь - и всегда в золе я.
От того, что я добра, надрываюсь я с утра до глубокой ночи.
(подходит волшебник)
ВОЛШЕБНИК: Не расстраивайся, Золушка!Я не волшебник,я только учусь. Но моя
волшебная палочка поможет мне превратить тебя в прекрасную
принцессу (взмахивает палочкой,Зол. превращ. ,к ней подходит жук.
Вместе с детьми они встают в круг)
ТАНЕЦ "ДОБРЫЙ ЖУК"(м. р. 6\2011,с. 42)
(страж отдаёт второй ключ, Василиса открывает замок)
СТРАЖ:А сейчас слушайте мои загадки!
1. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (крот)
2. Хочет - сядет, посидит, хочет - в небо улетит, камнем с неба упадёт и гнездо под
крышей вьёт. (ласточка)
3. Маленький зверёк, длинный хвосток, серая шубка, острые зубки. (мышь)
А теперь скажите, в какой сказке прячутся отгадки - мышь, ласточка
и крот (дети называют сказку, получают ключ, Василиса открывает
третий замок. Страж обращает внимание детей на большой цветок у
центральной стены)А что это за прекрасный цветок, неужели к нам в
гости пожаловала сама Дюймовочка?
(из цветка выходит Дюймовочка и исполняет песню)
ПЕСНЯ ДЮЙМОВОЧКИ(2.07,с. 21)
СТРАЖ:А сейчас четвёртое задание. У меня в руках интересная книжка.
В этой книжке - именины, много было там гостей.
И на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто - то голову срубил. Что это за книжка?
ДЕТИ: "Муха - Цокотуха".
СТРАЖ:А вот и сама Муха! Давайте про неё песенку споём.
ПЕСНЯ"КАК У НАШИХ У ВОРОТ"
СТРАЖ: Вот вам четвёртый ключик. Осталось выполнить последнее задание. Но
что это? Кто - то спешит к нам на праздник.
(входит Шапокляк, тянет за собой на верёвочке крысу)
ШАПОКЛЯК: Как кто? Как кто?Я вреднее всех на свете,знают взрослые и дети.
Если что - нибудь не так - постаралась Шапокляк.
Мы с Ларискою вдвоём очень весело живём.
Как выходим на разбой - все бегут скорей домой.
ВАСИЛИСА: А - а! Ребята, так это же старуха Шапокляк!
ШАПОКЛЯК: Конечно, Шапокляк! А кто же ещё. Здравствуйте! Слыхала я, что
праздник тут у вас, умными хотите стать, к школе готовитесь. А
не хотите ли в моей школе поучиться? В школе вредных наук!
ВАСИЛИСА: А чему ты будешь учить в своей школе?
ШАПОКЛЯК: Как чему? Я научу всех детей мазать стулья клеем, подкладывать
кнопки, драться, кусаться, обзываться!
ВАСИЛИСА: Подожди, подожди, Шапокляк! Хватит! Ребята, вы хотите учиться в
такой школе? Вот видишь, Шапокляк, не хотят. Они пойдут учиться
в хорошую, нормальную школу.
ШАПОКЛЯК:А что же это за школа и чему там учат?
ВАСИЛИСА: Сейчас ребята тебе об этом споют.
ПЕСНЯ"ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ"
ШАПОКЛЯК: Подумаешь, книжки добрые читать, буквы разные писать. я уже
побывала в вашей школе и такой беспорядок устроила! Ужас! Даже
сердце радуется, и вам сейчас праздник устрою.
Мы с Ларискою вдвоём беспорядок наведём.
Набросаем вам бумажек, всех вас быстренько уважим. (разбрасывает
фантики по залу)
ВАСИЛИСА: Ошибаешься, вредина. Мы с ребятами в один миг все фантики
соберём, и опять порядок будет. (под муз. дети собирают фантики в
коробку, Шапокляк мешает им, выбрасывает фант. на пол)
ВАСИЛИСА: Шапокляк, ты лучше помоги ребятам добыть волшебные конфеты
знаний, которые на волшебном дереве висят.
ШАПОКЛЯК:Конфеты знаний?Если я съем одну конфетку,я буду всё - всё знать?
ВАСИЛИСА: Конечно, Шапокляк. Но для этого нам с детьми нужно выполнить
ещё одно задание.
ШАПОКЛЯК: Давайте быстрее своё задание, я буду его выполнять. Хочу сама
съесть все конфеты, чтобы стать умненькой - преумненькой!
СТРАЖ: Слушай пятое задание, Шапокляк, а вы, ребята, не подсказывайте.
Жил на свете мальчик странный, необычный - деревянный.
На земле и под водой ключ искал он золотой.
Нос у мальчика был длинный. Кто же это?
ШАПОКЛЯК: Арлекино!
СТРАЖ:А вот и не угадала. Кто это, ребята?
ДЕТИ: Буратино!
(в зал вбегает Буратино и вместе с детьми танцует)
ТАНЕЦ БУРАТИНО
БУРАТИНО: Дорогие ребята! Поздравляю вас с днём знаний!
Все девчонки и мальчишки городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки, взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз в первый класс!
Я вам дарю свой золотой ключик, чтобы вы открыли последний замок
к заветному дереву, на котором висят конфеты знаний. Желаю вам
стать умными, сильными, послушными и любознательными!
ВАСИЛИСА: Спасибо тебе, Буратино (Василиса открывает последний замок и
угощает детей конфетами)
праздник заканчивается