Ольга Яблонская
Праздничное мероприятие к 70-летию Победы «Пусть всегда будет мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне; формирование нравственно-патриотических качеств: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину; воспитание сознательной любви к Родине, гордость за её прошлое.
Материалы и оборудование: передняя стена зала оформлена рисунками детей по теме «Пусть всегда будет мир!», «салютики» трех цветов для всех детей группы, 2 мольберта с листами и фломастерами, костюмы и атрибуты для сценки о войне, бантики из георгиевской ленты для всех детей.
Публикация «Праздничное мероприятие к 70-летию Победы „Пусть всегда будет мир!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Дети входят в зал под мелодию песни «День Победы», становятся полукругом.
Воспитатель: Совсем скоро наша страна, наша Родина будет отмечать великий праздник – День Победы. А что такое Родина? (ответы детей)
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – деревня, улица, дом, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Отчизна. Родина всегда с нами, где бы мы ни жили. И у каждого она одна. Как мама. Мы любим Родину. А это значит, мы живем с ней одной жизнью.
Ребенок: Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина.
Толстый тополь у ворот.
Или степь: от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна. (дети садятся на стульчики)
- И вот однажды, более 70 лет тому назад, 22 июня 1941 года, тихое воскресное утро. Люди еще спят: впереди – выходной, торопиться некуда. И вдруг… внезапный гул самолетов. Они все ближе, вот уже с грохотом рвутся бомбы! Крики, кровь…
- Так на нашу землю пришла война, напала на нас фашистская Германия. Страшнее этой войны до сих пор ничего не было.
Родитель:. Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских —
Это значит — против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в людей голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих —
Ничего!
Воспитатель: Четыре долгих года длилась эта война, вот, наконец, пришла победа (звучит отрывок из песни «День Победы»).
Воспитатель: После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?
У станка он дни и ночи,
Все умеет, он —. (рабочий).
Печь гудит, как самовар,
Сталь в ней варит. (сталевар).
Пламя пышет жаром,
Льется пот с лица,
Звонко бьет по стали
Молот. (кузнеца).
До работы он охотник,
День-деньской с рубанком. (плотник).
Под весенний птичий свист
Пашет землю. (тракторист).
В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведет. (комбайнер).
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома. (строитель).
Ребенок: Мирный день плывет над нами —
Радость в селах, городах,
Над заводами, полями —
Неба чистого размах.
Воспитатель: Скажут дети наши дружно-
Дети: Хорошо в краю родном!
Нам добру учиться нужно,
Мы для радости растем. (девочки исполняют танец «Синий платочек») Воспитатель: Дети радуются миру, веселятся, смеются, играют. Но мальчики часто играют в войну. (На середину зала выносят 2 стульчика, дети в костюмах военных выходят по очереди и обыгрывают сценку) Телефонист (выходит с телефоном, садится на стульчик) Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас. Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло, алло! Медсестра (выходит с раненым, он садится на стул, она его перевязывает) Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть, И рана ваша так легка, Что заживет наверняка. Моряк (выходит, смотрит в бинокль) На горизонте самолет. По курсу полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить, истребитель наш.
Автоматчик (выходит с автоматом)
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (выходит с планшетом с картой, рассматривает ее)
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ?
Все. Противник не уйдет от нас.
Рядовой (с орденом на груди)
Я пехотинец молодой,
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил. (Уходят, выходят двое других детей)
1-й ребенок
Взвился в небо змей крылатый
Над родным зеленым краем.
Это значит — мы, ребята,
В игры мирные играем.
2-й ребенок
Пусть уйдет из мира злоба,
Пусть раскинет голубь крылья.
Мы в войну играем, чтобы
Взрослые о ней забыли!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Салют»
В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета.
1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки ведущий говорит: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"
2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки ведущий говорит: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети опять собираются в три группы по цвету салютиков, поднимают салюты над головой и кричат: "Ура!"
3-я часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в "салюты" и опять кричат: "Ура!"
Воспитатель после каждой части отмечает, какой "салют" быстрее других собрался вместе.
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю подойти к мольбертам и нарисовать праздничный салют!
(Дети подходят к 2-м мольбертам и рисуют салют, тихо играет мелодия военных лет)
1 ребенок: О чем мечтают дети?
У нас одна мечта:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна!
2 ребенок: Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это май на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!
Воспитатель: Наступает вечерний час,
Не смыкают матери глаз
И с любовью глядят на ребят.
Тишина - дети спят, дети спят.
Слышен всюду призыв матерей:
Мама (родитель) : Наша жизнь - это счастье детей!
Посмотрите на наших ребят:
Тишина - дети спят, дети спят.
Для того, чтобы жить, рождены,
Пусть они не узнают войны!
Верим - разум и мир победят!
Тишина - дети спят, дети спят.
(присутствующим мамам раздаются листы с песней «Носики-курносики», поют под фонограмму)
Воспитатель: Дети хотят жить радостно и счастливо. Посмотрите, какие солнечные и светлые рисунки нарисовали наши ребята (обращает внимание всех на рисунки детей, расположенные на переднем плане).
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!».
Под мелодию этой же песни воспитатель дарит всем детям бантики из георгиевской ленты, выходим из зала.