наталья мазукова
Праздничное мероприятие с детьми средней группы, посвященное Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященного 9 мая в средней группе
инструктора физической культуры Галиулиной В. Л и воспитателя Мазуковой Н. А.
Цель: Дать детям знания о праздновании 70-летия Победы в ВОВ 9 мая, сформировать представления о войне и мире.
Задачи:
1. Закрепить знания о родах войск, о защитниках Отечества.
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Публикация «Праздничное мероприятие с детьми средней группы, посвященное Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
3. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
Оборудование: костюмы солдат и моряков (12шт., 2 санитарные сумки и 2 косынки, 2 макета танка, макет землянки, костра, печка-буржуйка, обелиск «Вечная память героям», флаг, мешочки с песком, парик, кепка, кружочки зеленого цвета (кочки) – 4шт., красного цвета – 2шт., тоннель -2 шт., медали. Музыка по теме занятия – «День победы», «Темная ночь», «Смуглянка», «В землянке», «Бескозырка», «Катюша», звук метронома, презентация по теме, проектор, экран, ноутбук.
Ход мероприятия : Дети входят в зал под песню «День победы». Становятся в шеренгу.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, взрослые и гости детского сада! (1слайд) 9мая – День победы, великий праздник который празднуют не только россияне, но и жители других государств. 70 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Великая Отечественная война оставила след в судьбах каждой семьи в нашей стране».
Инструктор физической культуры: Сегодня с нами на празднике бессмертный полк участников войны.
1 ребенок: День Победы отмечает вся моя страна.
Много лет назад весною кончилась война.
Воевали за победу русский и грузин, белорус, казах, эстонец, хант и армянин.
Встали дружные народы на борьбу со злом,
На четыре длинных года позабыв про дом.
2ребенок: Много доблестных солдат полегло в бою.
За семью свою родную, за свою страну.
Вспомним в Светлый День победы всех, кто воевал.
Кто с фашистами сражался, тот героем стал.
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром в садик пришло видео обращение от генерала Российской армии (2 слайд) : «Дорогие ребята! Вам оказана честь – принять участие в учениях, посвященных празднованию 70-летия Победы в ВОВ. В главном компьютере страны хранится электронная военная книга – летопись истории ВОВ. В этой летописи рассказывается об ужасах войны, о том, как важно оберегать мир от войн, о героях, которые завоевали нам мирное небо. Открывается книга с помощью кода. Наше командование решило поручить вам раскодировать военную книгу. Надеюсь, вы справитесь с заданием! Желаю удачи!»
Воспитатель: «Ребята, скажите, справимся с заданием?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Мы с вами оделись в форму моряков и пехотинцев, отправляемся на задание как настоящие военные. Перед нами 1 задание (3 слайд) : «Ответьте на вопросы:
- В какой стране мы живём? (России)
-Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
-Какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
-Что вы знаете о (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах, пограничниках?»
-А в армии служат женщины? (да)
- Чем занимаются женщины в армии? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)
-Почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, вы тоже, когда вырастите, пойдете служить в армию, защищать нашу Родину).
Воспитатель: «Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, 1 страница летописи для нас открывается, что же покажет нам она? (4 слайд - информация о начале войны, песня «Священная война»)
Воспитатель: «Перед нами 2 задание Полоса препятствий». (5 слайд)
Инструктор физической культуры: «Ребята-солдаты давайте покажем, какие вы ловкие, смелые, внимательные! Нам с вами надо преодолеть препятствия:
пройти минное поле по зеленым кочкам, а на красные не наступать – это мины; пролезть в тоннель; метнуть в цель (макет танка) гранатами.
Инструктор физической культуры: «Молодцы, ребята, все справились с этим заданием! Открылась 2 страница летописи (6 слайд - кадры боевых действий) Давайте сделаем привал. Сядем на бревнышки отдохнуть». Девочки и мальчики садятся у костра, в руках письма.
Воспитатель: «Возле таких костров часто сидели наши военные в перерывах между боями: кто-то вспоминал родной дом, кто-то писал письмо. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Прочтите их ребята».
3ребенок: Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек мать,
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь.
Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец.
Дети: (по очереди читают письмо)
4 ребенок: Дорогие, мои, родные!
Ночь, дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые
Как вы спите на теплой печи.
5 ребенок: В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
6 ребенок: Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
7 ребенок: Соберу свое мужество, силу
«Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило
Чтоб вы могли учиться и жить!»
Воспитатель: «Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых нужно вынести с поля боя и перевязать. Посмотрим на экран: (7 слайд – нас ждет следующее 3 задание Санчасть). Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (медсестры). Девочки на одеялах переносят раненного и оказывают первую помощь.
Инструктор физической культуры: «Молодцы девочки! С заданием справились».
Воспитатель: «Кто сказал, что песню нужно бросить на войне. После боя сердце просит музыки в двойне. Во время войны родилось много песен. Песни были разные: радостные грустные, добрые и злые, нежные и суровые. Давайте вспомним их». Открывается 3 страница летописи (8 слайд песни военных лет «Темная ночь», «Смуглянка», «Катюша», «В землянке» поют присутствующие гости).
Воспитатель: «Нам пора выполнить следующее 4 задание (9 слайд - Военная техника). На полу раскиданы картинки с военной и гражданской техникой (водная, воздушная и наземная). Надо выбрать только военную технику, а гражданскую оставить». Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Моряки, скажите: какую технику вы выбрали? Назовите её»
- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- Теперь проверим как пехотинцы выполнили задание.
- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)
- Почему вы выбрали только этот транспорт? (потому, что он военный)
- Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?
- А еще, какой вид транспорта остался на полу (гражданский? Перечислите его. Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен». Открывается 4 страница летописи (10 слайд - Города - герои)
Воспитатель: «Молодцы, нас ждет следующее задание (11 слайд, вы все – Разведчики. Посмотрите в зал, запомните, как выглядят присутствующие. А теперь отвернитесь (дается 30секунд на преображение 2-3 человек). Ребята, среди присутствующих в зале спрятались диверсанты - шпионы. Давайте их найдём (по признакам в одежде, усах, париках). Дети выполняют задание.
Молодцы, с этим заданием тоже справились, и нам открывается 5 страница летописи ( 12 слайд - герои войны: пионеры-герои).
Инструктор физической культуры: «Объявляется минута молчания в память по погибшим в войну (13 слайд – вечный огонь, звучит метроном)».
Воспитатель: «Следующее 6 задание (14 слайд) - нужно рассказать стихотворения про победу и героев победы».
8 ребенок: Сегодня праздник-день победы!
Счастливый праздник-день весны,
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
9 ребенок: Я знаю от папы, я знаю от деда—
Девятого мая пришла к нам Победа,
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
10 ребенок: Пусть гремит салют Победы
Этим светом мир согрет.
Нашим прадедам и дедам…
Все: Всем желаем долгих лет!
11 ребенок: Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Воспитатель: «Ребята, смотрите, книга летописи ВОВ открылась (15 слайд - награды героям – медали, ордена). Задание генерала армии выполнили».
(16 слайд – видео обращение генерала армии) «Всем объявляю благодарность, за проявленное мужество, выдержку, смелость все участники награждаются медалями». Самоклеющиеся медальки наклеиваются на грудь участникам.
Инструктор физической культуры: «А нам пора на военный парад. Группа, смирно! Направо! На месте шагом марш! За направляющим в колонну по два стройся!»
По залу в парах передвижение с маршировкой (17 слайд – парад победы)
Воспитатель: «Какой же парад без строевой песни?»
Инструктор физической культуры: «Группа, на месте шагом марш, песню запевай!»
Дети под ходьбу на месте поют 2 куплета бескозырки.
Инструктор физической культуры: «Парад, смирно! Поздравляю всех с 70-летним Днем победы в ВОВ! Желаем всем мирного неба над головой.
Пусть дети наши подрастают
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
«Да» - скажем миру! «Нет!» - войне!»
(На экране 18 слайд - салют победы)
Воспитатель: «Праздник закончился. До свидания!»
Дети под песню «День победы» выходят из зала.