Приложение МААМ

«Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями» 2014–2015 год

Ольга Стукалова
«Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями» 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание Срок

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Изготовление гербария.

Конспект занятия по рисованию

Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

1. Сентябрь

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры «Страна Витаминия

Выставка поделок из овощей.

Публикация «„Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями“ 2014–2015 год» размещена в разделах

Консультация для родителей «Что такое осень?».

Октябрь

Чтение художественная и познавательная литература по теме,

Загадывание загадок.

Конспект «Необычное путешествие в тундру»

Отчет о проделанной работе «Золотая осень»

Ноябрь

Конспект занятия по экологии, тема «Лесовичок»

2. Изготовление кормушек для птиц.

Консультация для родителей.»Правильное отношение к природе начинается в семье».

3. Декабрь

Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы».

Конспект занятия (техника оригами)

«Снегири на ветке рябины». Коллективная работа

Январь

Чтение художественная и познавательная литература по теме,

Загадывание загадок.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе: «Вода-водица» консультация для родителей «Как научить ребенка любить и ценить природу

Февраль

Конспект занятия по экологии, тема «Красная книга»

Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен Март

Досуг «День земли»

Чтение художественная и познавательная литература по теме,

Загадывание загадок.

Апрель

Конспект занятия по аппликации «Яблоня»

Консультация родителей

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы»

Май

Работа с родителями.

Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии

1. Ф. И. О.

2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?

3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

8. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

. Разобрать следующие ситуации.

• Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».

Вопросы

Правильно ли поступила мать?

Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?

Чему способствовала мать постановкой такой задачи?

Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?

Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?

• Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.

Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе.

Вопросы

Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?

Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?

Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода Ваши дети?

3. Концерт силами детей «Руская природа».

4. Обсуждение с родителями увиденного.

• Считают ли они, что такая работа с детьми будет способствовать воспитанию любви к природе родного края, стремлению беречь ее.

• Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?

«Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле. Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность. Обращайтесь. к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому». (К. Станиславский)

5. Предложить родителям подумать, что можно вместе с детьми делать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду).

Гербарий «Воспоминание о лете

Что такое гербарий?

Гербарий - это коллекция специально засушенных растений. Первые гербарии стали создаваться в 16 в. с учебными целями при университетах.

Увидев красоту цветов, которые увядают, не смогла пройти мимо и принесла домой. Полюбовались, красотой и задумались, что же можно сделать?

Вместе с детьми придумали композиции, когда цветочки и листочки подсохли! А засушивали, конечно же старым, добрым способом, положила под пресс между книгами и журналами.

Купили рамку, сделали небольшой фон. сделали красивые работы.

Заключение.

После проделанной работы провела с детьми обобщающую беседу. Выяснила: дети имеют представление об экологии, понимают, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: защищать и охранять природу, животных. Человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для укрепления и охраны здоровья.

Дети стали больше знать о способах сохранения и укрепления здоровья, изменилось отношение самих ребят к своему здоровью

Полученные результаты:

Сборник стихов и загадок “Музыка природы”.

Семейные газеты “Природа как источник оздоровления нашей семьи.

Альбом рисунков “Отдых на природе” и напоминающих знаков “Будь природе другом”.

Презентации по экологии : “Кто и зачем живёт на Земле?”, “Красная книга”, “Береги природу”, “Не отнимайте солнце у детей”, “Родные просторы”, “Плывут туманы белые”, “Сохраним природу Земли”.

Создание “Книги добрых дел”.

Целью моей работы было- объединить деятельность педагогов, детей и родителей по экологическому воспитанию и укреплению здоровья.

Публикации по теме:

План по работе с родителями на 2014–2015 учебный год План по работе с родителями на 2014-2015 учебный год. Сентябрь 1. Конкурс поделок «овощной марафон». 2. Оформление в родительском уголке.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями» 2014–2015 год
Опубликовано: 11 июня 2015 в 21:25
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями» 2014–2015 год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стукалова (УИ 144722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД