Ида Уткина
Правовое воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
20 ноября Всероссийский День правовой помощи детям. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Помочь ему в этом можем только мы, взрослые. Детей дошкольного возраста можем знакомить с такими правами, как право жить и воспитываться в семье, право на имя, право на охрану здоровья, право на воспитание в детском саду и школе, право быть гражданином своей страны.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Правовое воспитание детей проходит через цикл занятий по социализации, тренинговые игровые занятия по развитию социального мира и конечно, мы не могли обойти стороной Всероссийский день правовой помощи детям.
Так, 20 ноября в нашем детском саду проведено тематическое занятие с детьми старшего возраста «Мы тоже имеем права!» по обобщению знаний о праве ребенка жить и воспитываться в семье.
Цель занятия - приобщение детей к социокультурным нормам семьи и общества в части соблюдения прав детей - реализована через игровую деятельность и беседу.
В доступной интересной форме дети усвоили, что у каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье, обсудили, что такое – семья, какую семью называем «согласная семья»? «кто является членом семьи?», и др.
Почему говорят «родительское сердце в детках»? Почему нужно помогать старшим членам семьи? и др.
Так, дети с огромным интересом разгадывали ребус со словом «7Я», высказывали свое мнение, и узнали значение этого слова.
В игре «кто кому кто?» дети в парах по выбранным картинкам определяли – кто кому кем доводится (девочка для бабушки – внучка, мальчик для папы – сын, папа для мамы – муж, бабушка для мамы – мама,.). Высказался каждый, и в завершении игры у нас получилась «большая дружная семья».
Дети с удовольствием рассказывали о маме, о папе, о том, как родители проявляют заботу о своем ребенке, как бабушка и дедушка любят своих детей и внуков, но не забыли упомянуть и о том, что и дети должны помогать родителям, бабушкам и дедушкам, и проявлять о них заботу.
Например, в игре «Помоги маме» дети из двух команд на скорость сортировали овощи и фрукты, называли, какие блюда из них можно приготовить, и как они могут помочь своим мамам в подготовке обеда.
У каждого ребенка был свой содержательный ответ на этот вопрос.
Вместе с детьми вспомнили семейные традиции (заодно выяснили, что означает слово «традиция», рассказали о семейных праздниках, провели игру в семью, где отмечали день рождения маленькой девочки, и как каждый день рождения, праздник завершился дружным хороводом и песней.
В ходе занятия дети проявили активность, высокую работоспособность, интерес к содержанию деятельности. Решение проблемных ситуаций на занятии способствовали повышению познавательной и мыслительной активности каждого ребенка.
Занятия данной направленности играют огромную роль в правовом воспитании дошкольников.
Благодаря правовому просвещению ребенок не только усваивает свои права и обязанности, а также понимает права и обязанности других людей. Это помогает детям учиться взаимодействовать в обществе как со сверстниками, так и со взрослыми людьми, быть толерантными друг к другу, уметь решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
Занятия по правовому воспитанию формируют у детей убежденность в важности прав человека, их соблюдении и уважении.
А знакомство детей с правом жить и воспитываться в семье формирует в детях организационно-правовую основу взаимодействия родителей и детей, человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы близких ему людей.
Социальный педагог МКДОУ Д/С «Ромашка» И. В. Уткина