Папки-передвижки

Конспект занятия «Право на жизнь»

Ольга Блинова
Конспект занятия «Право на жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Познакомить детей с содержанием статей №№ 6 и 7 Конвенции о правах ребёнка.

2. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье другого человека.

3. Формировать чувства гуманного отношения друг к другу, к родителям.

Публикация «Конспект занятия „Право на жизнь“» размещена в разделах

4. Материал и оборудование: фотосессия «Моя семья», «Дети -наше будущее», «Моя мама» иллюстрации из набора «Права ребёнка», макет Конвенции о правах ребёнка»

5. Интеграция областей: «Познание», «Музыка», «Социально-коммуникативное»

Образовательная деятельность

1. Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка»

Воспитатель:

С момента рождения человек получает и обладает правами, которые у него никто не может отнять. Все люди, в независимости от пола, религии, возраста, получают одинаковые права.

Но к сожалению люди в разных странах относятся к детям по-разному. Бывают случаи жестокого обращения с детьми, наказания, избиения, оскорбления. В некоторых странах дети голодают, болеют, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей и их права. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка». Воспитатель показывает красиво, оформленный макет «Конвенции о правах ребёнка»

«Конвенция о правах ребёнка» -это международный договор о защите прав всех детей.

Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в «Конвенции…» и не нарушать их.

2. Знакомство с содержанием статей № № 6 и 7 «Конвенции…», с одним из главных прав любого человека - взрослого и маленького -правом на жизнь.

Воспитатель:

Каждый ребёнок, рождаясь, получает много прав : право на семью, право на имя, право на образование, право на отдых и т. д. Но самым главным правом каждого ребёнка является право на жизнь. И это право никто, никогда и нигде не вправе отнять у ребёнка.

Воспитатель:

Ребята, а кто вам подарил жизнь?

Дети:

Мама

Воспитатель:

Да, ребята, мама подарила вам жизнь. Слово «мама»-особое слово. Это первое слово, которое произносит ребёнок, когда учится говорить. Это слово звучит почти одинаково на всех языках мира. Мама первая взяла вас на руки, поцеловала, обняла, прижала к груди, заглянула к вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много стихов. Давайте их послушаем.

Дети читают стихи о маме.

Воспитатель:

Художники посвятили свои полотна -картины тоже мамам. Вот посмотрите, одна из них. Она называется «Мать с младенцем». Написал эту картину художник Рафаэлло. Он тоже посвятил её матери.

Воспитатель показывает репродукцию «Мать с младенцем» Рафаэлло.

Воспитатель:

О мамах написано много песен. Давайте послушаем одну из них.

Звучит песня о маме

Воспитатель:

Сегодня в честь наших мам мы устроили фотовыставку.

Перед вами фотографии ваших мам, которые подарили вам жизнь. Давайте вместе рассмотрим их.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии мам

(Как зовут твою маму? Какая твоя мама? За что? Почему? Ты любишь свою маму)

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Каждого человека, появившегося на свет, называют «Дитя мира». Ему говорят: «Здравствуй, Дитя мира!» Ты имеешь право дышать, ходить по земле, плавать, летать в небе, учиться, иметь друзей. Вы тоже, ребята, «Дети мира». жизнь, которую вам подарила МАМА никто, никогда не может у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть счастливыми, здоровыми, свободными образованными гражданами своей страны – России.

Публикации по теме:

«Мы тоже имеем право». Развлечение в старшей группе Цель: Уточнять полученные представления детей о правах ребенка в соответствии со статьями Конвенции о правах ребенка. Задачи: Развивающие:.

Конспект совместной деятельности «Право на имя»Конспект совместной деятельности «Право на имя» Расширять представления детей о правах человека, в частности о праве на имя; об истории возникновения имен. Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия для старшей группы «Право ребенка на жизнь»Конспект занятия для старшей группы «Право ребенка на жизнь» Цель занятия: - Формировать у детей элементарные представления о правах детей. Задачи: - Расширять представления детей о значении имени,.

Конспект занятия по правам ребёнка в старшей группе «Право на жизнь без насилия» Программное содержание: *формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.) Тема:"Право на имя" Цель: создание игровой ситуации для закрепления.

НОД «Каждый ребенок имеет право» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО" Цель: Вызвать интерес к занятию; - познакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Право на жилище» Цель: расширение знаний детей о правах человека. Задачи: Образовательные: -Закрепить знания о правах: «Право на имя», «Право на проживание.

Родительское собрание «Право на любовь» Цель: уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; воспитывать.

Сообщение на педсовете «Быть здоровым-мое право» «Быть здоровым – мое право»Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях.

Здоровьесберегающая среда в ДОУ. Быть здоровыми-наше право В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Право на жизнь»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 16:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Право на жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД