Ольга Блинова
Конспект занятия «Право на жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей с содержанием статей №№ 6 и 7 Конвенции о правах ребёнка.
2. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье другого человека.
3. Формировать чувства гуманного отношения друг к другу, к родителям.
Публикация «Конспект занятия „Право на жизнь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
4. Материал и оборудование: фотосессия «Моя семья», «Дети -наше будущее», «Моя мама» иллюстрации из набора «Права ребёнка», макет Конвенции о правах ребёнка»
5. Интеграция областей: «Познание», «Музыка», «Социально-коммуникативное»
Образовательная деятельность
1. Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка»
Воспитатель:
С момента рождения человек получает и обладает правами, которые у него никто не может отнять. Все люди, в независимости от пола, религии, возраста, получают одинаковые права.
Но к сожалению люди в разных странах относятся к детям по-разному. Бывают случаи жестокого обращения с детьми, наказания, избиения, оскорбления. В некоторых странах дети голодают, болеют, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей и их права. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка». Воспитатель показывает красиво, оформленный макет «Конвенции о правах ребёнка»
«Конвенция о правах ребёнка» -это международный договор о защите прав всех детей.
Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в «Конвенции…» и не нарушать их.
2. Знакомство с содержанием статей № № 6 и 7 «Конвенции…», с одним из главных прав любого человека - взрослого и маленького -правом на жизнь.
Воспитатель:
Каждый ребёнок, рождаясь, получает много прав : право на семью, право на имя, право на образование, право на отдых и т. д. Но самым главным правом каждого ребёнка является право на жизнь. И это право никто, никогда и нигде не вправе отнять у ребёнка.
Воспитатель:
Ребята, а кто вам подарил жизнь?
Дети:
Мама
Воспитатель:
Да, ребята, мама подарила вам жизнь. Слово «мама»-особое слово. Это первое слово, которое произносит ребёнок, когда учится говорить. Это слово звучит почти одинаково на всех языках мира. Мама первая взяла вас на руки, поцеловала, обняла, прижала к груди, заглянула к вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много стихов. Давайте их послушаем.
Дети читают стихи о маме.
Воспитатель:
Художники посвятили свои полотна -картины тоже мамам. Вот посмотрите, одна из них. Она называется «Мать с младенцем». Написал эту картину художник Рафаэлло. Он тоже посвятил её матери.
Воспитатель показывает репродукцию «Мать с младенцем» Рафаэлло.
Воспитатель:
О мамах написано много песен. Давайте послушаем одну из них.
Звучит песня о маме
Воспитатель:
Сегодня в честь наших мам мы устроили фотовыставку.
Перед вами фотографии ваших мам, которые подарили вам жизнь. Давайте вместе рассмотрим их.
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии мам
(Как зовут твою маму? Какая твоя мама? За что? Почему? Ты любишь свою маму)
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
Каждого человека, появившегося на свет, называют «Дитя мира». Ему говорят: «Здравствуй, Дитя мира!» Ты имеешь право дышать, ходить по земле, плавать, летать в небе, учиться, иметь друзей. Вы тоже, ребята, «Дети мира». жизнь, которую вам подарила МАМА никто, никогда не может у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть счастливыми, здоровыми, свободными образованными гражданами своей страны – России.